Rivian объявила о своём ответе на функцию Tesla FSD — комплексном решении под названием Autonomy+, стоимость которого составляет всего $2 500 или $50 в месяц по подписке.
Новый комплект оборудования для автономного вождения работает на собственных чипах RAP1 (Rivian Autonomy Processor), созданных по 5-нм техпроцессу TSMC. В него также входят 11 камер, несколько радаров и даже LiDAR.
ИИ‑чип RAP1 оптимизирован для автономного вождения на основе компьютерного зрения и лежит в основе нового вычислительного модуля Rivian Autonomy Compute Module 3 (ACM3). Его характеристики включают 1600 разреженных INT8 TOPS, способных обрабатывать 5 миллиардов пикселей каждую секунду.
Rivian также разработала интерфейсную технологию RivLink, которая позволяет добавлять дополнительные чипы RAP1 для более простых апгрейдов, когда программные возможности начинают превосходить аппаратные. Новая программная платформа Rivian Autonomy обучается на замкнутом цикле данных с использованием Large Driving Model, предназначенной для автономного вождения, через метод Group-Relative Policy Optimization, который «переносит лучшие стратегии вождения из огромных массивов данных прямо в автомобиль».
Комплект автономного вождения на базе кастомного RAP1 впервые появится в модели R2 в 2026 году, но подписка Autonomy+ стартует уже в следующем квартале, постепенно получая новые функции. Например, второе поколение R1 получит обновление с режимом Universal Hands-Free, доступным на более длительных участках и более чем 3,5 миллионах миль дорог в США и Канаде.
Разумеется, по такой цене возможности Autonomy+ будут более ограниченными по сравнению с Tesla FSD за $8 000 — по крайней мере до тех пор, пока ACM3 не станет стандартным комплектом. Так, опция Universal Hands-Free требует «чётко нанесённых линий», чтобы работать вне автомагистралей. Rivian пообещала «постоянно улучшать возможности автономии своих Gen 2 R1 и будущих R2» на пути к уровню L4, аналогично беспилотному FSD Tesla, на котором строится её платформа Robotaxi.
Оригинал
Уникальность