• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

"Платон" позволяет контролировать 90% грузоперевозок

Globomen

Профессионал
Регистрация
27.04.2009
Сообщения
1,236
Реакции
498
Поинты
37.180

Об итогах работы системы "Платон" за первый год рассказал в интервью Роман Старовойт, глава Росавтодора.

- Год подходит к концу. Самое время подводить итоги. Каковы результаты работы системы "Платон" за год? Сколько средств удалось собрать за это время и насколько этот показатель соответствует ожиданиям?

- 15 ноября прошлого года, то есть прошел ровно год, с того момента, как была введена в эксплуатацию система взимания платы с грузовиков имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн - "Платон". Я бы охарактеризовал этот год как успешный, и система запущена точно в срок в соответствии с федеральным законодательством. Сегодня система работает в штатном режиме. Мы не наблюдали и не наблюдаем проблем с доставкой товаров народного потребления, продуктов питания в регионы Российской Федерации.

- Какое количество автомобилей, которые используют бортовые устройства? Какую долю рынка охватывает система "Платон"? Насколько легко получить бортовые устройства?

- Вы знаете, зарегистрировано в Российской Федерации таких автомобилей примерно миллион. Но сюда необходимо включить карьерную технику, которая никогда не выходит на федеральные трассы, специальная техника, которая работает в лесу. Также автотранспортные средства силовых ведомств, которые не подлежат действию системы взимания платы с 12-тонников. Поэтому мы оцениваем, что фактически более 80-90% автомобилей, которые двигаются по федеральным трассам, они сегодня зарегистрированы в системе. Необходимо сделать допущение, что есть автотранспортные средства, которые либо находятся в неисправном состоянии и, по сути, не используются владельцами для грузоперевозок, либо они используют региональные автомобильные дороги.

Поэтому те прогнозы, которые были сделаны аналитиками, разработчиками системы, по количеству автотранспортных средств, которые подлежат действию системы "Платон" по собираемым объемам финансовых средств, мы фактически попали в десятку. Тот объем, который мы сегодня имеем, а сегодня это уже более 17 миллиардов рублей поступило в Федеральный дорожный фонд, и те прогнозы о 20 миллиардах рублей до конца 2016 года, мы предполагаем, что они будут выполнены. Сейчас конец года. И в декабре, как правило, объем перевозок растет. Поэтому мы предполагаем уложиться в те параметры, которые предполагали год назад.

- Собранные средства пошли на ремонт дорог, реализацию отдельных проектов. Какие проекты вы бы отметили, которые были реализованы благодаря средствам от системы "Платон"? И в каких регионах наиболее эффективно они используются?

- В текущем 2016 году было принято решение о направлении, о возможности направления средств "Платона" в регионы для поддержки таких проектов, как строительство, реконструкция путепроводов и мостовых сооружений, как ограничивающие объекты развития транспортной системы.

Поэтому в конце апреля текущего года правительством было принято решение о направлении дополнительно 10 миллиардов 850 миллионов рублей в 40 регионов для решения особо острых проблем в дорожном хозяйстве. Были отобраны регионы, где, по мнению общественности, пользователей этих дорог, стояли вопросы наиболее остро. Это Республика Карелия, Екатеринбург и область, Омская область и другие регионы.

Впервые было нами предложено и правительством поддержано направление средств не в областные бюджеты. Ну, например, не просто Свердловская область, а отдельно город Екатеринбург. Не просто Республика Карелия, а отдельно город Петрозаводск.

Работая с предоставлением субсидий федерального бюджета регионам, мы видим, что средства, иногда попадая в областной бюджет, не доходят до областного центра. Именно в областных центрах наиболее интенсивное движение, там ежедневно большое количество автомобилей выходят на дороги и сталкиваются с проблематикой. Поэтому решение такое было принято.

Эти средства буквально с мая месяца текущего года направились на решение наиболее острых проблем. Я приведу один такой важный пример: город Петрозаводск. В городе всего существует 230 улиц. В текущем году за счет средств "Платона" нам удалось отремонтировать 100 из них. Такого объема и масштабов ремонтных работ город не видел уже несколько десятков лет. Общаясь с жителями, сейчас осенью принимая эти работы, мы получали огромное количество слов благодарности и поддержки данных решений.

