Правообладатели анонсировали платные функции для музыки «ВКонтакте»
В соцсети «ВКонтакте» до конца 2016 года появятся платные функции для прослушивания музыки, а сам раздел с аудиозаписями будет полностью переосмыслен. Об этом, как пишут «Известия», заявили представители крупнейших музыкальных правообладателей — Universal Music Group (UMG), Warner Music Group (WMG) и Sony Music Entertainment — в рамках круглого стола на фестивале VK Fest.
«Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций, например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас», — рассказал гендиректор WMG в России Александр Блинов.
Предполагается, что пользователи смогут обмениваться не только отдельными аудиозаписями, но и плейлистами, а у музыкантов в соцсети появятся страницы с полным описанием и дискографией по аналогии с Apple Music.
«ВКонтакте» — единственное место в интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, отправляют друг другу песни. Но сейчас можно прикрепить только десять аудиозаписей, а это всего лишь полчаса прослушивания, нужно увеличить и делать большие полноценные плейлисты. А вот у артистов должно быть описание, все их синглы, разбивки по альбомам.
— Арина Дмитриева, гендиректор Sony Music Entertainment в России
По словам представителей мейджеров, новые функции будут стоить как «чашка кофе». Сроки их запуска правообладатели не уточнили, но пообещали сделать это до конца 2016 года.
В пресс-службе «ВКонтакте» газете уточнили, что соцсеть будет тестировать различные возможности монетизации аудиозаписей, в том числе отдельное приложение для прослушивание музыки. «Известия» предполагают, что подписка будет продаваться на месяц по аналогу с Apple Music.
В феврале 2016 года в Apple отчитались, что число платных подписчиков Apple Music превысило 13 млн человек. В январе количество российских пользователей сервиса составляло 300 тысяч человек, в России стоимость подписки на Apple Music составляет 169 рублей в месяц. Подписка на «Яндекс.Музыку» обходится в 149 рублей в месяц. По словам представителей «Яндекса», ежемесячная аудитория сервисов «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио» превышает 20 млн пользователей (с учётом людей, пользующихся сервисом бесплатно).
15 июля 2016 года Mail.Ru Group, которой принадлежит «ВКонтакте», и её партнёр по взаимодействию с правообладателями United Music Agency подписали соглашение с UMG о лицензировании видео и аудиоконтента на платформах холдинга. В рамках этого соглашения в приложение «ВКонтакте» для iOS до конца 2016 года должна вернуться функция прослушивания музыки, которая была удалена в феврале 2015 года по требованию правообладателей. «Известия» отмечают, что плата за аудиозаписи может появиться не только во «ВКонтакте», но и в других соцсетях Mail.Ru Group — «Одноклассниках» и «Моём мире».
В соцсети «ВКонтакте» до конца 2016 года появятся платные функции для прослушивания музыки, а сам раздел с аудиозаписями будет полностью переосмыслен. Об этом, как пишут «Известия», заявили представители крупнейших музыкальных правообладателей — Universal Music Group (UMG), Warner Music Group (WMG) и Sony Music Entertainment — в рамках круглого стола на фестивале VK Fest.
«Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций, например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас», — рассказал гендиректор WMG в России Александр Блинов.
Предполагается, что пользователи смогут обмениваться не только отдельными аудиозаписями, но и плейлистами, а у музыкантов в соцсети появятся страницы с полным описанием и дискографией по аналогии с Apple Music.
«ВКонтакте» — единственное место в интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, отправляют друг другу песни. Но сейчас можно прикрепить только десять аудиозаписей, а это всего лишь полчаса прослушивания, нужно увеличить и делать большие полноценные плейлисты. А вот у артистов должно быть описание, все их синглы, разбивки по альбомам.
— Арина Дмитриева, гендиректор Sony Music Entertainment в России
По словам представителей мейджеров, новые функции будут стоить как «чашка кофе». Сроки их запуска правообладатели не уточнили, но пообещали сделать это до конца 2016 года.
В пресс-службе «ВКонтакте» газете уточнили, что соцсеть будет тестировать различные возможности монетизации аудиозаписей, в том числе отдельное приложение для прослушивание музыки. «Известия» предполагают, что подписка будет продаваться на месяц по аналогу с Apple Music.
В феврале 2016 года в Apple отчитались, что число платных подписчиков Apple Music превысило 13 млн человек. В январе количество российских пользователей сервиса составляло 300 тысяч человек, в России стоимость подписки на Apple Music составляет 169 рублей в месяц. Подписка на «Яндекс.Музыку» обходится в 149 рублей в месяц. По словам представителей «Яндекса», ежемесячная аудитория сервисов «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио» превышает 20 млн пользователей (с учётом людей, пользующихся сервисом бесплатно).
15 июля 2016 года Mail.Ru Group, которой принадлежит «ВКонтакте», и её партнёр по взаимодействию с правообладателями United Music Agency подписали соглашение с UMG о лицензировании видео и аудиоконтента на платформах холдинга. В рамках этого соглашения в приложение «ВКонтакте» для iOS до конца 2016 года должна вернуться функция прослушивания музыки, которая была удалена в феврале 2015 года по требованию правообладателей. «Известия» отмечают, что плата за аудиозаписи может появиться не только во «ВКонтакте», но и в других соцсетях Mail.Ru Group — «Одноклассниках» и «Моём мире».