Стив Эйсман — американский инвестор, который успешно предсказал финансовый кризис 2008 года и стал прообразом героя фильма «Игра на понижение», получившего Оскар за лучший адаптированный сценарий.
Сейчас он работает старшим портфельным менеджером в фонде Neuberger Berman, под управлением которого находится 271 млрд долларов. А 10 лет назад Эйсман заработал состояние, играя против субординированных ипотечных бумаг и державших их банков.
Он считает, что введенные позднее нормы для поддержки банков, такие как закон Додда-Фрэнка США, должны предотвратить системные проблемы в будущем. Вот что Эйсман сказал в интервью газете накануне годовщины начала кризиса:
«Мир очень изменился по сравнению с докризисной эпохой. Впервые за всю свою тридцатилетнюю карьеру я считаю, что финансовая система в безопасности. Теперь система жестко зарегулирована и подвергается пристальному контролю. Я считаю, что это правильно».
После победы Дональда Трампа на выборах президента США в прошлом году Эйсман начал покупать акции американских банков, полагая, что впереди их ждет рост доходов благодаря повышению процентных ставок и смягчению требований к капиталу.
В то же время он считает, что в будущем проблемой могут стать европейские финансовые компании.
«Европейские власти не следовали примеру США и вначале позволили банкам пострадать. Это была ошибка. Другой ошибкой стала политика сокращения расходов, усилившая проблемы на континенте», — сказал инвестор. Сочетание этих факторов привело к тому, что часть европейской банковской системы остается недокапитализированной.
Чутье Эйсмана на плохие кредиты заставило его заинтересоваться автомобильной промышленностью США. Он сделал ставки против «некоторых» кредитных организаций, выдающих субстандартные займы и «одного или двух» продавцов подержанных автомобилей. По словам Эйсмана, рынок автокредитования достаточно хорошо пережил рецессию. Потребители обычно вначале прекращают выплачивать кредит за дом, во вторую очередь — по кредитной карте и только потом — по автокредиту.
Однако стандарты андеррайтинга ухудшились столь значительно, что потери будут расти. Падение стоимости подержанных автомобилей, вызванное избытком машин, по которым уже выплачен кредит, вероятно, также приведет к дефолтам.
Это становится опасным с точки зрения качества кредитов, считает Эйсман. Он говорит:
«Люди вечно подходят ко мне и спрашивают, что будет дальше. Но на самом деле у меня просто нет ответа и я не хочу отвечать на этот вопрос. Я пережил этот период и больше не хочу видеть ничего подобного».
Эйсман заработал себе известность в FrontPoint Partners, подразделении банка Morgan Stanley, где он занял короткую позицию по ипотечным ценным бумагам и получил прибыль в размере 1 млрд долларов.
По его мнению, сейчас распространение той или иной проблемы на всю финансовую систему сейчас менее вероятно, даже в случае с вызывающими опасение рынками, как автокредиты для людей с плохой кредитной историей. Однако на этом рынке просто недостаточно денег для создания серьезной системной проблемы, как это было десять лет назад, считает Эйсман:
«На самом деле сегодня система намного безопаснее, нет ни одного системного риска».
материал с insider.pro
Сейчас он работает старшим портфельным менеджером в фонде Neuberger Berman, под управлением которого находится 271 млрд долларов. А 10 лет назад Эйсман заработал состояние, играя против субординированных ипотечных бумаг и державших их банков.
Он считает, что введенные позднее нормы для поддержки банков, такие как закон Додда-Фрэнка США, должны предотвратить системные проблемы в будущем. Вот что Эйсман сказал в интервью газете накануне годовщины начала кризиса:
«Мир очень изменился по сравнению с докризисной эпохой. Впервые за всю свою тридцатилетнюю карьеру я считаю, что финансовая система в безопасности. Теперь система жестко зарегулирована и подвергается пристальному контролю. Я считаю, что это правильно».
После победы Дональда Трампа на выборах президента США в прошлом году Эйсман начал покупать акции американских банков, полагая, что впереди их ждет рост доходов благодаря повышению процентных ставок и смягчению требований к капиталу.
В то же время он считает, что в будущем проблемой могут стать европейские финансовые компании.
«Европейские власти не следовали примеру США и вначале позволили банкам пострадать. Это была ошибка. Другой ошибкой стала политика сокращения расходов, усилившая проблемы на континенте», — сказал инвестор. Сочетание этих факторов привело к тому, что часть европейской банковской системы остается недокапитализированной.
Чутье Эйсмана на плохие кредиты заставило его заинтересоваться автомобильной промышленностью США. Он сделал ставки против «некоторых» кредитных организаций, выдающих субстандартные займы и «одного или двух» продавцов подержанных автомобилей. По словам Эйсмана, рынок автокредитования достаточно хорошо пережил рецессию. Потребители обычно вначале прекращают выплачивать кредит за дом, во вторую очередь — по кредитной карте и только потом — по автокредиту.
Однако стандарты андеррайтинга ухудшились столь значительно, что потери будут расти. Падение стоимости подержанных автомобилей, вызванное избытком машин, по которым уже выплачен кредит, вероятно, также приведет к дефолтам.
Это становится опасным с точки зрения качества кредитов, считает Эйсман. Он говорит:
«Люди вечно подходят ко мне и спрашивают, что будет дальше. Но на самом деле у меня просто нет ответа и я не хочу отвечать на этот вопрос. Я пережил этот период и больше не хочу видеть ничего подобного».
Эйсман заработал себе известность в FrontPoint Partners, подразделении банка Morgan Stanley, где он занял короткую позицию по ипотечным ценным бумагам и получил прибыль в размере 1 млрд долларов.
По его мнению, сейчас распространение той или иной проблемы на всю финансовую систему сейчас менее вероятно, даже в случае с вызывающими опасение рынками, как автокредиты для людей с плохой кредитной историей. Однако на этом рынке просто недостаточно денег для создания серьезной системной проблемы, как это было десять лет назад, считает Эйсман:
«На самом деле сегодня система намного безопаснее, нет ни одного системного риска».
материал с insider.pro