В последнее время от клиентов российских банков стало поступать большое количество жалоб на то, что программа-робот блокирует их счета без серьёзных на то оснований. Данное явление появилось относительно недавно, когда ведущие банковские организации страны начали внедрять у себя специализированное автоматическое программное обеспечение.
Робот, руководствуюсь заложенному в нём алгоритму, сортирует все транзакции, и если какие-либо из них он сочтёт подозрительными, то просто блокирует все счета клиента до окончания разбирательств. Причём, «под раздачу» попадают в основном добросовестные клиенты, чьи операции попали под какой-либо подозрительный критерий.
На данный момент, больше всего блокировок (около 80% от общего числа) отмечается у клиентов Сбербанка (т.к. он один из первых начал внедрять современное программное обеспечение). Однако подобные явления отмечаются и у остальных крупнейших российских банков.
Как отмечают эксперты, с одной стороны, в данном процессе нет ничего плохого, т.к. банки хотят перестраховаться от мошеннических действий и обналичивания доходов, полученных незаконным путём. Однако на данный момент от данных действий в основном страдают добропорядочные клиенты банковских учреждений, которым приходится тратить большое количество времени, чтобы доказать свою правоту.
Согласно указаниям закона 115-Ф3, который направлен на борьбу с отмыванием денег, банк вправе приостановить операции любого клиента на сумму больше 600 тыс. рублей и потребовать от него необходимые документы, подтверждающие его доход. Но на практике получается так, что банк просто блокирует все транзакции, которые он сочтёт подозрительными. После этого, начинается длительное разбирательство, которое наносит значительный ущерб исключительно клиентам. По законодательству, банк должен рассматривать претензии от граждан в течение 2-5 дней. Однако если он принимает отрицательное решение, то время разбирательств может затянуться на не определённый срок.
Заместитель председателя правления Сбербанка Белла Златкис отмечает, что автоматизированный контроль за осуществлением абсолютно всех транзакций – это мировая практика на сегодняшний день. Поэтому, отказаться от неё банки уже не могут. Единственным решением данной проблемы будет являться только усовершенствование программных алгоритмов, на которое нужно время.
Специально для MMGP.COM