Разгрузка танкера с российской нефтью в порту Парадип на востоке Индии затянулась из-за дополнительной проверки страхового покрытия, предоставленного российской компанией. Об этом сообщили три источника отрасли агентству Reuters.
Индия в 2024 году ужесточила требования к страхованию для старых танкеров и судов теневого флота, которые часто используются для перевозки российской нефти. Теперь для судов, застрахованных вне Международной группы клубов взаимного страхования (IG), требуется обязательная онлайн-верификация документов.
По данным источников и системы LSEG, танкер Tiger 6 класса Aframax (дедвейт около 100 тыс. тонн), находящийся под санкциями ЕС и Великобритании, должен был выгрузить нефть ESPO Blend 23 ноября. Однако в среду судно всё ещё находилось на рейде. Два источника сообщили, что оно готовится к швартовке.
Задержка стала подтверждением того, что Индия усилила меры безопасности в портах для минимизации рисков, связанных с теневым флотом. Многие его суда застрахованы компаниями, не входящими в IG.
По словам источников, Tiger 6, перевозивший нефть для Indian Oil Corp, был застрахован российской компанией «Согласие», а сама поставка осуществлялась фирмой, не подпадающей под западные санкции.
«Согласие» и Indian Oil Reuters не ответили на запросы о комментариях.
Индия признаёт P&I-покрытие от 19 страховщиков вне IG, включая восемь российских, что позволяет ей и дальше импортировать российскую нефть по сниженным ценам.
источник
уникальность