Мировые котировки нефти, упавшие с лета 2014 года до многолетних минимумов, потянули за собой и розничные цены на бензин практически на всех глобальных рынках, кроме российского. Цены на заправках продолжали расти вопреки мировому тренду, вызывая раздражение потребителей. Однако выигравшим, как пишет Reuters, в этой ситуации оказалось государство — именно оно «откусило большую часть бензинового пирога с помощью акциза».
При объеме внутреннего потребления бензина в РФ свыше 35 млн тонн поступления в бюджет в 2016 году после двойного повышения ставки акциза должны увеличится на 135 млрд рублей до 332 млрд рублей.
Сегодня акциз на литр бензина составляет 8,8 рубля (с учетом НДС) в цене наиболее популярной марки Аи-92, равной 34,4 рубля за литр, при том что год назад при цене 32,9 рубля за литр акциз равнялся 4,8 рубля. Розничная цена автобензина марок Аи-92, Аи-95, по данным Thomson Reuters Kortes, выросла за два года на 12% при падении мировой цены на нефть в этот же период на 60%.
По расчетам издания, в случае сохранения в 2016 году неизменными ставок экспортной пошлины и акциза 2015 года, текущая цена на бензин, которая в целом формируется с учетом экспортной альтернативы, оказалась бы ниже фактической на 8 рублей за литр. Но государство отменило дисконт, увидев для себя возможность пополнить бюджет, обеспечив при этом ценовую стабильность.
Недовольство ценами на бензин со стороны потребителей, как правило, адресовано непосредственно заправщикам, чей бизнес стал заложником интересов государства, вынужденного повышать налоги и сдерживать рост цен одновременно. По признанию сотрудников АЗС, клиенты дают все меньше чаевых. Компании тоже жалуются на падение доходов.
«Поднять розницу на прирост акциза никто нам не даст. Нам постоянно напоминают, что это очень чувствительная социальная тема и можно только в рамках инфляции. К концу года потихоньку догоним опт. Заправки будут летом без прибыли, к этому уже привыкли», — сказал источник в нефтяной компании.
В этой ситуации особенно сложно приходится частным компаниям, которые не могут себе позволить длительное время работать в убыток.
«Крупные компании могут в рознице работать и в ноль, и в минус — и год, и два… Мы несколько месяцев не продержимся. Чем я буду людям платить?» — задал риторический вопрос управляющий сетью АЗС. Он согласился, что из-за административного сдерживания розничных цен прибыль сетей АЗС сильно колеблется в течение года.
Также заправщики второй год сталкиваются еще с одной проблемой — устойчивым сокращением объемов реализации, которую они называют проливом, из-за экономического спада.
«Постоянные траты только растут, так еще и пролив падает. Началось еще в 14 году, — заявил владелец сети АЗС во Владимирской области Рустам Вишняков. — В связи с кризисом весь пролив дизтоплива у нас упал на 35%. Колхозники, предприятия, транспортники потребление сократили».
Он указал в качестве еще одной причины снижения продаж продукта введение в РФ системы оплаты проезда грузовых автомобилей «Платон».
«„Платон“ — 400 рублей за 100 километров, а на 100 километров 40 литров грузовик, получается „Платон“ — это как повышение цены солярки на 10 рублей за литр!» — сетует Вишняков. Он заметил, что продажи бензина упали менее значительно, чем дизтоплива, но тоже ощутимо: в этом году приблизительно на 12% к прошлому, в 2015-м — еще на 5-7% к 2014 году.
Обострившаяся конкуренция в розничном бизнесе заставляет заправщиков задействовать все возможные еще неисчерпанные ресурсы. В борьбе за потребителя и стремлении нарастить реализацию нефтяники запустили программы скидок, ожесточенно конкурируя в предоставлении льгот и подчас обвиняя друг друга в необоснованном демпинге.
Однако антимонопольная служба не видит в скидках признаков демпинга. Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что объемные скидки на бензин в рамках акций вполне допустимы, добавив, что ведомство пристально следит за повышением цен, а снижение только приветствуется.
Тем временем ранее Росстат сообщал, что цены на автомобильный бензин в РФ с 18 по 24 июля выросли на 0,1%, рост происходит седьмую неделю подряд.
Согласно сообщению Росстата, средняя цена бензина на 25 июля составила 36,19 рубля за литр. Средняя стоимость марки Аи-76 (Аи-80) выросла на 8 копеек, до 33,34 рубля за литр. Цена Аи-92 (Аи-93) увеличилась на 4 копейки и составила 35,13 рубля за литр, цена бензина Аи-95 и выше составила 38,2 рубля за литр (рост на 5 копеек). Цена дизельного топлива составила 35,57 рубля за литр против 35,56 рубля за литр на 18 июля.
За прошедшую неделю цены на бензин автомобильный выросли в 43 центрах субъектов РФ. Более всего он подорожал в Махачкале – на 2,3%. Снижение цен на бензин на 0,3% зафиксировано в Ярославле, на 0,1% – Саратове и Калининграде.
