Необанк Bunq (Нидерланды) запустил собственную генеративную платформу ИИ, которая, по словам руководства нидерландского необанка "удивит" клиентов своей способностью отвечать на вопросы связанные с деньгами.
Чат-бот Finn, созданный с использованием открытых моделей большого языка (LLM) от компаний OpenAI, Meta и Google заменяет функцию поиска в приложении Bunq.
У бота Finn есть текстовое поле в стиле чата, где пользователи смогут задавать вопросы или обращаться за консультациями по поводу своего банковского счета, а также привычек расходования средств, сбережений и всего остального, что связано с деньгами.
Finn даёт ответы на сложные вопросы, например: "Какую среднюю сумму денег я трачу на продукты в месяц?" или "Сколько я потратил на Amazon в этом году?". Он может объединять данные, чтобы отвечать на вопросы, выходящие за рамки транзакций, например: "Что это за индийское заведение, куда я ходил с другом в Лондоне?" или "Сколько я потратил в кафе возле Центрального парка в прошлую субботу?"
Необанк Bunq сделал большую ставку на ИИ, используя его для превращения во второй по величине необанк в Европе с 11 млн пользователей и депозитами в 7 млрд Евро, что на 55% больше, чем в июле 2023 года.
"Finn вас поразит", - заявил господин Никнам, генеральный директор Bunq. "Годы инноваций в области искусственного интеллекта в сочетании с особым вниманием к нашим пользователям позволили нам полностью трансформировать банковскую систему в том виде, в котором вы её знаете. Видеть, как генеративный ИИ делает жизнь наших пользователей намного проще, невероятно интересно!"
источник
уникальность