Раньше предпочитали.
Но теперь это постепенно меняется.
Китайцы ОБОЖАЮТ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Китайские товары постоянно предлагают им привлекательные условия.
Западные товары чаще придерживаются подхода "бери или уходи".
Поэтому сейчас многие китайцы выбирают китайские товары.
Если изучить модели потребления — в 2008 году, когда в Китае прошли Олимпийские игры, — почти 72% китайских рынков продавали западные товары вместо китайских. При этом китайские товары в основном относились к "низкому сегменту".
На сегодняшний день, в 2022 году, менее 25% китайских рынков продают западные товары, а китайские товары охватывают низкий, средний и значительную часть высокого сегментов.
В 2008 году самыми популярными местными товарами были нефрит и антиквариат.
В 2022 году — это смартфоны, электроника, дроны.
Самым продаваемым западным товаром остается детская смесь, которая занимает почти 83% рынка в Китае.
На сегодняшний день практически на всех потенциальных рынках в Китае китайские товары опережают западные.
Лишь в одной категории доля китайских товаров действительно сократилась:
Переработка продуктов питания (с 92% в 2008 году до 63% в 2022 году).
Источник
Уникальность