Кроме того, в текущем году удалось направить еще 12 миллиардов рублей в 31 регион на реконструкцию строительства путепроводов и мостовых переходов. В Уфе был введен в эксплуатацию долгожданный объект в Башкирии, строительство мостовой перехода удалось закончить раньше срока. И таких примеров очень много.

- Каков процент нарушителей - тех, кто уклоняется от уплаты взносов в систему "Платон"? Что им грозит? Как вы фиксируете эти нарушения?

- Фиксация нарушений предусматривается двумя способами. Это наличие рамок стационарного контроля. С 15 ноября 2016 года уже 194 рамки работает на федеральных дорогах. В следующем году их количество возрастет до 481 рамки. Кроме того, используется второй способ фиксации нарушения, это передвижные специализированные комплексы. Их работает уже 100. Таким образом, весь этот комплекс позволяет нам фиксировать более 98% всех нарушений законодательства в части системы "Платон".

Далее вся информация направляется по специальным закрытым каналам связи в ГИБДД, а органы ГИБДД выносят представление или постановление нарушителю. Это так называемые "письма счастья".

Сегодня мы видим, что это тысячи нарушений. И больше 10 миллионов рублей уже получены в виде штрафов в бюджет. Таким образом, мы полагаем, что система контроля работает в штатном режиме и на должном уровне.

Кроме того, работает федеральная служба Ространснадзора. В большей степени они обеспечивают контроль работы в системе "Платон" по иностранным грузоперевозчикам, а таких больше 100 тысяч сегодня используют наши федеральные дороги и вносят свою плату.

Также Ространснадзор сегодня имеет полномочия по контролю и отечественных грузоперевозчиков. Мы представили предложение, чтобы со следующего года полностью эта функция перешла федеральному органу в области транспортного надзора Ространснадзору. Нам кажется, что передача полномочий, она еще более увеличит контролируемость этого правонарушения.

- Не секрет, что ряд общественных организаций грузоперевозчиков довольно бурно реагируют на любые новости, связанные с системой "Платон", в том числе выступают за некоторые изменения. Один из аргументов, который часто они используют, это то, что подобная плата увеличивает тарифы на перевозки, ну, и, как следствие, это может привести к повышению цен. Как повышение тарифов на грузоперевозки влияет на уровень инфляции?

- Безусловно. Автотранспортные компании, которые работают в этом бизнесе, они включают это в свою себестоимость, включают в перечень услуг, которые они выполняют. И это влияет на стоимость. Но нетрудно посчитать, какой процент транспортной перевозки находится в стоимости товара. Например, движение 12-тонника из Москвы в Санкт-Петербург стоит всего 1000 рублей, а стоимость товара, который перевозит этот грузовик, она существенно выше. В стоимости этого продукта транспортная составляющая всего составляет 10%. Плюс вы добавьте долю процента, которую увеличит система "Платон". Это была наша аргументация до запуска системы, что мы не увидим существенного роста стоимости товара. Это не произошло в Европе, где аналогичные системы были введены ранее в эксплуатацию. Это менее 1% повлияло на стоимость.

Однако есть группа товаров, таких как мясо свинины или мясо птицы, где за текущий год почти на 10% сократилась стоимость этого товара. Это другие причины, не связанные с системой "Платон". Это вопросы перепроизводства. И объемы того производства, которые сегодня в России налажены. Плюс антисанкционные мероприятия. Поэтому мы не видим в этой части какой-то проблемы.

- Получается за год система "Платон" собрала больше 17 миллиардов рублей, охватила почти 90% рынка. Какие планы по ежегодным сборам вы прогнозируете в дальнейшем? Какие еще крупные проекты ожидаются в ближайшие годы?

