• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Новая эвакуация на восток: почему эксперты не верят в идею переноса НПЗ за Урал

Украинский БПЛА атаковал сегодня нефтебазу под Курском. Загорелись три резервуара объемом более 2 тысяч кубометров. Атаки украинских дронов на НПЗ и другие объекты энергетической инфраструктуры стали регулярными. Турбопатриоты предлагают перенести все НПЗ за Урал.

Что беспокоит турбопатриотов​

Список атак на российские НПЗ действительно впечатляет — с 22 января информагентства сообщили о 10 объектах, которые пострадали от украинских дронов. Некоторые комментаторы посчитали падение экспорта в январе на 37% и сокращение поставок дизельного топлива на 23% результатом ударов БПЛА и обвинили Минэнерго в том, что министерство скромно назвало в качестве причины «внеплановые ремонты» на заводах.

Настораживают удары дронов по НПЗ в Волгограде. Он расположен на расстоянии 700 км от линии фронта, и у нападавшей стороны есть маршрут, проложенный через зоны контроля ПВО.

Анатолий Несмиян указывает: «Учитывая, что дальность ударных дронов, которая уже была продемонстрирована, достигает 1100-1200 километров, то в зоне возможного поражения находятся волгоградский НПЗ [пораженный сегодня ночью], Самарская группа, Саратовский НПЗ, Рязанский НПЗ, Ярославский НПЗ и Киришинефтеоргсинтез. На пределе зоны расположен мощный перерабатывающий кластер в Нижнекамске. Ну, и менее мощные заводы, которых больше, но все их защитить системами ПВО попросту невозможно — нет столько систем».

Следовательно, делают вывод комментаторы, единственным возможным способом защитить НПЗ станет их перенос за Урал, в зону, где заводы будут недосягаемы для украинцев. Как во время войны, нужно эвакуировать все предприятия, которые могут оказаться под ударом.

Критики отвергают любые аргументы экспертов, почему такой переезд невозможен, и аппелируют к известному аргументу — «Если Родина прикажет». Так вот, сколько бы Родина ни приказывала, этот план был и остается завиральным. Для этого есть причины.

Сколько в России НПЗ, и как они создавались​

В России сейчас работают 37 крупных НПЗ с мощностью переработки более 1 миллиона тонн сырой нефти. Все остальные нефтеперегонки относятся к разряду мини-заводов. Много это или мало?

Для сравнения, в США на 2019 год эксплуатировались 132 НПЗ, то есть, в России, несмотря на разницу в экономиках, меньше таких заводов «только» в три раза. После распада СССР Российской Федерации достались 26 крупных НПЗ. За тридцать лет было построено 11 современных заводов.

Если говорить о проектах последнего времени, особое внимание привлекает завод Татнефти ТАНЕКА, говорит главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. Этот НПЗ построен по новейшим технологиям и сравним с советскими «стройками века».

— Плюс мы должны понимать, что с 2011 года у нас действовала программа модернизации НПЗ. Сначала это были четырёхсторонние соглашения, потом соглашения Минэнерго с компаниями. В рамках этих программ основная масса российских НПЗ была модернизирована до введения санкций.Сейчас мы располагаем на 85% — 90% модернизированными НПЗ, — напоминает Алексей Громов.

Новые заводы строились в расчете на то, что мир останется глобальным, и Россия будет снабжать всех и нефтью, и нефтепродуктами. В условиях, когда рамки сужаются, для внутреннего потребления и для объемов экспорта 2022 и 2023 годов существующая инфраструктура даже избыточна. Однако заводы строятся 4-5 лет, и когда мир опять изменится, Россия будет готова снабжать и те рынки, от которых она оказалась отрезанной.

Каждый НПЗ уникален​


Переезд НПЗ куда бы то ни было невозможен не только потому, что в стране нет столько денег, чтобы профинансировать подобное начинание, но и потому, что каждый завод строится как уникальное производство. Под каждый построена трубопроводная инфраструктура, которая подает нефть определенного качества с определенных месторождений определенных компаний, говорит эксперт. Да и сам завод — это колоссальный объект:

— Это не производство подшипников, когда нужно взять 10 станков из одного ангара и подключить в другом ангаре. Когда эти ребята вспоминают опыт ВОВ — это же бред! Тогда речь шла об оборонных заводах, то есть, о наборе станков, которые собираются в цепь, устанавливаются в любых ангарах и начинают производить продукцию. НПЗ — сложнейший комплекс, под который заточена очень серьёзная инфраструктура. Переносить нефтеперерабатывающее производство невозможно в принципе.

Большая часть оборудования, которая поставлялась для модернизации, зарубежное. Заменить его отечественным невозможно ни при каких условиях. По сути, каждый НПЗ — это уникальный проект, поэтому и оборудование на него заказывалось, а иногда и разрабатывалось только для этого конкретного НПЗ.

— НПЗ Лукойла «НОРСИ» модернизировался. Но авария как раз случилась на тех агрегатах, которые были закуплены в рамках модернизации, они были импортными. Поэтому устранить эту аварию в кратчайшие сроки не получилось именно из-за того, что у компании нет возможности провести там оперативную замену вышедшего из строя оборудования, — напоминает Алексей Громов.

Оценить стоимость такого НПЗ очень сложно, но речь идет о десятках и сотнях миллиардов рублей. НПЗ Татнефти обошелся инвесторам в 470 миллиардов рублей, а вся программа модернизации стоила 1,5 триллиона.

Есть ли у государства лишние 15 триллионов рублей на эту затею? Со всей определенностью можно сказать — нет.
источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,169
Реакции
14,769
Поинты
5.070
Переезд НПЗ куда бы то ни было невозможен не только потому, что в стране нет столько денег, чтобы профинансировать подобное начинание, но и потому, что каждый завод строится как уникальное производство.
Большая часть оборудования, которая поставлялась для модернизации, зарубежное.
все это было во время 2М, в школе никто ни разу не упомянул, что после 41г вся советская промышленность переехала за Урал с помощью США, а не на возах и бурлаках
 
Сверху Снизу