Российские судебные приставы решили регламентировать работу коллекторов, за которыми они надзирают и об этом сегодня сообщает РБК.
В частности в своих рекомендациях к коллекторам они напоминают, что в законе нет положения, что сколько по времени должен длиться звонок коллектора должнику. Поэтому должник может поднять трубку и через короткое время прервать разговор и это его право по закону - не говорить с кредитором. Но при этом такой звонок коллекторами должен учитываться как состоявшийся.
Приставы обращают внимание коллекторов, что применение автоматического набора номеров должников или автодозвона также сейчас незаконно. При этом звонки от "автоинформаторов" в настоящее время приравниваются к проведенной коллекторами телефонной беседе.
Приставы призывают коллектором не вводить должников в заблуждение, мол общение с ними должно быть честным. Видно ранее должники завалили приставов жалобами об обмане со стороны взыскателей и теперь приставы "слёзно" просят коллекторов так более не поступать.
Также приставы наконец нашли статью закона, которая запрещает коллекторам психологически давить на должников. Правда они соглашаются, что порог терпимости у каждого из нас свой. Например, они не рекомендуют звонить должнику на работу или набрав его номер, просто тихо сопеть ему в трубку, не говоря не единого слова. В общем нежные создания эти должники и ними надо как-то помягче: чуть-ли не прямым текстом намекают наши судебные приставы.
Но что самое интересное, так это то, что по словам главы Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (читай: просто коллекторов) г-на Мехтиева они восприняли эти рекомендации буквально "на ура". Правда стоит подкорректировать некоторые моменты, ну это так - уже какие-то мелочи.
А вы говорите коллекторы злые - нет это они просто жили без этих новых рекомендаций ФССП, а сейчас всё будет исправлено и приведено в норму. Верите?
источник
уникальность