- Мы предполагаем, что, учитывая те поступления, которые сегодня мы имеем, исходя из сегодняшнего тарифа, это совершенно понятно, корреляция в зависимости от принятия решения по размеру тарифа. Если мы увеличим тариф в 2 раза, то соответственно 40 миллиардов рублей поступят в федеральный бюджет. А это фактически в 2 раза увеличит те объемы, которые направлялись в текущем 2016 году.

Если в этом году отремонтировано тысяча километров дорог в городах муниципальных образованиях и в субъектах Российской Федерации, значит можно ожидать, что 2 тыс. км дорог будет отремонтировано.

Если будут отобраны проекты, о которых я говорил выше, региональные проекты государственного частного партнерства, значит и они будут запущены в реализацию. А это долгий период времени. Потому что мостовые сооружения, обходы городов - это проекты, которые предусматривает реализацию в 3-4 года.

Мы планируем, что в следующем 2017 году будет построено еще 4 мостовых перехода. Это в Нижегородской, Ростовской областях, а также в Алтайском крае и Республике Карелия.

В 2018 году мы предполагаем ввести в эксплуатацию Фрунзенский мост в городе Самаре.

В 2019 году мост через реку Волгу в подмосковной Дубне. Это те конкретные объекты, которые сегодня общественники могут уже контролировать, которые будут реализованы на средства "Платона".

Также до конца 17-го года мы предполагаем отремонтировать еще 24 мостовых сооружения в Удмуртии, Чечне, Чувашии, Карачаево-Черкесии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Бурятии, Краснодарском крае и Алтайском крае. То есть это фактически география всей нашей страны.

Те противники системы взимания платы, которые 11 ноября в канун года эксплуатации системы пытались организовать массовые выступления против системы, они не нашли той поддержки, которую ожидали организаторы.

Всего мы наблюдали в нескольких регионах выступление 37 водителей дальнобойщиков, и также примерно такое же количество водителей легковых автомобилей вышли на акцию протеста. Мы понимаем, что с каждым из них необходимо работать. Работать по снятию замечаний работоспособности системы, по разъяснению всех нюансов расходования финансовых средств на конкретные дорожные объекты. Мы предполагаем эту работу продолжить.

Источник
 

akva31z

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
30.12.2012
Сообщения
5,397
Реакции
1,914
Поинты
8.100
Получается за год система "Платон" собрала больше 17 миллиардов рублей, охватила почти 90% рынка
Никто не сомневался,что на бумаге будут прекрасные отчеты и грандиозные планы после взимания этого грабительного налога.
Если мы увеличим тариф в 2 раза, то соответственно 40 миллиардов рублей поступят в федеральный бюджет. А это фактически в 2 раза увеличит те объемы, которые направлялись в текущем 2016 году.
Давайте сразу увеличивать в 10 раз,тогда сколько всего можно отремонтировать и построить.Что бы состряпать такой отчет большого ума не надо.А почему в этом докладе нет как изменилась себестоимость продукции,которая была перевезена на этих большегрузах, и,как это повлияло на инфляцию,и,как это повлияло на нашу покупательную способность.
 
  • Like
Реакции: ATT

barambyen

МАСТЕР
Регистрация
04.12.2013
Сообщения
1,984
Реакции
932
Поинты
0.000

МОЛ

МАСТЕР
Регистрация
21.12.2014
Сообщения
4,017
Реакции
514
Поинты
0.000

blackvovik

Профессионал
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
2,960
Реакции
371
Поинты
0.000
Давайте сразу увеличивать в 10 раз,тогда сколько всего можно отремонтировать и построить.Что бы состряпать такой отчет большого ума не надо.А почему в этом докладе нет как изменилась себестоимость продукции,которая была перевезена на этих большегрузах, и,как это повлияло на инфляцию,и,как это повлияло на нашу покупательную способность.

Ну и конечно во столько же раз увеличатся поступления в карманы основных владельцев компании. А тут же такой вопрос - если государство скажет можно, они и повысят и никто не пикнет.
 

ATT

МАСТЕР
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
3,216
Реакции
871
Поинты
35.130

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000

Oziris

Специалист
Регистрация
10.10.2009
Сообщения
1,931
Реакции
167
Поинты
0.000
А почему в этом докладе нет как изменилась себестоимость продукции,которая была перевезена на этих большегрузах, и,как это повлияло на инфляцию,и,как это повлияло на нашу покупательную способность.

А хотите я вам расскажу на примере компании Данон? Когда ввели программу Платон, кг перевозимой продукции компании подорожал чуть более чем на 1.5 рубля. Но руководитель российского подразделения компании заявил, что он вынужден поднять стоимость продукции на более чем 20 процентов. Под предлогом подорожания грузоперевозок.

Вопрос, 1.5 рубля равно подорожанию на 20 процентов? Или просто производители и продавцы в край охамели, прикрываясь всем чем можно, чтобы хоть как-то обосновать поднятие цен?
 

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000
  • Like
Реакции: Klod

Klod

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
02.08.2010
Сообщения
17,969
Реакции
2,164
Поинты
3.590

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000

Klod

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
02.08.2010
Сообщения
17,969
Реакции
2,164
Поинты
3.590
Klod, ой, что-то мало в это верится,
ну как говорится доверяй, но проверяй. Набил в поиске " на деньги от Платона построили".. И выпало про мост в Уфе, про платные дороги, про распределение средств между регионами для ремонта дорог.. Так что движения есть))
 

Oziris

Специалист
Регистрация
10.10.2009
Сообщения
1,931
Реакции
167
Поинты
0.000
слышал что на средства собранные "платоном" ремонтируют дороги и возводят мосты,

По сути данная система больше введена не для сбора денег. Там в масштабах страны деньги как раз небольшие. При помощи этой системы хоть какая-то борьба ведётся с перегрузом грузовых машин, на перегруз которых как раз по старым ГОСТАМ российские дороги не рассчитаны. А новые стандарты только разрабатываются.

Вы думаете дальнобойщики в своё время протестовать вышли из-за удорожания их услуг на пару тысяч рублей за рейс? Нет. Недовольство было то что лавочку прикрывают потихоньку, когда машина рассчитана и дороги тоже на один тоннаж, а в итоге машины везут процентов так на 30-40 в весе больше.
 

Shurupov

Специалист
Регистрация
09.06.2014
Сообщения
514
Реакции
354
Поинты
0.000
При помощи этой системы хоть какая-то борьба ведётся с перегрузом грузовых машин, на перегруз которых как раз по старым ГОСТАМ российские дороги не рассчитаны. А новые стандарты только разрабатываются.

Как может это плтатон бороться с перегрузом грузовиков? Система отслеживает только маршрут поездки. Кстати правительством уже заказано исследование по целесообразности введения платона для грузовиков массой более 3,5 тонн.
 
Последнее редактирование:

ewgienka

Любитель
Регистрация
20.11.2016
Сообщения
301
Реакции
29
Поинты
0.000
Платон отличная вещь для сбора налогов ,но также многие логистические предприятия ,особенно мелкие примечают ,что Платон просто выжимает все соки из их компаний не давая дальнейшего развития

А ещё включите сюда всякие технические накладки,вроде того,пикнуло там что-то или нет.когда водитель проезжает под устройством...И получается иногда,что деньги списались.а информация об оплате не поступила...Одно разорение от таких автоматических систем...
 

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000

kobilnyk

Специалист
Регистрация
31.08.2014
Сообщения
579
Реакции
134
Поинты
0.000

Oziris

Специалист
Регистрация
10.10.2009
Сообщения
1,931
Реакции
167
Поинты
0.000
Как может это плтатон бороться с перегрузом грузовиков?

На платных трассах будут устанавливаться точки взвешивания. Скорее всего такие пункты будут ставить после полной обкатки системы по всем трассам.
 

Еvgeniwolf

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
30,974
Реакции
7,653
Поинты
0.000
Все на высоком уровне решается для "воров в законе".Представляю как долго они будут устанавливать свои системы,заниматься ремонтом.Планируют к одной дате,а фактически ...видел как оно на самом деле
 

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000
Сверху Снизу