После периода активного расширения ассортимента в российских магазинах наблюдается обратная тенденция: в июле 2025 года число продовольственных товаров сократилось на 2,3%, а непродовольственных — на 1,8%, сообщают в компании «Нильсен». Наибольшее сокращение затронуло алкогольную продукцию и детские товары — на 5,6% и 5,1% соответственно. Среди непродовольственных сегментов особенно снизились новинки средств по уходу за детьми (−8,3%) и за лицом (−7,3%), тогда как товары для гигиены показали небольшой рост на 1%.
Аналитики объясняют это уменьшением запуска новых продуктов и переносом продаж непродовольственных товаров в онлайн-каналы. Кроме того, сокращение торговой площади магазинов приводит к тому, что ритейлеры оставляют только наиболее востребованные позиции на полках, убирая товары с низкой оборачиваемостью. Средняя площадь сетевых магазинов за январь—июль 2025 года снизилась на 0,7%, до 312 кв. м, что связано с развитием ультрамалых форматов.
Сети экспериментируют с компактными магазинами: «Магнит» открыл формат ultra-convenience «Заряд», площадью около 100 кв. м, а X5 Group развивает «Перекресток Select» с площадью около 400 кв. м. Ритейлеры также активно развивают сегмент готовой еды и субарендуют освободившиеся площади, снижая издержки и сохраняя клиентскую лояльность.
по материалам
уникальность