Многонациональные продовольственные компании, в том числе Nestlé использовали войну в Украине и пандемию Covid-19, как предлог для повышения цен на продукты питания, говорится в отчете Greenpeace. Швейцарская компания обвинения отрицает.
«В период с 2020 по 2021 год чистая прибыль Nestlé выросла с $13 млрд. до $18,5 млрд. (12,2–17,4 млрд. швейцарских франков), в то время как мы в полной мере страдали от кризиса Covid-19», — сказал в среду Дэви Мартинс, участник кампании Greenpeace International. «Морально это вызывает вопросы», — добавил он.
Nestlé — единственная швейцарская компания среди 20 продовольственных компаний, включенных в отчет, подготовленный по заказу Greenpeace International и опубликованный во вторник. По данным Greenpeace, рост цен на продукты питания сопровождался увеличением доходов транснациональных корпораций и дивидендов, которые они выплачивали своим акционерам.
Только в 2020–2021 финансовом году 20 оцененных компаний выплатили акционерам примерно $53,5 млрд. По данным ООН, эта сумма могла бы вывести из крайней нищеты 230 млн. человек.
«Эти 20 компаний могли бы буквально спасти 230 млн. самых уязвимых людей в мире и получить миллиарды прибыли в виде мелочи. Платить больше акционерам нескольких продовольственных корпораций просто возмутительно и аморально», — сказал Мартинс.
Отвечая на обвинения, Nestlé заявила, что, как и многие другие, за последние два года она пострадала от чрезмерной инфляции затрат. Она также заявила, что обязана соблюдать свои обязательства перед своими акционерами.
Помимо Nestlé, другие компании в отчете Greenpeace включают сырьевых гигантов ADM, Bunge, Cargill, Louis Dreyfus и COFCO. Компании по производству удобрений Nutrien, Yara International, CF Industries Holdings, The Mosaic Company. Поставщики мяса JBS, Tyson Foods, WH Group, Marfrig Global Foods, BRF, NH Foods и молочные компании Lactalis, Danone, Dairy Farmers of America и Yili Group.
«В период с 2020 по 2021 год чистая прибыль Nestlé выросла с $13 млрд. до $18,5 млрд. (12,2–17,4 млрд. швейцарских франков), в то время как мы в полной мере страдали от кризиса Covid-19», — сказал в среду Дэви Мартинс, участник кампании Greenpeace International. «Морально это вызывает вопросы», — добавил он.
Nestlé — единственная швейцарская компания среди 20 продовольственных компаний, включенных в отчет, подготовленный по заказу Greenpeace International и опубликованный во вторник. По данным Greenpeace, рост цен на продукты питания сопровождался увеличением доходов транснациональных корпораций и дивидендов, которые они выплачивали своим акционерам.
Только в 2020–2021 финансовом году 20 оцененных компаний выплатили акционерам примерно $53,5 млрд. По данным ООН, эта сумма могла бы вывести из крайней нищеты 230 млн. человек.
«Эти 20 компаний могли бы буквально спасти 230 млн. самых уязвимых людей в мире и получить миллиарды прибыли в виде мелочи. Платить больше акционерам нескольких продовольственных корпораций просто возмутительно и аморально», — сказал Мартинс.
Отвечая на обвинения, Nestlé заявила, что, как и многие другие, за последние два года она пострадала от чрезмерной инфляции затрат. Она также заявила, что обязана соблюдать свои обязательства перед своими акционерами.
Помимо Nestlé, другие компании в отчете Greenpeace включают сырьевых гигантов ADM, Bunge, Cargill, Louis Dreyfus и COFCO. Компании по производству удобрений Nutrien, Yara International, CF Industries Holdings, The Mosaic Company. Поставщики мяса JBS, Tyson Foods, WH Group, Marfrig Global Foods, BRF, NH Foods и молочные компании Lactalis, Danone, Dairy Farmers of America и Yili Group.