Проблема "зайцев" существует наверное с момента запуска первых транспортных средств. Те кто помнят Союз, могут подтвердить, что и в те времена "зайцев" тоже у нас хватало. И уже при новом, "демократическом" режиме положение с проездом "на халяву" только ухудшилось: те же Подмосковные железнодорожники жалуются - каждый день они возят в столицу и обратно около 2-х млн пассажиров и примерно 15% из них, а именно 300 000 человек изо дня в день ездят в электричках "на халяву", не оплачивая проезд.
Это часть скажем так мягко "хитросделанных" людей представляют собой целый гемморой как для нормальных пассажиров, так и железнодорожников. Например, из-за того, что они по каким-то своим причинам не покупают проездных билетов, только в этом году уже произошло более 350 ЧП, причем некоторые со смертельным исходом - ведь каждый пробирается до поезда как может. Между тем железнодорожники жалуются, что "зайцы" на самом деле обкрадывают пассажиров, ведь даже по грубым прикидкам, если в день в Подмосковье ездит 300 000 безбилетников, то в год это уже выходит почти 110 млн неоплаченных поездок. Если умножить 110 млн на стоимость проезда только 1 транспортной зоны в размере 22 руб., то в итоге будет 2,4 млрд недополученных руб. - на эти деньги можно приобрести 4 новые электрички. Но зайцам это неинтересно - им важен факт поездки, за бесплатно.
А что говорят эксперты по данному поводу - почему некоторые отказываются платить? Объяснение простое - из Подмосковья в Москву многие люди зачастую едут на дешевые рабочие места, где потолок зарплаты - это 30 000 рублей, не больше. Конечно, получая такие небольшие для московского региона деньги, у большинства отпадает всякое желание еще и тратиться на проезд - это ж надо выложить в месяц из своего кармана 5000-6000 рублей, то есть процентов 30-35 от своей текущей зарплаты. Для многих это далеко не лишние деньги, ну вот и превращаются они из людей в "зайцев": - ну а что делать? Соответственно, эксперты уверены, что пока на тех местах, куда кстати, не хотят идти сами москвичи будут платить неадекватно низкие зарплаты, то до тех пор и будет существовать проблема "зайцев" - тут ничего не попишешь.
И там ещё среди безбилетников имеются и идейные - мол "транспорт принадлежит народу", но по-русски говоря - это просто жлобы, которые понимают только карательные меры. Кроме того, есть забывшие и не успевшие купить билет - ситуация с этими понятна и они могут купить билет у контроллера, но на 100 руб. дороже. Кстати, не только Россия страдает от безбилетников - в Германии до 5% народа тоже ездит не покупая билета и там тоже как могут борются с ними. Так что Россия в этом смысле далеко не одинока.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/59653068351a1
Последнее редактирование: