Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems
Дорогие друзья, в данный момент мы проводим презентацию для управляющей компании, осуществляющей комплексную подготовку важного инфраструктурного проекта для Латинской Америки.
Сложная транспортная ситуация является одной из главных проблем южноамериканских стран, поэтому предложение дешевого, быстровозводимого и экологичного транспортного решения и глубоководного порта Sky Way было положительно принято представителями официальных кругов и бизнеса. Будем держать Вас в курсе!
добавлено через 3 часа 57 минут
Интервью с заместителем генерального конструктора SkyWay Лапцевич Александром Ивановичем.
О себе:
— Я 25 лет проработал на минском тракторном заводе. Разрабатывал военные машины "Тунгуска", трактора и другую сельскохозяйственную спецтехнику. С Анатолием Эдуардовичем Юницким мы знакомы не первый год и уже работали ранее, поэтому, когда я узнал о создании этого конструкторского бюро, я с удовольствием пришёл сюда. В данный момент я являюсь его заместителем - заместителем генерального конструктора компании. Мне нравится с ним работать даже несмотря на то, что мы с ним порой часами спорим. Но это рабочие моменты, это нормально.
— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о структуре проектно-конструкторского предприятия, которое Вы возглавляете.
— Наша структура состоит из трех управлений:
подвижные транспортные средства (возглавляет Здрок Андрей Николаевич);
системы управления информацией и всё, что касается безопасности (возглавляет Смолев Андрей Михайлович);
инфраструктура (возглавляет Кащук Юрий Алексеевич).
В каждом управлении работает целая армия специалистов, разделённая на несколько отделов. У каждого управления, соответственно, своя структура.
А еще есть три главных конструктора, работающих по направлениям:
грузовой транспорт - Савченко Вадим Владимирович;
городской пассажирский транспорт - Иванов Сергей Сергеевич;
высокоскоростной транспорт - Луцков Борис Александрович.
Каждое направление работает над отдельными задачами, которые являются одним общим делом. Все главные конструктора прошли великолепную школу проектно-конструкторских работ и, несмотря на довольно молодой возраст, имеют за плечами солидный профессиональный опыт.
— Что представляет собой новый транспорт, над которым работает компания? Многие наши читатели уже слышали о ней в общих чертах, но им хотелось бы узнать подробнее от человека, который непосредственно руководит её разработкой. Чем она отличается от современных видов транспорта, в чём ее преимущества и выгода для обычных людей?
— SkyWay - это принципиально новая интеллектуальная транспортная система, построенная по абсолютно другой логике, исключающая аварии и столкновения транспорта. Система полностью автоматизирована - то есть, она работает без участия человека. Такого в транспортной отрасли еще не было.
Об экономичности:
Лучше всего рассказать об этом на конкретных примерах. Наш транспорт потратит всего 3 литра топлива в час на 1 пассажира при скорости 450 км/ч. Много это или мало? Судите сами: чтобы долететь от Москвы до Минска на том же количестве топлива, которого нам хватит на тот же путь, самолёт ЯК-40 сможет только разогреть двигатель и взлететь, да и то только наполовину. Более 40 литров топлива на 100 пассажиро-километров уходит у самолёта - и всего 8 литров у SkyWay. Разница очевидна.
К тому же, сколько наземных служб задействовано для того, чтобы обеспечить каждый полёт? А это - тоже деньги. Плюс строительство и содержание аэропортов, ангаров, взлётных полос и прочей необходимой инфраструктуры. А у нашего транспорта - совсем другой принцип, другая система, другая логика. Движение полностью автоматизировано, участие человека не требуется. Поэтому и билеты на наш транспорт буду несравнимо дешевле.
О скорости:
Опять приведу сравнение с самолётом, так как он сегодня считается самым быстрым транспортом. В среднем, пассажирский самолёт вмещает 300 человек. Пока их всех соберут, пока проверят билеты, пока рассадят по местам - на всё это уходит гораздо больше времени, чем на сам полёт. И это, не считая подготовительных операций: проезд к аэропорту, который обычно находится за чертой города, взлёт и посадка, подача трапа, загрузка и выгрузка багажа и так далее. А если вы летите в другую страну, то это ещё и поверка документов на таможне. Так что та высокая скорость 800-900 км/ч, которую развивает самолёт, "съедается" всеми этими многочисленными задержками. В итоге вы добираетесь, скажем, из Минска в Москву не за час, а, как минимум, за полдня.
