• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Россия провалила план по поставкам нефти через Северный морской путь

Россия не смогла реализовать план по наращиванию поставок нефти через Северный морской путь (СМП) на азиатские рынки. По данным аналитического центра «Гекон», с которыми ознакомился «Коммерсантъ», с начала 2025 года объем отгрузок по этому маршруту снизился на 4,2% и составил 1,83 млн тонн, хотя количество рейсов осталось прежним — 18. Речь идет о поставках из портов Приморск, Усть-Луга, Мурманск, а также с арктической платформы «Приразломная» «Газпром нефти» в Печорском море.

Навигация по восточной части СМП, позволяющая танкерам экономить до десяти суток по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, завершилась 28 октября. В прошлом году отгрузки по этому направлению выросли на 30% — до 1,91 млн тонн, и власти ожидали дальнейшего увеличения. Однако прогнозы не оправдались, и доля СМП в общем объеме российского экспорта нефти остается ниже 1%.

IMG_6763.jpeg


Сильнее всего выросли поставки из Усть-Луги — с 6% до 44% (0,81 млн тонн). При этом поставки из Мурманска сократились с 80% до 42% (0,76 млн тонн), несмотря на удобное географическое положение для поставок в Китай. Приморск обеспечил около 11% (0,2 млн тонн), а платформа «Приразломная» — около 4% (0,06 млн тонн).

Основным потребителем российской нефти по СМП остался Китай (1,3 млн тонн), за ним следуют Южная Корея (0,2 млн тонн) и Бруней, куда впервые была отгружена партия сорта Novy Port объемом 0,14 млн тонн. Еще 0,2 млн тонн направлено каботажем на порт Находка для дальнейшей перевалки.

Эксперты связывают рост поставок из Усть-Луги с возросшим интересом китайских НПЗ к сорту Urals и тестированием более короткого маршрута. Снижение поставок из Мурманска объясняется тем, что «Газпром нефть» и «Лукойл», подпавшие под западные санкции, предпочитают перевалку с судна на судно по южному маршруту для получения более выгодных цен.

В октябре президент США Дональд Трамп ввел санкции против «Роснефти», «Лукойла» и 34 их дочерних компаний. В ответ пять индийских НПЗ, ранее обеспечивавших две трети поставок российской нефти, полностью прекратили закупки.

Китайские госкомпании Sinopec и PetroChina также приостановили прямые закупки у российских компаний, к ним присоединились частные НПЗ. По данным Rystad Energy, ограничения затронули около 45% российского экспорта нефти в Китай.

Крупнейший турецкий НПЗ STAR переключился на поставки из Ирака и Казахстана, а компания Tupras полностью отказалась от переработки российской нефти, чтобы сохранить экспорт топлива в Европу.

источник
уникальность
 
Сверху Снизу