Издание The Moscow Times напоминает, что после ухода из РФ западных автомобильных компаний российский автопром сильно просел, однако в 2023-24 гг. производства машин в стране почти восстановилось. Но а сейчас снова началось падение. Даже Росстат сообщает, что по итогам первых 9 месяцев 2025 года выпуск машин в РФ упал на 20% - к уровням падения 2022 года. Спад автопрома ускоряется каждый с каждым кварталом: в 1-м квартале падение было 9,2% год к году, во 2-м - 23% и в 3-м - 26,7%.
Сильнее всего падение сказалось на производителях грузовиков - у них за первые 9 месяцев это года сборка новых машин обвалилась на 30%, а в сентябре - вообще на 41%. Накануне ТС этой темы уже размещал здесь новость, что убыток Камаза за первые 9 месяцев с.г. составил более 29 млрд рублей - это в 7,6 раза больше, чем годом ранее.
А национальный производитель легковых авто "АвтоВАЗ" этой осенью перешёл на четырехдневный режим работы и сократил планы по сборке новых машин с 500 000 в год до 300 000.
Издание выше добавляет, что россияне в подавляющем большинстве берут новые машины в кредит - до 80% покупателей. Однако стоимость автокредитов сейчас завышена, так как ключевая ставка ЦБ поднята до 20-летних максимумов - это нужно для сдерживания всплеска инфляции в поставленной на военные рельсы экономике РФ. В итоге за всё те же первые 9 месяцев года продажи новых машин в стране упали на 22%
Ну вслед за этим в России стали закрываться и автосалоны - они не могут справиться с убытками. Счёт уже идёт на сотни и особенно хорошо это видно по городам-миллионникам. Москва - минус 11% автосалонов с начала года, Красноярск - минус 17%, Питер - минус 18%, а в Ростове-на-Дону - почти 30% автосалонов города с начала года ушло в небытие.
источник
уникальность