В Москве цены на бензин автомобильный за прошедшую неделю выросли на 0,2%, в Санкт-Петербурге – на 0,1%.
источник
При объеме внутреннего потребления бензина в РФ свыше 35 млн тонн поступления в бюджет в 2016 году после двойного повышения ставки акциза должны увеличится на 135 млрд рублей до 332 млрд рублей.
Сегодня акциз на литр бензина составляет 8,8 рубля (с учетом НДС) в цене наиболее популярной марки Аи-92, равной 34,4 рубля за литр, при том что год назад при цене 32,9 рубля за литр акциз равнялся 4,8 рубля. Розничная цена автобензина марок Аи-92, Аи-95, по данным Thomson Reuters Kortes, выросла за два года на 12% при падении мировой цены на нефть в этот же период на 60%.
По расчетам издания, в случае сохранения в 2016 году неизменными ставок экспортной пошлины и акциза 2015 года, текущая цена на бензин, которая в целом формируется с учетом экспортной альтернативы, оказалась бы ниже фактической на 8 рублей за литр. Но государство отменило дисконт, увидев для себя возможность пополнить бюджет, обеспечив при этом ценовую стабильность.
Недовольство ценами на бензин со стороны потребителей, как правило, адресовано непосредственно заправщикам, чей бизнес стал заложником интересов государства, вынужденного повышать налоги и сдерживать рост цен одновременно. По признанию сотрудников АЗС, клиенты дают все меньше чаевых. Компании тоже жалуются на падение доходов.
«Поднять розницу на прирост акциза никто нам не даст. Нам постоянно напоминают, что это очень чувствительная социальная тема и можно только в рамках инфляции. К концу года потихоньку догоним опт. Заправки будут летом без прибыли, к этому уже привыкли», — сказал источник в нефтяной компании.
В этой ситуации особенно сложно приходится частным компаниям, которые не могут себе позволить длительное время работать в убыток.
«Крупные компании могут в рознице работать и в ноль, и в минус — и год, и два… Мы несколько месяцев не продержимся. Чем я буду людям платить?» — задал риторический вопрос управляющий сетью АЗС. Он согласился, что из-за административного сдерживания розничных цен прибыль сетей АЗС сильно колеблется в течение года.
Также заправщики второй год сталкиваются еще с одной проблемой — устойчивым сокращением объемов реализации, которую они называют проливом, из-за экономического спада.
«Постоянные траты только растут, так еще и пролив падает. Началось еще в 14 году, — заявил владелец сети АЗС во Владимирской области Рустам Вишняков. — В связи с кризисом весь пролив дизтоплива у нас упал на 35%. Колхозники, предприятия, транспортники потребление сократили».
Он указал в качестве еще одной причины снижения продаж продукта введение в РФ системы оплаты проезда грузовых автомобилей «Платон».
«„Платон“ — 400 рублей за 100 километров, а на 100 километров 40 литров грузовик, получается „Платон“ — это как повышение цены солярки на 10 рублей за литр!» — сетует Вишняков. Он заметил, что продажи бензина упали менее значительно, чем дизтоплива, но тоже ощутимо: в этом году приблизительно на 12% к прошлому, в 2015-м — еще на 5-7% к 2014 году.
Обострившаяся конкуренция в розничном бизнесе заставляет заправщиков задействовать все возможные еще неисчерпанные ресурсы. В борьбе за потребителя и стремлении нарастить реализацию нефтяники запустили программы скидок, ожесточенно конкурируя в предоставлении льгот и подчас обвиняя друг друга в необоснованном демпинге.
Однако антимонопольная служба не видит в скидках признаков демпинга. Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что объемные скидки на бензин в рамках акций вполне допустимы, добавив, что ведомство пристально следит за повышением цен, а снижение только приветствуется.
Тем временем ранее Росстат сообщал, что цены на автомобильный бензин в РФ с 18 по 24 июля выросли на 0,1%, рост происходит седьмую неделю подряд.
Согласно сообщению Росстата, средняя цена бензина на 25 июля составила 36,19 рубля за литр. Средняя стоимость марки Аи-76 (Аи-80) выросла на 8 копеек, до 33,34 рубля за литр. Цена Аи-92 (Аи-93) увеличилась на 4 копейки и составила 35,13 рубля за литр, цена бензина Аи-95 и выше составила 38,2 рубля за литр (рост на 5 копеек). Цена дизельного топлива составила 35,57 рубля за литр против 35,56 рубля за литр на 18 июля.
За прошедшую неделю цены на бензин автомобильный выросли в 43 центрах субъектов РФ. Более всего он подорожал в Махачкале – на 2,3%. Снижение цен на бензин на 0,3% зафиксировано в Ярославле, на 0,1% – Саратове и Калининграде.
В Москве цены на бензин автомобильный за прошедшую неделю выросли на 0,2%, в Санкт-Петербурге – на 0,1%.
источник