То есть всем - из автомобилей в общественный транспорт теперь? Или у нас переизбыток личных авто?) Велосипеды и самокаты - это, конечно, очень хорошо - но только по собственному выбору и желанию, для поддержания спортивной формы и т.д.. а здесь так получается - что в качестве альтернативы автомобилям их рассматривают... или просто величина этого нового налога не оставит народу выбора - об этом речь, похоже. Тогда странно, что в качестве основной предлагаемой альтернативы не назвали такси - коль для многих этот налог окажется причиной отказа от автомобиля как средства передвижения. Но всем ведь понятно, что не для крупных монополистов такси - похоже, стоимость проезда настолько увеличится, что действительно народу чаще придётся выбирать бесплатный общественный транспорт и велосипеды
Люди уже вовсю критикуют эту инициативу:
"Минтранс подтвердил планы через 15 лет сделать бесплатным проезд в общественном транспорте за счёт взимания платы за пользование дорогами с автовладельцев. Между тем эксперты считают эту идею весьма сомнительной. Даже если её удастся воплотить в жизнь, это станет тормозом для экономики и «геноцидом» для водителей, считают они.
Такое мнение высказали председатель федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук и экономист Максим Кривелевич. Затея оплатить проезд одних граждан за счёт других не только сделает пользование личным автомобилем значительно дороже, но и нарушает права автовладельцев, считают они.
«Мы подошли к пику, когда в городах некуда дороги расширять, а за городом это дорого. И государство переложит проблему на автомобилистов. Сделают платные дороги, а бесплатный транспорт не сделают. Уже говорили: „Введем акцизы на бензин и отменим транспортный налог“. И не отменили транспортный налог. Я считаю, это все геноцид водителей», — заявил автоэксперт Кирилл Форманчук. Он также подчеркнул, что введение платы за дороги равноценно их приватизации. Между тем государство и без того берёт с автовладельцев целевой налог на транспорт, который идёт на строительство дорог, а так россиянам придётся платить дважды.
Экономист Максим Кривелевич добавил, что заявление Минтранса о бесплатном транспорте ещё не значит претворение этой идеи в жизнь. По его мнению, это скорее информационный шум, призванный убедить россиян в нормальности платных дорог.
«Идея космического масштаба и космической же глупости. Это заявление — разумный тактический ход для продвижения совершенно других вещей. Если вы за что-то не платите, то за это платит кто-то другой. Доля нефтегазовых доходов в бюджете сильно упала. На первую строчку выходят налоги, которые взимаются непосредственно с доходов, расходов и имущества граждан», — указал Кривелевич.
По мнению эксперта, введение дополнительной платы ещё и на дороги затормозит экономический рост, поскольку цена перевозок всегда закладывается в стоимость товаров и услуг. А вот заставить людей смириться с мыслью о том, что какая-то конкретная дорога станет платной, такими громкими заявлениями можно: на фоне угрозы повсеместной платы это не будет казаться проблемой.
Похожего мнения придерживается координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки», автоэксперт Пётр Шкуматов. Он назвал озвученную стратегию Минтранса «дискриминацией водителей» и «безумием».
«Почему автомобилисты должны оплачивать общественный транспорт? Это получается перекрёстное субсидирование. Я понимаю, что дороги я должен оплачивать: их реконструкцию, строительство, содержание, эксплуатацию, может быть даже, строительство новых.
А вот общественный транспорт люди пусть сами оплачивают. Это все похоже на попытку залезть в карман автомобилистам как можно глубже, и это уже просто хамство. Это дискриминация автомобилистов по признаку владения автомобилем. То, что это выдается за стратегию, — это безумие», — сказал автоэксперт.