Стартап по производству электрических грузовиков Slate Auto, поддерживаемый Джеффом Безосом, собрал уже более 150 000 возвратных предзаказов на свой недорогой электромобиль, который должен выйти в конце 2026 года.
Компания поделилась этой цифрой в новом видео с вопросами и ответами, где генеральный директор Крис Барман отвечает на вопросы держателей бронирований о планах по внедрению автопилота (их нет) и о возможности установки детского кресла на дополнительные задние сиденья (это будет возможно).
Предзаказы — полезный показатель для оценки интереса к новому автомобилю, но они не гарантируют успеха. За последние годы многие производители электромобилей хвастались цифрами бронирований, но затем терпели крах — либо из‑за сложностей с запуском производства, либо из‑за неподготовленности к выходу машин на рынок.
Для Slate обнадёживающим является то, что число бронирований продолжает расти, то есть новые заявки поступают быстрее, чем компания теряет клиентов. Тем не менее отметка в 100 000 была достигнута ещё в мае, сразу после выхода стартапа из режима секретности, и на увеличение списка на 50% ушло семь месяцев. В перспективе Slate планирует выпускать по 150 000 таких электромобилей в год на заводе в Варшаве, штат Индиана, который сейчас модернизируется. Для успеха на рынке компании придётся привлечь гораздо больше покупателей.
Продолжающийся интерес к электромобилю Slate можно считать положительным сигналом, учитывая текущее состояние сегмента электрических грузовиков. Всего вчера Ford объявила о прекращении производства полностью электрического F‑150 Lightning — первого крупного электрического пикапа на рынке США. Его заменит версия с бензиновым генератором. Ford объяснила, что Lightning не приносил достаточной прибыли, а продажи никогда не превышали нескольких тысяч машин в квартал. Схожие трудности испытывают и другие модели — Tesla Cybertruck и Chevrolet Silverado EV от General Motors.
Lightning, по сути, был «Франкенштейном», в котором Ford встроила электрическую технологию в конструкцию, изначально рассчитанную на бензиновый двигатель. В отличие от него, грузовик Slate изначально проектировался как электромобиль. Компания сосредоточена на том, чтобы продавать его по цене в районе $25 000. Снижение предложения со стороны Ford и других производителей может расчистить путь для раннего успеха Slate — по крайней мере до выхода настоящего недорогого электромобиля от Ford, запланированного на 2027 год.
Оригинал
Уникальность