Ну приёмы просты до офигения:
*получить на ваш сайт максимум внешних ссылок
*сделать привлекательное содержание
*пройтись по каталогам
Да и еще одно важное действие такое как выбор правильных ключевых слов для сайта.
Выбор правильных ключевых слов для сайта – очень ответственный и важный шаг, от которого зависит результат продвижения вашего сайта.
Если вы потратите много усилий для того, чтобы попасть в топ по часто встречающемуся популярному ключевому слову, но оно не будет в полной мере подходить вашему сайту, то отдача (читать: доход) будет в разы меньше, ежели бы вы выбрали «правильный» набор ключевиков.
Главная задача правильного набора ключевых слов – привлечь целевую аудиторию.
Критерии, на которые нужно опираться
1) Соответствие тематике и специфике сайта. Это один из самых важных аспектов. Для наибольшей наглядности рассмотрим на примере:
Предположим, вы занимаетесь изготовлением и доставкой пиццы в г. Санкт Петербург.
Неправильные ключевики:
- «доставка пиццы» – слишком обобщенно. Пользователь, который вводит эту фразу, может быть из абсолютно любого города. А наш целевой посетитель проживает именно в Санкт-Петербурге. Вы же не собираетесь доставлять свою пиццу, к примеру, в Москву?
- «пицца» – еще более обобщенно. Возможно, пользователь просто хочет найти ее рецепт.
Правильные ключевики
- «доставка пиццы Санкт Петербург», «доставка пиццы Питер» и т.п. Пусть трафика в таком случае вы получите меньше, но зато человек, попавший на ваш сайт через подобный запрос, наиболее «целевой». Он изначально хочет заплатить деньги и получить взамен пиццу, проживая при этом в городе, где вы предоставляете свои услуги.
2) Популярность - приблизительное количество пользователей, которые ежедневно вводят в поисковой форме наше ключевое слово. Оценить популярность можно, воспользовавшись специальными сервисами:
http://wordstat.yandex.ru - Яндекс
http://adstat.rambler.ru - Rambler
http://stat.go.mail.ru - Mail.ru
Для наибольшей наглядности и удобства, скопируйте статистику, полученную в этих сервисах, в Excel – так вы сможете анализировать табличные данные.
К сожалению, Google скрывает статистику поиска, но частично выйти из положения поможет западный сервис WordTracker.
3) Конкуренция. Прежде чем начать ломиться в топ, нужно оценить конкуренцию и прикинуть собственные силы. Чаще всего, чем популярней ключевик, тем сложнее пробиться по нему в топ.
Вбиваем интересующий нас запрос и внимательно изучаем первые пять сайтов в результатах. Обратите внимание на их тИЦ/PR, попробуйте проверить (например, в Yahoo!) количество беков по нужному анкору.
Также можно приблизительно оценить количество сайтов, которые конкурируют за выбранные ключевые слова. Введите сначала обычный, а затем строгий (в кавычках) запрос по вашему кею и посмотрите общее количество сайтов в выдаче. Как это будет выглядеть:
Google:
Результаты 1 - 20 из примерно ***** для “<ключевое слово>”.
Яндекс:
Результат поиска: страниц — *******, сайтов — не менее ****, в каталоге — **
Трезво оцените ситуацию. Если показатели теоретических конкурентов высокие, а бюджет вашего проекта маленький, то ищите менее конкурентные ключевики.
Рекомендации
- Постарайтесь размышлять, как потенциальный посетитель вашего сайта, а не как его владелец. Ведь запрос будет набирать он, а не вы. Тогда вы более точно сможете прикинуть, как именно вас будут искать.
- Довольно часто при вводе запроса люди допускают ошибки. Если такой кейворд будет достаточно популярен, то его можно взять на вооружение. Но не забывайте, что современные поисковые системы предлагают ошибившемуся пользователю функцию подсказки: «Возможно, вы искали <исправленный запрос>?». Большинство опечатавшихся используют ее.
- Синонимы. Если основное слово слишком конкурентное, попробуйте подобрать к нему синоним.
- Усложняйте слова, делая их при этом более «точечными» и менее конкурентными. «Оптимизация сайта» => «поисковая оптимизация сайта» => «как оптимизировать сайт» и т.п.
- Используя сервис статистики поиска в Яндексе, можно узнать, какие еще запросы вводили пользователи, помимо основного, выбранного вами для проверки. Это даст вам более широкое представление об интересах вашей аудитории.
- Зайдите на сайт ваших конкурентов и изучите их ключевики. Возможно, некоторые из них пригодятся и вам.
- Если компания имеет популярный бренд, известный вашей целевой аудитории, используйте его в ключевых словах - «<ключевое слово> <брендовое имя>», например «системы безопасности какой-то_фирмы_популярной_в_этой_нише».
Помните, что составление грамотной базы ключевых слов – залог успешной оптимизации и основа будущей прибыли.