Издание Forbes пишет, что совокупный оборот 100 ведущих онлайн-ритейлеров РФ за 2022 год вырос до 19 трлн рублей, показав годовой рост на 15%.
Доля этих 100 ведущих ритейлеров РФ составляет почти 53% от всего отечественного розничного рынка. А маркетплейсы вместе с несколькими крупными онлайн-ритейлерами оттягивают на себя примерно 35% этого рынка.
В первую пятёрку российского розничного рынка входит X5 Retail-Group ("Пятёрочка" и "Перекрёсток"), сеть Магнит, сеть Mercury Retail Group (Красное & Белое и т.д), сеть DNS и ритейлер "Лента". И далее Forbes перечисляет все достижения этих ритейлеров за последнее время и понятно, что они реально есть, а иначе бы они не занимали бы свои первые места.
При этом из первой сотни самых крупных ритейлеров в РФ ранее выбыли такие "монстры" как та же IKEA (14-е место в этой сотне в 2021 году), а также H&M (36-е место), Adidas (56-е место), Decathlon (79-е место) и Uniqlo (81-е место). Но как это не парадоксально звучит, но российский розничный рынок в прошлом году продолжил свой рост, повторим, увеличив свой оборот до 19 трлн рублей. А ларчик здесь открывается просто - по мнению экспертов наши маркетплейсы не пострадали от ухода мировых брендов из России, а они просто нарастили у себя продажу поддельных и контрафактных товаров, отсюда и такие высокие показатели (в кавычках, конечно) их роста.
Откуда они берут все эти подделки, то вопрос скорее к властям, хотя им теперь до этого нет дела, что даже и не скрывается. Ведь власти сами поощряют "серый" импорт в РФ, а тут просто подделки - подумаешь велика проблема. Мол, никто не заставляет вас покупать непонятно что и поэтому разбирайтесь сами, что вы приобретаете. Отличная позиция - не правда ли?
источник
уникальность