Украинская логистическая компания «Новая почта» заходит на рынок международных доставок. Три недели назад компания запустила пилотный проект по доставкам товаров из зарубежных интернет-магазинов, который продлится еще полтора месяца, для клиентов «Новой почты» такая услуга станет доступна не раньше сентября 2015 года.
О серьезности намерений оператора свидетельствует тот факт, что благодаря партнерству с международной компанией (ее название не называют до окончания пилота), «Новая почта» получила лицензию на доставку посылок из-за рубежа. Ранее международную лицензию имели только государственный оператор «Укрпочта» и частная компания «Мист Экспресс», которые уже запустили услугу быстрой доставки товаров из китайских, американских и европейских интернет-магазинов.
Пока для клиентов «Новой почты» услуга доставки из зарубежных магазинов недоступна, однако, как сообщает Retail Community, компания уже доставила около 100 тестовых посылок. «Мы работаем с одним интернет-магазином, но до конца года планируем расширить их число до 15, а в следующем году — до 30, учитывая, что всего существует порядка 50-60 активных онлайн-площадок», — рассказала директор по продажам Алена Степина. По ее словам, до конца 2016 года компания планирует занять 50% украинского рынка международных доставок.
Напомним, что на iForum 2015 «Новая почта» показала работающий прототип робота-почтальона, разработанный совместно с Drone.UA.
Он может транспортировать грузы до 0,5 кг на расстояние до 3-4 км, способен работать в автономном режиме до 18 минут. Груз крепится с помощью магнитной застежки.
«Данный проект является концептом вероятного применения беспилотных платформ для доставки мелкогабаритных грузов в будущем», — говорят в компании. Но пока что преждевременно говорить о запуске такой доставки в ближайшее время: для этого нужно решить технические и регуляторные вопросы (использование беспилотников в Украине пока никак не регулируется).
Почтовым операторам, чтобы осуществить такую задумку, например, нужно будет создать сеть автономных диспетчерских, которые могли бы регулировать движение дронов. Такая инфраструктура появится в перспективе 5-10 лет, считают в компании. Пока же этот беспилотник используется для решения локальных задач источник
Последнее редактирование: