• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

rsw-systems.com - Sky Way Invest Group (струнный транспорт Юницкого) - Страница 142

medoed

Любитель
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
836
Реакции
7
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

а) один злой дядька

Дядька не успеет допилить, как за ним приедут. В струну будет зашито много разных проводов. А учитывая возможность наличия и силового кабеля, может быть как в стишке про "обугленую тушку" в трех шагах... И почему дилетанты считают, что знают больше профессионалов? (вопрос риторический)))
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

В струну будет зашито много разных проводов. А учитывая возможность наличия и силового кабеля
Вы там совсем обдолбились, профессионалы? Вы собираетесь силовой кабель засунуть в металлическую коробку и залить бетоном??? Идите читайте СНИПы. Я работаю на ТЭЦ (к слову) и мне эту бредятину можете не втюхивать - на конференциях бабулькам эту лабуду рассказывайте. Кроме того, Юницкий многократно демонстрировал срез «струны» на виде - там нет никаких кабелей. Кто из вас врет?
 

Luxifer

Интересующийся
Регистрация
05.04.2012
Сообщения
386
Реакции
1
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Идите читайте СНИПы. Я работаю на ТЭЦ (к слову) и мне эту бредятину можете не втюхивать
Я не работаю на ТЭЦ (к слову) и не являюсь специалистом по электротехническим устройствам, поэтому будьте так добры, назовите статьи СНиП в которых запрещается прокладывать электрический кабель в металлических конструкциях.
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Дядька не успеет допилить, как за ним приедут
Дядьке и не надо будет успевать - пропила наполовину будет достаточно. Увидев, что за ним едут он соскочит и исчезнет в ночном лесу. А надпиленную струну придется менять (а это аж 2 километра). Хотя пропил можно залить суперклеем... А можно ничего не делать - авось прокатит. Что делать будете в этом случае, профессионалы?
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Откуда "соскочит"? С высоты 10 - 20 метров?

Как он поймёт что едут именно за ним, если юнибусы будут проезжать раз в минуту, а ему придётся пилить не одну минуту, да ещё и аккумуляторы менять!

ойясейчасописаюсь

пока товарищ писается, повторюсь, речь идет о ночном времени. Кого вы будете возить раз в минуту глубокой ночью? Ночью например не работает метро, не ходят электрички, не ездят автобусы и троллейбусы. Люди ночью спят. Вы этого не знали? Юнибусы будут пустыми но все равно будут ездить? А «соскочить» с 10-20 и даже 50 метров при наличии нужного снаряжения - дело нескольких секунд. Вы еще писаете? Не останавливайтесь.

добавлено через 4 минуты
Кто мешает выделить специальный отсек в рельсе ниже струн, изолировать его от отсека струн, чтобы не заливать композитом и проложить там кабели!
И нахрена все это мудрить, если можно проложить просто параллельно, используя опоры. А обрыв, пробой кабелей как вы будете устранять? Каждый раз вскрывать струну? А муфту как вы будете ставить? Точно так же можно и в жд рельсах сделать отсек и засовывать туда кабели, трубопроводы и т.д. Вот только НАХРЕНА???

добавлено через 8 минут
специальный отсек в рельсе ниже струн
вот дядя с болгаркой этот отсек трогать и не будет - перепилит струны и будет таков
 
Последнее редактирование:

medoed

Любитель
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
836
Реакции
7
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Вы там совсем обдолбились, профессионалы?

Видно, что не читатель, а писатель. Где я себя профессионалом назвал? А Юницкий - да, профессионал в нескольких областях. В железнодорожной тоже. И хамство не красит даже работников ТЭЦ, коих у меня нет причин не уважать...
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

И почему дилетанты считают, что знают больше профессионалов

и не являюсь специалистом по электротехническим устройствам

один я увидел здесь противоречие?
 

Luxifer

Интересующийся
Регистрация
05.04.2012
Сообщения
386
Реакции
1
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

MAKAPE3, как-то Вы проигнорировали мой вопрос: назовите статьи СНиП в которых запрещается прокладывать электрический кабель в металлических конструкциях.
это первое.
второе.
Кого вы будете возить раз в минуту глубокой ночью? Ночью например не работает метро, не ходят электрички, не ездят автобусы и троллейбусы. Люди ночью спят. Вы этого не знали? Юнибусы будут пустыми но все равно будут ездить?
в ночное время люди тоже ездят. Вы не знали? выйдете ночью на улицу.
тем более если это междугороднее сообщение, то там вообще круглосуточное движение!
а ещё ночью, когда пассажиров действительно в разы меньше чем днём, осуществляются грузовые перевозки.
метро ночью не ездит только потому, что там нужно контролировать состояние полотна и производить ремонт.
рельс-струну, по расчётным данным, можно 100 лет не ремонтировать, а контроль состояния полотна осуществлять просто запустив по трассе юнибус со специальным оборудованием.
так что движение не будет прекращаться ни на минуту!!
третье.
И нахрена все это мудрить, если можно проложить просто параллельно, используя опоры. А обрыв, пробой кабелей как вы будете устранять? Каждый раз вскрывать струну? А муфту как вы будете ставить? Точно так же можно и в жд рельсах сделать отсек и засовывать туда кабели, трубопроводы и т.д. Вот только НАХРЕНА???
рельс-струну каждый раз вскрывать необязательно, ведь тот отсек где будут проложены кабели не будет залит композитом и кабель можно будет просто вытянуть и затянуть новый. но даже и этого не понадобится, потому что обрыв ВНУТРИ металлической конструкции маловероятен.
муфту можно поставить на любой опоре, так как отдел для прокладки кабелей не обязательно делать герметичным и выходы кабеля из него могут быть где угодно.
четвёртое.
ваш "дядька с болгаркой" из области фантастики, так как ЛЭП стоят уже очень давно и никто их не пилит!
хотя казалось бы какой прекрасный теракт - оставить город без электричества!
тем более что можно переходить с места на место и выпиливать куски провода безнаказанно!
и пятое.
вместо того чтобы придумывать как это сломать, лучше бы придумывали как сделать так чтобы правильно работало.
ибо давно известно: кто не хочет - ищет причины, кто хочет - ищет возможности!
 

medoed

Любитель
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
836
Реакции
7
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

один я увидел здесь противоречие?

Очевидно, да. Ибо спорите вы не со мной (я простой инвестор, хоть и очень давнишний) и не с Luxifer, а с Юницким, автором этого изобретения.
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

MAKAPE3, как-то Вы проигнорировали мой вопрос: назовите статьи СНиП в которых запрещается прокладывать электрический кабель в металлических конструкциях.

Речь шла не про металлические конструкции, а про металлические конструкции, залитые бетоном.
Речь шла не о простом электрическом кабеле, а о силовом.
Внимательнее надо быть.
Так вот:
Вообще внутри металлических конструкций (а конкретно внутри трубы) силовой кабель прокладывается только под землей, и то не везде. В данном конкретном случае - это типичная воздушная линия. По воздуху кабель в трубе не прокладывается.
ПУЭ 2.2.12. Компоновка и конструктивное выполнение токопроводов должны предусматривать возможность удобного и безопасного производства монтажных и ремонтных работ.
(бетон уже не проходит)
ПУЭ 2.2.5. Открытую прокладку токопроводов следует применять во всех случаях, когда она возможна по условиям генплана объекта электроснабжения и окружающей среды
(прокладка внутри металлической конструкции уже не проходит)
ПУЭ 2.3.124. Прокладка силовых кабелей пучками и многослойно не допускается.
(это если вы надумаете напихать несколько силовых кабелей)
ПУЭ, таблица 2.3.1 - таблица с допустимыми расстояниями между контрольными и силовыми кабелями (если надумаете напихать кабелей различного назначения)
Дальше копаться лень. Но можно накопать и про диаметр кабеля и конструкции (придется струну серьезно увеличить для отдельных кабелей), и про температурные деформации и т.д. и т.п. - поле непаханое.

добавлено через 13 минут
ваш "дядька с болгаркой" из области фантастики, так как ЛЭП стоят уже очень давно и никто их не пилит!
хотя казалось бы какой прекрасный теракт - оставить город без электричества!
тем более что можно переходить с места на место и выпиливать куски провода безнаказанно!
и пятое.
при чем здесь ЛЭП? Речь о транспорте. Для сравнения попробуйте погуглить, сколько совершено повреждений жд полотна злоумышленниками за последний год. А ведь поезда ходят и днем и ночью, и демонтировать жд полотно - очень трудоемкая работа, это не болгаркой струну чикнуть. А если это будет не дядька, а целенаправленно подготовленная группа террористов с газовыми резаками или бензорезами (в Озерах за ночь все разобрали - сколько ночей потребуется для восстановления). В ЖД транспорте заменить поврежденный участок намного быстрее, дешевле и проще. Струны тут явно проигрывают.
 
Последнее редактирование:

Cerebras

МАСТЕР
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
2,503
Реакции
1,839
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

