• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Почему мы так не любим заказчиков?

Tr@der

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
1,875
Реакции
1,291
Поинты
0.000
За прошедшие несколько лет у меня появился большой опыт работы в Интернете с различными заказчиками. В основном, я занимался копирайтингом, иногда на партнерских отношениях помогал в других вопросах. Это мой личный опыт, который может существенно отличатся от вашего, однако он принес мне много понимания, к сожалению - мало денег (следует понимать, что копирайтинг - не самая прибыльная работа). Также, несколько раз я выступал в качестве заказчика. В этой статье я постараюсь рассказать о том, с какими проблемами я сталкивался как исполнитель и как заказчик; что нужно для здоровых взаимоотношений и каким я хотел бы видеть мир сотрудничества.

Обычно, как в Интернете, так и в реальной жизни, работники ругают начальников и руководителей, начальники также недовольны своими подчиненными. У меня такое бывало и не раз - поэтому я задался вопросом: почему же мы не любим заказчиков? Конечно не всех, но... многих :)

Проблема наверное проста - в деньгах. Заказчики хотят выжать побольше из людей, заплатив при этом меньше. Конкурс большой, если я откажусь работать за копейки, то еще 5 согласятся. Но все-таки, сразу начинать эксплуатировать честного работника не совсем гуманно. За маленький тариф предлагают работать без каких-либо жестких требований. Несколько работ - и новые правила. Появляются сроки, появляются требования. Из копирайтинга делают SEO-копирайтинг, где нужно выдерживать не только ключи, но тошноту и другие параметры. При этом тариф не растет, а вот время выполнения работы увеличивается в разы! Но заказчик платит, других вариантов немного... В таких случаях, работнику уже не удобно отказывать, всегда думается "поработаю немного и найду что-то лучше". Есть одна проблемка - работа отнимает много сил и времени, искать лучшее - не просто, даже когда нечем заняться, когда уставший - еще сложнее. Так сотрудничество идет, мы злимся, но работаем. Потом, правда, разрываем отношения, но потрачено слишком много сил. Я понял одну вещь - работу можно найти всегда, вопрос времени. Однако, нервы, потраченные на дурацкого заказчика могут много стоить, а потраченное время и силы не окупит оплаты.

Иногда бывает и другая проблема - медлительность заказчика. Есть задания, для которых также требуются усилия работодателя - например, когда задание нужно проверить, вернуть на доработку, оплатить. В идеале - когда это происходит моментально, и сразу же виден результат. После этого можно приступать к другой работе и двигаться дальше. Но если скорость исполнения заказчику не важна, то он сам будет затягивать процесс, иногда и вовсе забывая, что нужно проверить работу. При таком раскладе, время, уходящее на задание, увеличивается.

Каким же должны быть идеальный работодатель? Отзывчивым, добрым и щедрым :) Но если серьезно, то действительно - заказчик должен грамотно излагать требования и задачи (многие просто говорят что надо сделать в общем и целом, а детали потом приходится уточнять самому - это напрягает), составляя ТЗ; при работе в дальнейшем это поможет избежать ошибок и недопонимания. Также, заказчик должен требовать только то, что было указано в задании, и ничего сверху - либо, за дополнительную плату. Например, когда мы начали работать с одним человеком, изначально планировалось наполнение сайта и форума статьями, но потом еще мне досталась роль модератора, проверяющего материала, правящего картинки и делающего прочую работу. При этом оплата была только за статьи. У меня была отвратительная вещь - совесть, и я понимал, что эта работа важна для него и денег у него и так много расходится, но мое то какое дело? Если он не платит столько, сколько я работаю - то давай до свидания! Время - деньги, и это нужно помнить!

Были и хорошие работодатели - работа с ними не вызывала никаких вопросов: просто делаешь то, что хорошо умеешь и стабильно получаешь оплату. Кстати, как не странно, у них оплата была самая высокая, а вот любители дешевой рабочей силы еще и гнули из себя больших боссов.

Я и сам нанимал людей. Скажу честно, я не платил много, но и много не требовал - свободная тематика на несколько сфер сразу, свободный объем, никаких планов и сроков... Пиши - и зарабатывай. К сожалению, в каждом из нас есть кусочек лени, в некоторых людях он просто огромный. Когда к людям относишься по-доброму, такое ощущение, что они это не понимают - гибкие условия, то работа вообще стоит, все относятся очень безответственно. А когда ставишь жесткие рамки и требования, то люди работают, и даже... стараются! Даже если платишь также мало! Ну прямо какой-то парадокс. Конечно, надо организовывать рабочий процесс, но почему-то ответственных сотрудников найти крайне сложно. Возможно, за высокую ЗП ситуация будет иная, хотя тоже не факт... Были у меня и хорошие ответственные работники, сотрудничество с которыми приносило мне удовольствие, но я поразился числу халтурщиков! Так почему вы хотите зарабатывать больше, если вы для этого абсолютно никаких усилий не прикладываете?

Резюме как такового не будет – слишком обширная тема, слишком много мнений и эмоций, но пообсуждать ее было бы интересно ;) Наверное, хотелось бы призвать всех участников мира фри-ланса к взаимопониманию, уважению и отвественности…

------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 

Meggido

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
3,051
Реакции
2,121
Поинты
24.450
Те, заказчики, которых я находил(или меня находили) не через биржу или через нее, но затем сотрудничали без посредников-с такими заказчиками я срабатываюсь. Напрямую сразу становится понятным, что мне нужна работа как исполнителю, а заказчику действительно нужно выполнить то-то и то-то. На биржах я работать не люблю. Особенно меня раздражают те заказчики, которые через каждые 5 минут начинают отвлекать от работы своим: "Ну долго там еще?" или "Ну скоро еще"? :lol: Правда не все такие, есть адекваты. К примеру на Workzilla я писал 10 отзывов об отелях, затем мне заказчик еще заказал 10 отзывов только о ресторанах. Он меня неторопил и поэтому я ему накатал качественные отзывы, после чего мы с ним и продолжили сотрудничество. У меня еще много подобных положительных примеров. Однако негатива на биржах, по моему мнению, гораздо больше.
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,288
Реакции
522
Поинты
0.070
надоело читать исходную статью
видя что автортемы НЕразличает
"Заказчиков" и "Работодателей"
? есть ли различия ? или нету ?

чуть-чуть прочитав... УЖАС в каждой строчке
автортемы вляпался во все ОШИБКИ кои
были успешно решены мной 5 (ПЯТЬ) лет назад

наиболее реальная ПОДСКАЗКА авторутемы:
попробуй думать в стиле "РУБЛЕЙ В ЧАС"

понял? никому нерассказывай!
 
Последнее редактирование:

SamurayXXX

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
2,240
Реакции
699
Поинты
0.054
Проблема наверное проста - в деньгах. Заказчики хотят выжать побольше из людей, заплатив при этом меньше. Конкурс большой, если я откажусь работать за копейки, то еще 5 согласятся.

Согласен, заказчика с хорошим бюджетом и расценками найти нелегко. Здесь большая часть вины на нас фрилансерах, просто не нужно работать за копейки.
 

naikon

Интересующийся
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
98
Реакции
17
Поинты
0.000
Еще можно добавить, что зачастую, заказчики сами не знают чего хотят, нету четкого Т3, а это сильно усложняет создание проекта.
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,288
Реакции
522
Поинты
0.070
чёткое ЗАДАНИЕ элемент ОБЕСЦЕНИВАНИЯ исполнителя
перевод из ВЕДУЩИХ в ВЕДОМЫЕ
 

Жасмин

Профессионал
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
874
Реакции
223
Поинты
0.000
Большинство негативных эмоций в людях проявляется под влиянием их собственных психологических установок и неумения организовать работу максимально комфортно для себя.

Как обычно поступаю я? Я выбираю либо интересный для меня заказ, либо человека, с которым мне легко работать. В первом случае моя работа понравится любому, даже самого привередливому заказчику; во втором - даже если я что-то сделаю не так, между нами не произойдёт особой конфронтации.

В особо сложных случаях, когда я в силу совершенно непонятных мне причин соглашаюсь работать на не особо удобного человека по не совсем характерному для меня профилю, я стараюсь искать в себе совершенно банальные добродетели - терпение и смирение.
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,288
Реакции
522
Поинты
0.070
негатив возникает при ситуации идущей от заказчика-неудачника
"ВЕДОМЫЙ будь ВЕДУЩИМ за ЗРЯплату ВЕДОМОГО"
дальше сами додумывайте разжёвывать незачем и некому
 

Grafinya

Интересующийся
Регистрация
30.10.2013
Сообщения
343
Реакции
37
Поинты
0.000
определялись бы заказчики сразу чего и в какое время хотят! про недобросовестных заказчиков я вообще молчу... про пробные статьи тоже не будем упоминать.... много негатива из-за безалаберности заказчика...
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,288
Реакции
522
Поинты
0.070
безалаберные заказчики-неудачники
нуждаются в ВЕДУЩИХ хрен-лансерах
то бишь нуждаются в ДОРОГИХ хрен-лансерах
 

ArsenalArseniy

Интересующийся
Регистрация
12.11.2013
Сообщения
36
Реакции
3
Поинты
0.000
но на дорогих они не очень хотят тратиться, поэтому получается круговорот :)
 

Afanasia

Интересующийся
Регистрация
24.09.2013
Сообщения
50
Реакции
11
Поинты
0.000
если заказчик, мягко говоря, неадекватен, говорит всякий бред пытаясь показаться "прошареным" - это конечно огорчает)
Будь проще - и люди к тебе потянуться!!
 

Saluma

Интересующийся
Регистрация
29.12.2013
Сообщения
14
Реакции
0
Поинты
0.000
обидно,когда заки увиливают от БС!
 

Sou

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.06.2014
Сообщения
29,593
Реакции
37,277
Поинты
0.000
Я не люблю заказчиков за необязательность. К примеру, раз уж договорились на столько будь любезен встретиться-позвонить. А то тишина или абонент недоступен - таких просто не уважаю.
 

Progrer

Интересующийся
Регистрация
20.09.2014
Сообщения
10
Реакции
1
Поинты
0.000
Больше всего напрягает выполнение работы если заказчику это не особо и нужно...
Попался мне какой-то менеджер логистической фирмы, которого начальство озадачило найти исполнителя для создания калькулятора на сайт... Во первых он не понятно почему жлобился и сроки ужимал до нереальных.. В итоге договорились на 5 дней. Я начал работу - уже со второго дня он начал задалбывать: "ну скоро там уже?", "сколько еще ждать?", "начальник требует результата!!!"... Постоянно суетился и отвлекал от работы! Настроение испортил нереально.

Работу я сдал, получил оплату и доказал этому чудику, что он не прав. :)
 

MakeITbetter

Интересующийся
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
6
Реакции
0
Поинты
0.000
Мне нравится подход студии Горбунова, что нужно мыслить в категориях интереса клиентов. Но не показывать нужду и не прогибаться под условия клиента. При этом и клиентам приятно, и вы себя спецом показываете.
 

Жасмин

Профессионал
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
874
Реакции
223
Поинты
0.000
Я не люблю заказчиков за необязательность. К примеру, раз уж договорились на столько будь любезен встретиться-позвонить. А то тишина или абонент недоступен - таких просто не уважаю.
Я к таким людям стараюсь относиться философски... и либо терпеть (что у меня не получается), либо не работать с ними (а вот это исключительно моё). По настроению могу парочку раз их проучить, сделав то же самое, - пропасть и не откликаться какое-то время. Но самое простое - не трепать нервы ни себе, ни другим, и работать только с обязательными людьми.
 

Dr3w

Любитель
Регистрация
20.05.2014
Сообщения
401
Реакции
18
Поинты
0.000
Да согласен, когда приходится самому из заказчика вытягивать все, что ему нужно. Хотя он сам понимает, что должен сразу дать инфу в полном объеме. Мы же не можем прочитать их мысли
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,288
Реакции
522
Поинты
0.070
радуйся находке подобного Заказчика-неудачника
ибо для Заказчика-неудачника Исполнитель становится
ВЕДУЩИМ и более ДОРОГИМ при прочих равных условиях
 
Последнее редактирование:

Василиса и КО

Любитель
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
262
Реакции
24
Поинты
0.000
Я к таким людям стараюсь относиться философски... и либо терпеть (что у меня не получается), либо не работать с ними (а вот это исключительно моё). По настроению могу парочку раз их проучить, сделав то же самое, - пропасть и не откликаться какое-то время. Но самое простое - не трепать нервы ни себе, ни другим, и работать только с обязательными людьми.

Если человек фрилансер, то не всегда получается так сделать (проучить). Это разве что набрать заказов побольше у этого человека и не появляться в указанное время в онлайн:_1:
 
Сверху Снизу