Российские пассажиры смогут получать неустойку от авиакомпаний за задержку рейса
Компенсация может быть действительно внушительной ― от 300 до 600 евро. Подобная мера станет возможной в случае ратификации Монреальской конвенции. Данный документ принят уже более чем в ста странах по всему миру. Министерство транспорта Российской Федерации рассчитывает, что все необходимые документы будут рассмотрены и утверждены к лету. Сегодняшние меры в случае задержки рейса предусматривают лишь обеспечение жилья и минимального продовольственного пакета.
Меры должны быть исполнены авиакомпанией в случае задержки рейса более чем на восемь часов. Транспортные расходы на дорогу до отеля и обратно, так же оплачиваются авиакомпанией-перевозчиком. В скором времени у пассажира будет выбор:
- взять деньги и отправиться к знакомым;
- переночевать в аэропорту;
- снять номер в отеле.
Монреальская конвенция повысит требования пассажиров к перевозчикам. Изменения коснутся компенсаций по страховым случаям, возмещения ущерба в случае утери багажа или его повреждения. Кроме того, как уже указывалось выше, пассажиры смогут монетизировать задержку рейса. Однако многие авторитетные авиаперевозчики уже действуют по правилам этой конвенции де-факто. Для этих компаний нет различий, в том является ли пассажир россиянином или гражданином другой страны, который совершает транзит.
Но есть и авиакомпании, которые действуют согласно Варшавской конвенции. Данный документ Россия приняла ещё 85 лет назад. Страховое возмещение в случае страхового случая повысится в два раза, если Монреальская конвенция будет ратифицирована. Сейчас жизнь пассажира страхуется на сумму в два миллиона рублей. После ратификации вышеозначенного документа, размер возмещения составит четыре с половиной миллиона рублей. Размер возмещения за утерянный багаж может вырасти до 48 тысяч рублей за весь объём. Либо 600 рублей за килограмм багажа пассажира.
Европейский союз хочет обязать авиаперевозчиков указывать в билете все дополнительные траты, которые пассажир может при желании опротестовать. Таким образом, ценообразование билета станет более прозрачным. Пассажир будет уведомлен в том, сколько он должен заплатить за подготовку самолёта, за обслуживание в самом аэропорту, за погрузку багажа. Данный проект уже принят Европарламентом и был направлен на рассмотрение членов Европейского союза.
Компенсация может быть действительно внушительной ― от 300 до 600 евро. Подобная мера станет возможной в случае ратификации Монреальской конвенции. Данный документ принят уже более чем в ста странах по всему миру. Министерство транспорта Российской Федерации рассчитывает, что все необходимые документы будут рассмотрены и утверждены к лету. Сегодняшние меры в случае задержки рейса предусматривают лишь обеспечение жилья и минимального продовольственного пакета.
Меры должны быть исполнены авиакомпанией в случае задержки рейса более чем на восемь часов. Транспортные расходы на дорогу до отеля и обратно, так же оплачиваются авиакомпанией-перевозчиком. В скором времени у пассажира будет выбор:
- взять деньги и отправиться к знакомым;
- переночевать в аэропорту;
- снять номер в отеле.
Монреальская конвенция повысит требования пассажиров к перевозчикам. Изменения коснутся компенсаций по страховым случаям, возмещения ущерба в случае утери багажа или его повреждения. Кроме того, как уже указывалось выше, пассажиры смогут монетизировать задержку рейса. Однако многие авторитетные авиаперевозчики уже действуют по правилам этой конвенции де-факто. Для этих компаний нет различий, в том является ли пассажир россиянином или гражданином другой страны, который совершает транзит.
Но есть и авиакомпании, которые действуют согласно Варшавской конвенции. Данный документ Россия приняла ещё 85 лет назад. Страховое возмещение в случае страхового случая повысится в два раза, если Монреальская конвенция будет ратифицирована. Сейчас жизнь пассажира страхуется на сумму в два миллиона рублей. После ратификации вышеозначенного документа, размер возмещения составит четыре с половиной миллиона рублей. Размер возмещения за утерянный багаж может вырасти до 48 тысяч рублей за весь объём. Либо 600 рублей за килограмм багажа пассажира.
Европейский союз хочет обязать авиаперевозчиков указывать в билете все дополнительные траты, которые пассажир может при желании опротестовать. Таким образом, ценообразование билета станет более прозрачным. Пассажир будет уведомлен в том, сколько он должен заплатить за подготовку самолёта, за обслуживание в самом аэропорту, за погрузку багажа. Данный проект уже принят Европарламентом и был направлен на рассмотрение членов Европейского союза.