Это был необоснованный оптимизм, а теперь появилась реальность.
Струнный рельс - действительно статитчески неопределённая конструкция, зависящая от многих факторов. И "не пощупав-не узнаешь" проявило себя во всей красе.
Имхо, это не так. Это не какие-то совершенно новые космические нанотехнологии, которых мир не видел ранее. Преднапряженные конструкции используются давно и изучены вдоль и поперёк.
Да, допустим, нюансы поведения композитного рельса В ДИНАМИКЕ - как то вибрации, внутренние напряжения, взаимодействие струн и бетона, влияние динамических нагрузок на бетон и т.д. - точно предсказать и рассчитать невозможно (кстати, и не видно, чтобы это исследовали сейчас, сконцентрировались на вагончиках). Но такие общие моменты, как максимальная нагрузка - рассчитываются и оцениваются до "пощупывания" (а иначе - как же они строили? На авось??). У всех, кто физику учил, "чуйка подсказывала", что ездят по ушам, рисуя такие большие бусы на струнах. Здесь в этой теме специалисты делали на коленке расчёты, которые показывали, что с такой конструкцией ничего тяжёлого там быть не может, а будет как раз какая-то легкая вагонетка. Что и получилось в итоге. И если память не изменяет - если почитать форумы 10-15-летней давности, где обсуждали СТЮ, причем обсуждали тогда в основном только профильные спецы - писали о том же.
Почему-то "необоснованный оптимизм" был ТОЛЬКО у "академика множества академий", его 200+ конструкторов и пирамидонщиков-рефоводов, которые внушали этот оптимизм пенсионерам и собирали с них деньги (ещё бы - реализм в таком деле хуже работает
). У остальных почему-то этого оптимизма не было, а был реализм.
И ещё раз повторюсь: когда "появилась реальность" - вместо 42-местного 3-секционного вышел всего лишь "2-местный каменный цветочек" - почему они не свернули проект с формулировкой "пощупали-узнали-не получилось", или как минимум не заявили, что "реальность не совпала с фантазиями"?
Но нет - ещё полгода тянули, оставляя у вкладчиков уверенность, что хотя бы 14-местный бус туда подвесят (можно по группе ВК проследить, как таяли иллюзии), а в итоге заявили, что "всё так и рассчитывалось, всё так и планировалось, и это и есть самое прорывное в мире!".
То есть "оптимизм", по-вашему, продолжался даже тогда, когда уже для него не было никаких причин и реальность вовсю проявилась???
Но попутно, могу предположить, что изрядную часть мультиков и презентаций делают люди, которые в физику процесса не вникают ну ваще никак.
"Безымянные и давно уволенные" копирайтеры и дизайнеры предсказуемо останутся крайними за все необоснованно-оптимистичные ожидания вкладчиков насчёт прорывных технологий и IPO в 2017-м
Тоже своего рода классика
Тогда вот вам ещё несколько фактов и аргументов к размышлению:
1. Дизайнеры рисуют презентации и мультики не от балды, не по своему усмотрению, а по чёткому техническому заданию. В данном случае презентации и мультики полностью вписывались в то, что Юницкий презентует уже много лет.
2. Это рисовали не индусы-фрилансеры, а штатные сотрудники ЗАО Струнные Технологии, в 2015-м году, когда уже ЗАО вовсю работало и КБ пополнялось, и когда стройка уже началась. Предполагать, что рисовали просто от балды, не согласуя ни с конструкторами, ни с главным - имхо, наивно.
3. Заказчик мультиков и презентаций - ген.конструктор-ген.директор, он принимал результат, он его презентовал, он же в той визуализации комментирует. За всю "физику процесса" отвечает он, а не безымянные мультипликаторы.
4. Нарисованный юнибус - тоже не с потолка взят, он у ген.конструктора давнишний ещё с Австралии (правда в основном в навесном виде, в подвесном не помню, был ли, вполне вероятно, что новодел именно к новому сбору денег).
5. По словам Узлова (с 7:20 по 11:30), все расчёты, показывающие, что струнная трасса не выдержит заявленных нагрузок, были сделаны для Юницкого ещё в 2010-м, после чего в его концепции и появились фермы. Слова Узлова подтверждаются - фермы в презентациях Юницкого действительно заняли своё постоянное место после 2010. Откуда необоснованный оптимизм в 2017-м, если всё было рассчитано ещё 7 лет назад???
6. Стройка фактически началась и паспорт объекта вывесили летом/осенью 2015-го, ролик-визуализация появился в октябре 2015-го, бизнес-план обновленный - лето 2016. При этом ещё весной 2015-го Юницкий чётко говорил, что всё просчитано и "уже есть проект тестовых участков, станций, вокзалов".
Получается, необоснованно-оптимистичные 3-секционные юнибусы на струнной трассе рисовали уже после того, как "всё просчитали" (в очередной раз).
ЗЫ 3-х секционный бирельсовый, точно будет тяжелее 3-х нонешних юнибусов, если будет. У него салон гораздо шире. Сейчас, то позиционируют 2-х секционный 48-и местный... правда почему-то на земле
"Каменный цветок" не вышел, внезапно вмешалась гравитация, которую 40 лет не учитывали
Это если кратко и однозначно.
Спасибо за ответ. Ваша позииция понятна, вы за 40-летний искренний необоснованный оптимизм, под который собирались деньги и делались "оценки" в сотни миллиардов долларов
Ок