Специалисты, изучая программу китайского правительства "Нового Великого Шёлкового Пути" пришли к выводу, что этот амбициозный проект аналог американского "плана Маршалла". И все страны, что решат присоединиться к китайскому проекту, получат ощутимые выгоды и преференции. Но перед КНР стоит ряд проблем, которые решать нужно уже сейчас.
Что такое "Новый Великий Шёлковый Путь"? Это проект, который объединит экономику Китая с экономиками европейских, африканских и азиатских стран. Для реализации данного плана, нужно будет много работать над созданием автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Если план заработает в полную силу, то он окажет кардинальное влияние на Азиатские и Африканские страны. Суммарная прибыль от данного проекта, для инвесторов, может составить 21 трлн долларов.
Новые инфраструктурные проекты полностью повторят исторические торговые пути древности. И не случайно, что именно в данный момент Китай решил проводить такую политику развития, ведь развиваться экстенсивно уже не получается, нужно подключать в зону развития те территории, которые сейчас исключены из мирового движения товара и капитала. Именно здесь и кроется вся тайна. Китай начнёт поставлять свой товар в страны Азии и Африки, где ещё его нет, взамен получая дешёвые продукты и ресурсы.
Уже сейчас многие критики данного плана кричат на каждом углу, что реализация данного проекта даст Китаю оружие, для навязывания своей воли и силы всему цивилизованному миру. Возможно, они и правы, только вот видится это всё немного по-другому. Если присмотреться, то проект - это попытка решить внутренние проблемы и перекосы. Именно поэтому Китай будет выделять космические суммы на железную дорогу в Лаосе, и на инфраструктуру 10 крупнейших портов Африки, не особо обращая внимания на военную составляющую, как это делает то же США.
Другие аналитики уверены, что программа Нового Великого Шёлкового Пути - это не более чем план обычного умиротворения своих соседей, в том числе и извечных врагов. Банальная попытка всех купить. Но тут даже в американском научном обществе звучат нотки несогласия. Слишком уж большие проблемы намечаются в китайской экономике, чтобы тратить такие деньги на обычный подкуп. Эта программа растянута на десятилетия, и связана она именно с развитием экономики всего Азиатского региона. И именно Китай больше всего в этом и заинтересован.
Как бы всё красиво не звучало, проблем будет хватать, ведь у КНР нет чёткого плана по реализации своих задумок. А уж с продвижением своего товара вовсе могут быть проблемы. Ведь даже в беднейших странах Азии этикетка "Сделано в Китае" зачастую отпугивает потребителя.
Специально для MMGP.COM