Самое главное, что вам нужно знать о финансовом гении по имени Илон Рив #Маск, выражается одним восьмизначным числом. 15 млн 88 тыс. 900 американских долларов.
Это практически 16 чемоданов зелени. Это 255 годовых доходов медианного американского домохозяйства. И это ключевая характеристика Tesla Inc. на сегодняшний день.
Что это за показатель такой?
Всё очень просто. Ровно такую сумму денег Tesla «сжигала» каждый день во втором квартале текущего года, как явствует из её отчётности, опубликованной в конце недели. В результате несмотря на чуть больший, чем ожидалось, рост квартальной выручки (до 2,98 млрд долл.), самый обсуждаемый производитель электрокаров продолжил генерировать масштабные убытки для своих акционеров.
Самой главной «чёрной дырой», куда продолжили утекать огромные финансовые ресурсы, остались капитальные расходы. Tesla продолжила рассчитываться с поставщиками оборудования для своей Model 3, а также вкладываться в строительство Gigafactory-1. Кроме того, компания сохраняла курс на агрессивную экспансию, что подразумевает эпические затраты на строительство заправок, открытие автосалонов и сервисных центров. И её долги перед кредиторами достигли астрономической суммы 3,9 млрд долл.
Это вызвало мощное заметное снижение котировок облигаций компании.
При этом Tesla так и не смогла избавиться от главного своего порока – невыполнения уже взятых на себя обязательств. В частности, на рынок было поставлено только 260 электрокаров Model 3 – почти в шесть раз ниже анонсированных 1,5 тыс. И выход на давно обещанный уровень производства 5 тыс. машин в неделю теперь откладывается на следующий год. Меж тем злые языки из WSJ утверждают, будто эти черепашьи темпы связаны с тем, что значительная часть Model 3 производится на аутсорсинге сторонними подрядчиками.
А Илон Маск теперь, не моргнув глазом, сообщает, что ему трудно предсказать, сколько времени потребуется для расчистки всех узких мест, и что ещё неизвестно, не появятся ли новые. А для успокоения своих приверженцев этот гений объяснений выпустил вот такой спич.
Наш темп роста производства подобен ступенчатой экспоненте. Поэтому в процессе могут быть большие задержки в переходах с одного уровня недельного выпуска до следующего.
Вот только акционеры верят ему всё меньше и меньше. Новый рекордный квартальный убыток в 619 млн долл., целиком упавший на их плечи (около 2,92 долл. на акцию), привёл к значительному сокращению акционерной стоимости Tesla. Впрочем, не рекордному.
А на очереди – новые неприятности для компании и её владельцев. Представлен налоговый законопроект, который устранит ключевой компонент бизнес-плана Tesla: субсидии налогоплательщиков. Сейчас каждый электромобиль, приобретённый в США, даёт право на получение налогового кредита в размере 7 тыс. 500 долл. Но уже слишком многих в Америке раздражает, что эта субсидия искусственно поддерживает бизнес, который, скорее всего, не смог бы вообще существовать без такой щедрости налогоплательщиков. И отмена льгот, вероятно, лишь вопрос времени.
Сможет ли тогда существовать бизнес Илона Маска?
Источник
Это практически 16 чемоданов зелени. Это 255 годовых доходов медианного американского домохозяйства. И это ключевая характеристика Tesla Inc. на сегодняшний день.
Что это за показатель такой?
Всё очень просто. Ровно такую сумму денег Tesla «сжигала» каждый день во втором квартале текущего года, как явствует из её отчётности, опубликованной в конце недели. В результате несмотря на чуть больший, чем ожидалось, рост квартальной выручки (до 2,98 млрд долл.), самый обсуждаемый производитель электрокаров продолжил генерировать масштабные убытки для своих акционеров.
Самой главной «чёрной дырой», куда продолжили утекать огромные финансовые ресурсы, остались капитальные расходы. Tesla продолжила рассчитываться с поставщиками оборудования для своей Model 3, а также вкладываться в строительство Gigafactory-1. Кроме того, компания сохраняла курс на агрессивную экспансию, что подразумевает эпические затраты на строительство заправок, открытие автосалонов и сервисных центров. И её долги перед кредиторами достигли астрономической суммы 3,9 млрд долл.
Это вызвало мощное заметное снижение котировок облигаций компании.
При этом Tesla так и не смогла избавиться от главного своего порока – невыполнения уже взятых на себя обязательств. В частности, на рынок было поставлено только 260 электрокаров Model 3 – почти в шесть раз ниже анонсированных 1,5 тыс. И выход на давно обещанный уровень производства 5 тыс. машин в неделю теперь откладывается на следующий год. Меж тем злые языки из WSJ утверждают, будто эти черепашьи темпы связаны с тем, что значительная часть Model 3 производится на аутсорсинге сторонними подрядчиками.
А Илон Маск теперь, не моргнув глазом, сообщает, что ему трудно предсказать, сколько времени потребуется для расчистки всех узких мест, и что ещё неизвестно, не появятся ли новые. А для успокоения своих приверженцев этот гений объяснений выпустил вот такой спич.
Наш темп роста производства подобен ступенчатой экспоненте. Поэтому в процессе могут быть большие задержки в переходах с одного уровня недельного выпуска до следующего.
Вот только акционеры верят ему всё меньше и меньше. Новый рекордный квартальный убыток в 619 млн долл., целиком упавший на их плечи (около 2,92 долл. на акцию), привёл к значительному сокращению акционерной стоимости Tesla. Впрочем, не рекордному.
А на очереди – новые неприятности для компании и её владельцев. Представлен налоговый законопроект, который устранит ключевой компонент бизнес-плана Tesla: субсидии налогоплательщиков. Сейчас каждый электромобиль, приобретённый в США, даёт право на получение налогового кредита в размере 7 тыс. 500 долл. Но уже слишком многих в Америке раздражает, что эта субсидия искусственно поддерживает бизнес, который, скорее всего, не смог бы вообще существовать без такой щедрости налогоплательщиков. И отмена льгот, вероятно, лишь вопрос времени.
Сможет ли тогда существовать бизнес Илона Маска?
Источник