Интересный способ заработка нашли для себя владельцы железнодорожных систем в США. Видя, насколько сильно дешевеет нефть, и насколько её стало не выгодно хранить в нефтеналивных судах, они предложили нефтетрейдерам хранить нефть в обычных железнодорожных цистернах. Тем более что, в общей сложности, в Америке простаивает без дела около двадцати тысяч таких цистерн.
Эксперты уже обсуждают такое предложение от железнодорожников. И они пришли к выводу, что предложение это своевременное и имеет большой потенциал для экономической деятельности. Излишки нефти, а так же нехватка нефтеналивных терминалов в морских портах требует новые резервы для хранения "чёрного золота". И то количество свободных железнодорожных цистерн, что простаивают пустыми в Америке, да и по всему миру, может хоть как-то уменьшить напряжённость в поисках места хранения для нефти.
Так почему же сейчас простаивает такое большое количество пустых железнодорожных цистерн в США? Оказывается, что при столь низкой цене на нефть, перевозить её по железной дороге становится просто невыгодно. Зато для хранения они вполне пригодны.
Специалисты говорят, что в одну железнодорожную цистерну можно залить до 500-700 баррелей нефти. Стоимость месячного хранения одного барреля "чёрного золота" в железнодорожной цистерне равняется пятидесяти центам США. Это в два раза выше стоимости хранения в подземных хранилищах, при этом, в два раза дешевле хранения в нефтеналивных судах, которые сейчас простаивают возле плавучих терминалов, дожидаясь своей очереди разгрузки.
Нефть марки WTI, по контрактам с поставкой на апрель месяц, торгуется на уровне 32,75 доллара за баррель. А вот контракты с поставкой на этот же месяц, но уже в следующем году, стоят на восемь долларов выше. И если посчитать, то нефтетрейдеры смогут заработать, если купят нефть сейчас, и продадут её через год, даже если возьмут в аренду все железнодорожные цистерны в США. И как мне кажется, они так и сделают. А вслед за ними последуют и трейдеры по всему миру.
Специально для MMGP.COM