В РЖД сообщили о рекордном за последние 15 лет падении перевозок грузов и эта компания уже 3-й год подряд сообщает о резком сокращении грузоперевозок.
Согласно свежей статистики РЖД , то за весь прошлый 2024 год погрузка на сети РЖД сократилась на 4,1%, до 1,18 млрд тонн. Таким образом, в физическом выражении российский ж/д монополист перевёз на 51 млн тонн меньше грузов, чем было им запланировано (это падение на 7%) и уровень спада их ж/д перевозок, оказался больше, чем за 1-й и 2-й год СВО вместе взятые, а именно минус 3,7% в 2022 году и минус 0,1% в 2023 году.
Ж/д перевозки угля, а это главный груз РЖД и на него приходится около трети всех их перевозок, в прошлом году упали на 5,4%, поскольку у российских угольщиков в прошлом году фиксировался обвальное падение экспорта. Перевозка чёрных металлов в 2024 году рухнула на 9,2% и обратно - это из-за проблем с экспортом у металлургов. Обрушение перевозок леса составило 16,4%. Строительных грузов железнодорожники в 2024 году тоже перевезли намного меньше, а именно на 14,5%. Перевозки зерна упали на 4,6%.
И только по 3-м товарным позициям было увеличение перевозки грузов, а именно по коксу (плюс 2,3%), контейнерам (плюс 1,1%) и удобрения (плюс 6,2%).
Причина обвала перевозки грузов госкомпанией РЖД - это падение сырьевого экспорта РФ, а также проблемы с локомотивами. Отсюда и с инвестиционной программой у них тоже проблемы и они сократили её почти в 2 раза, так как денег на неё просто нет.
источник
уникальность