— Действительно, я, например, чтобы долететь до Москвы, трачу час в полёте и полтора часа на то, чтобы добраться от дома до аэропорта и пройти все необходимые посадочные процедуры. И ещё около двух часов, чтобы затем доехать из Шереметьева до центра Москвы. Так что получается, самолёт - не самый быстрый способ передвижения.
— Вот именно! А на нашем транспорте вы доберётесь из Казани до Сочи за 4,5 часа. Доехали в выходной, покупались в море - и вернулись домой. Причём - никакого расписания, транспорт ходит по мере наполнения его пассажирами. Так, наш высокоскоростной транспорт вмещает 18 человек. Набралось на остановке 18 человек - и поехали. Пока в дороге газетку почитали - и уже дома.
О дорогах:
200 лет назад дорог, как таковых, не было вообще. Были тропочки, по которым ездили конные повозки - и всё. Вспомните, какие дороги до сих пор существуют в старых городах Европы: в Париже, Лондоне, Мадриде. Да хотя бы взять Львов, где снимался фильм "Три мушкетёра": в центре города едва проедешь верхом на коне. А если проедет автомобиль, то пешеходу приходится прижиматься к домам, чтобы его не обрызгало или не задавило. А уж двум легковым автомобилям и вовсе не разъехаться! С появлением автомобиля философия градостроения изменилась. Сейчас дороги есть практически в каждой деревне, не говоря уже о городах. Проезжая часть стала гораздо шире. Но мы, по сути, становимся рабами этих дорог, передвигаясь лишь по ним - для движения по бездорожью современный транспорт не предусмотрен. А между прочим, только в одной Америке под асфальт и бетон закатана территория, составляющая по площади полторы Греции!
У нашего транспорта тоже есть дороги - но какие? Под ними живут люди, цветут сады, зеленеют леса, текут реки. Здесь совершенно другая идеология: мало того, что вы будете ездить, когда и куда захотите, - поменяется пространство и время. Транспорт будет у каждого, и каждый сможет, выйдя из дома, просто задать на электронном пульте определённую точку: "Хочу в Париж!", например, - и поедет. Больше пассажира ничего не должно интересовать - всё остальное сделает интеллектуальная электронная система. Захотели поесть, попить или, извините, в туалет - нажали соответствующую кнопку, подъехали к нужной точке, котрые тоже будут входить в единую транспортную инфраструктуру. Нажали "Продолжить движение" - поехали дальше.
— Вы так интересно об этом рассказываете!
— Ну, так всё это реально! Вспомните, что от телеги до автомобиля прошло всего 200 лет. Всего лишь два столетия назад дорог не было вообще - а сейчас облик Земли изменился кардинально. Изменились и города, и человеческие возможности. Всего за каких-то два века мир поменялся, всё движется вперёд. А мы хотим продвинуться вперёд ещё больше, причем в лучшую сторону. И не только хотим, но и делаем это. Через какое-то время SkyWay превратится в интеллектуальную транспортную сеть, а у человека будет в руках только кнопка - и всё. Вам не надо будет думать, где заправлять машину, как проехать в нужную точку - умная машина всё сделает сама. Фантастика? А если бы вам 30 лет назад сказали, что вы будете идти по улице и разговаривать с со своим другом, живущим в другой стране - вы бы тоже сказали: "Фантастика!" А вот он, мобильный телефон, у вас в руках. Фантастика? Или повседневная реальность? Сейчас трудно понять, как это - быстрый и комфортный транспорт без водителя, без двигателя, едущий туда, куда захочешь? А наши конструкторы это уже делают. И сделают.
Наши инвесторы и заказчики должны видеть, что мы - не какое-то эфемерное образование. Через 3 года мы поедем, и я, как заместитель генерального конструктора, буду сидеть впереди вместо того самого мешка с песком, который обычно используют на тест-драйвах. И я не буду бояться, потому что я на 100% уверен и в надёжности технологий, и в профессионализме коллектива нашего проектно-конструкторского предприятия, который эти технологии воплощает. То же самое сделают и наши главные конструктора: они уверенно сядут на свои машины и поедут. Потому что здесь собраны опытные, грамотные и толковые инженеры - ничуть не глупее распиаренных американских и европейских конструкторов. А может, даже и умнее - их ежедневная работа тому подтверждение.