Агентство РБК со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ "порадовало" россиян информацией о падении спроса на потребительские товары в 2022 году. Потребление товаров россиянами в прошлом году теперь стало ниже, чем в кризисные времена 2014-2015 годов.
В NielsenIQ пояснили, что снижение продаж товаров повседневного спроса произошло по причине падения доходов населения. Деньги у многих россиян теперь уходят на самое необходимое.
Также здесь стоит напомнить, что многие западные компании после начала СВО или покинули российский рынок или приостановили инвестиции в него. Только в сентябре 2022 года 34% западных компаний, которые осуществляли свою деятельность в РФ официально объявили об её ограничении.
Соответственно, теперь россияне при покупке товаров повседневного спроса в первую очередь ориентируются на их ценовую доступность (читай: дешевизну) и это подтверждают крупнейшие российские ритейлеры, как тот же X5 Group (это сети "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик").
источник
уникальность