Согласно свежему исследованию платформы LeasingMarkt.de, стоимость владения автомобилем в Германии выросла почти в два раза по сравнению с 2012 годом. Причём наибольший процентный рост расходов зафиксирован в сегменте малолитражных машин.
Уже не первый год наблюдается устойчивая тенденция подорожания новых автомобилей. Причины включают постепенный отказ от базовых версий, усиление требований ЕС к системам помощи водителю, а также всё более жёсткие экологические стандарты. Особенно это ощущается в категории субкомпактных и компактных авто: машин стоимостью до 20 000 евро становится всё меньше.
Анализ LeasingMarkt.de охватил расходы, которые средний водитель понесёт за 54 года владения автомобилем — именно такой жизненный цикл был принят в расчёт. По сравнению с данными 2012 года, затраты увеличились на 91%, достигнув 223 600 евро в среднем на одного автовладельца.
Наибольший рост в относительном выражении показал сегмент малолитражек: их совокупная стоимость владения увеличилась с 73 600 евро до 143 100 евро — это плюс 94%. Для автомобилей среднего класса рост составил 77%, а для моделей премиум-сегмента — 61%.
Такой скачок цен сильнее всего бьёт по уязвимым группам населения — молодым водителям, студентам, пенсионерам и домохозяйствам с низким доходом. Хотя средние и люксовые автомобили обходятся дороже в абсолютных цифрах, резкое удорожание малолитражных моделей стало более ощутимым финансовым бременем для тех, кто традиционно ориентировался на доступные машины.
Рост цен отразился и на страховке. За 54 года страхование малолитражного авто подорожало на 38% — с 37 300 евро до 51 400 евро. Для авто среднего и премиального классов этот показатель составил 13%. Основные причины — подорожание ремонта из-за высокой технологичности новых моделей и рост ущерба от экстремальных погодных условий.
Несмотря на растущие затраты, автомобиль остаётся важной частью жизни многих жителей Германии, особенно в сельских регионах. По данным LeasingMarkt.de, около 90% водителей не готовы отказаться от личного транспорта. Управляющий директор компании Мартин Тайхманн подчёркивает, что рост затрат на содержание машины особенно тяжело сказывается на жителях экономически слабых регионов, а также на семьях и ежедневных пассажирах. В то время как в городах есть общественный транспорт и каршеринг, их возможности становятся всё более ограниченными.
Методика расчётов была сопоставима с исследованием Motor Presse Stuttgart за 2012 год. При оценке учитывались такие ключевые статьи расходов, как топливо, страхование и ремонт. Данные были собраны из авторитетных источников, включая ADAC и Федеральное статистическое ведомство Германии.
источник
уникальность