Тинькофф Банк кажется в очередной раз отличился - платежный сервис ХроноПэй (ChronoPay) заявляет, что этот банк практически ни с того ни с сего разорвал с ними Договор эквайринга, а в итоге убытки понесли 200 торгово-сервисных точек, которые пользовались сервисом ХроноПэй - возможность принимать платежи у них была просто блокирована.
В самом конце июля с.г. Тинькофф Банк направил в ХроноПэй извещение о расторжении Договора эквайринга без объяснения конкретных причин этого "интересного" с его стороны шага. Напомним, что в Договоре эквайринга отражаются условия по оборудованию, размеры комиссии и т. д. и делается это конечно, не на бесплатной основе.
Получив такой нежданный от банка "сюприз" и предчувствуя грядущие финансовые потери, конечно, глава ХроноПэй г-н Врублевский тут же начал звонить в банк и его связали с одним из менеджеров Тинькофф Банка г-ном Хромовым. В результате состоявшихся телефонных переговоров Врублевскому удалось уговорить Хромова дать ему 1 месяц отсрочки и пока не расторгать Договор эквайринга, мол за это время он успеет перевести своих клиентов на другие банки без особых финансовых потерь. Однако уже ближе к концу того же рабочего дня Хромов прислал Врублевскому имейл, в котором прямым текстом написал, что отсрочка на самом деле дана Врублевскому только до 10 августа, а дальше они просто не станут авторизовать совершенные через сервис ХроноПэй финансовые транзакции клиентов.
В понедельник, 7 августа, Врублевский получил из Тинькофф Банка Соглашение о расторжении Договора эквайринга и согласно ему ХроноПэй должен был в добровольном порядке согласиться на прекращение авторизации операций его клиентов и далее шёл ещё один интересный пункт-условие. А именно ХроноПэю надлежало оставить на 1 год в Тинькофф Банке 50% денег с полученных комиссий как депозит для возмещения убытков, которые будет нести банк из-за отключения эквайринга.
Другими словами Тинькофф Банк захотел перевести свою головную боль на бизнес г-на Врублевского, хотя по их подписанному партнерскому Соглашению от 2015 г. в случае отказа его исполнять, то именно отказавшаяся сторона должна возмещать убытки.
После этого, в течение августа с.г. ХроноПэй 2 раза отправлял в Тинькофф Банк мотивированный отказ в ответ на его предложения добровольно подписать Соглашение о расторжении эквайринга и также просил об отсрочке отключения авторизации. Но 4 сентября Тинькофф Банк окончательно заблокировал у 200 клиентов ХроноПэя все возможности по приему платежей и чуть ранее списал со счета агрегатора 300 000 руб. за регистрацию в платежных системах до августа следующего года.
После таких односторонних действий банка ХроноПэй понёс очень ощутимые убытки.
Соответственно, агрегатор платежей написал жалобу в Банк России о нарушении закона "О противодействии отмыванию денежных средств, полученных преступным путем". Суть жалобы заключается в том, что Тинькофф Банк водит деньги через транзитные счета, что незаконно.
Также ХроноПэй подал иск в суд на Тинькофф Банк с требованием компенсировать ему нанесенный ущерб и вернуть незаконно удерживаемые в банке комиссии ХроноПэя.
Кроме того, агрегатор намерен написать жалобу в головной офис МПС Виза на Тинькофф Банк поскольку у того не было в наличии прямых договоров с компаниями у которых годовой оборот был выше 100 000 долл. США, а также банк присваивал осуществленным операциям неправильные коды MCC (это так называемый код категории продавца, то есть 4-значный номер, устанавливающий вид деятельности торгово-сервисных точек), ну и вдобавок водил деньги от азартных игр через электронные кошельки. Вообщем "шалил по-полной" и без оглядки на старшего, то есть на МПС Виза. Поэтому в ХроноПэе надеются, что после проверки этих фактов Тинькофф Банку скорее всего "воздастся" - МПС Виза может его лишить эквайринговой лицензии.
Между тем, буквально на днях, этот банк приобрел 55% агрегатора платежей Cloudpayments и после этого Тиньков стал прямым конкурентом Врублевского. Как говорится ничего личного - просто бизнес!
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/59e65847d812f
Последнее редактирование: