Российские блогеры, которые зарабатывают на рекламе за год обеднели на 5%, получив за 2022 год 15 млрд рублей.
Падение доходов российских блогеров было зафиксировано в первый раз за всё время наблюдений - ранее их доход только рос из года в год. Сильнее всего доходы наших блогеров падали во втором квартале прошлого года и это произошло по причине снижения размещаемой рекламы - она снизилась больше чем наполовину. Напомним, что именно в прошлом году российский власти заблокировали Instagram, а соцсеть ТикТок ввела ограничения для пользователей из РФ. К тому же с российского рынка ушла большая часть западных рекламодателей.
При этом российское агентство по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence со ссылкой на своё свежее исследование утверждает, что сами блогеры оценивают свой реальный спад доходов не в 5%, а во все 10–20%. Также в Perfluence надеются, что ныне модные короткие видео в вертикальном формате помогут блогерам из РФ повысить их доходы в этом году. Плюс на этот рынок могут выйти со своей рекламой и китайцы. Но картину может подпортить российский закон о маркировке рекламы. В общем заработать на кусок хлеба блогерством теперь в России не так-то просто.
источник
уникальность