ваш "дядька с болгаркой" из области фантастики, так как ЛЭП стоят уже очень давно и никто их не пилит!
хотя казалось бы какой прекрасный теракт - оставить город без электричества!
сразу видно наивного обывателя :rolleyes: .
Для начала поставим вопрос : зачем в принципе делаются терракты ? И узнаем откуда вообще пошло слово "терракт". Тогда и поймем, что далются они для устрашения и чем больше жертв-тем больше резонанс. Ну взровали опору ЛЭП, ну остался город без эл-ва на сутки, ну пришли электрики со строителями и с помощью такой то матери все поправили. Кого нибудь это напугает ? Маловероятно, скорее всего даже не заметит никто.
Другое же дело-сошедший с рельса юнибус с несколькими сотнями пассажиров, да не просто сошедший-а красиво летящий с 10-ти метровой высоты ! Имеем в этом случае общественный резонанс ? Более чем :i-yes:
И да-необязательно пилить болгаркой что либо, сейчас есть масса способов сделать все красиво и быстро, к примеру использовать реагенты, прожигающие железо. Да тот же
-установил устройство на опоре ночью (изготовит любой студент химфака или просто человек с головой на плечах, все компоненты без проблем можно найти в свободной продаже), в подходящий момент нажал кнопочку-и рельс прожжен как минимум на половину, дальше все сделает физика в купе с проносящимся на скорости вагоном. Можно даже беспроводную камеру установить и снять все в реал тайм с трансляцией на ютуб. Шикарнейший получится терракт :d-thumbup:
Так что никогда эту бодягу до перевозки пассажиров не допустят, максимум-перевозка какойнить руды в банановой республике или в болотах РФ и СНГ, не более. Да и это маловероятно, учитывая как идут дела в РСВ :rolleyes:
 

Andrew1990

Интересующийся
Регистрация
25.03.2014
Сообщения
84
Реакции
14
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Юницкий часто упоминает о надежности и безопасности RSW. В частности он в одном из видео говорит об устойчивости струн к взрыву. Дескать подорвать струну не получится, а чтобы подорвать анкерную опору надо НУ ОЧЕНЬ МНОГО взрывчатки. Супернадежная струна якобы будет гораздо устойчивей к взрыву нежели ж/д рельс. К взрыву - может быть и устойчивей. Но есть кое-что гораздо опаснее взрывчатки. Итак, струну может уничтожить следующий комплект:
а) один злой дядька
б) аккумуляторная болгарка
в) запасные аккумуляторы и диски
Злой дядька залазит ночью в лесу на опору и болгаркой отрезает струну. Предположим, что обрыв вовремя заметили и ни один юнибус не пострадал. Что дальше? Для восстановления нужно демонтировать весь участок между анкерными опорами, натянуть новые струны, "одеть" их в корпус с рельсовой головкой, залить бетон и ждать пока бетон застынет... Я думаю займет это около суток. Все это время ни один юнибус не сможет проехать. А злой дядька в это время режет струну в другом месте... В итоге один дядька (а это может быть специально проплаченный тролль) может парализовать работу RSW на протяжении долгого времени.
Сравним теперь с железной дорогой. Злой дядька подбегает к ж/д путям и перепиливает рельс. И что? Ничего не происходит... Поезда смогут продолжать двигаться (правда сработает сигнализация). Злому дядьке придется вырезать участок рельса и отделить его от шпал (повозиться придется немало) - только тогда ж/д сообщение будет остановлено. Но ремонт займет час-два, бригада железнодорожников просто демонтирует поврежденный рельс и установит новый (бетон заливать ведь не надо)
Задумайтесь, инвесторы - есть ли будущее у струн?

Во-первых, струна будет находиться на высоте нескольких метров, так что этому воображаемому "дядьке" еще нужно будет очень постараться, чтобы туда залезть с болгаркой.:_16:

Во-вторых, то же самое можно сделать и с наземным трубопроводом, и с мостом через реку, и даже с линиями электропередач (взорвать, распилить опору и т.д.), но это не значит, что их нельзя строить.

И, кстати, любой пассажирский самолет, может "сбить" одна-единственная птица, если попадет в один из двигателей во время полета. Я уже молчу про взрывы и теракты. Все, что построено, можно взорвать, сломать, вывести из строя и т.д., но как-то же люди летают, ездят на автомобилях(а их, оказывается, тоже может взорвать студент-химик! :_23:).
 
Последнее редактирование:

Maclaren

МАСТЕР
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
2,354
Реакции
709
Поинты
0.020
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Во-первых, струна будет находиться на высоте нескольких метров, так что этому воображаемому "дядьке" еще нужно будет очень постараться, чтобы туда залезть с болгаркой.

Во - во, а чтоб небыло желающих туда лезть по ночам, мы еще лазерную сингализацию на опорах установим и сенсоры интегрированные в общую охранную систему.
 

Luxifer

Интересующийся
Регистрация
05.04.2012
Сообщения
386
Реакции
1
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

Речь шла не про металлические конструкции, а про металлические конструкции, залитые бетоном.
Про бетон я уже говорил - не будут заливать бетоном...

при чем здесь ЛЭП? Речь о транспорте. Для сравнения попробуйте погуглить, сколько совершено повреждений жд полотна злоумышленниками за последний год. А ведь поезда ходят и днем и ночью, и демонтировать жд полотно - очень трудоемкая работа, это не болгаркой струну чикнуть. А если это будет не дядька, а целенаправленно подготовленная группа террористов с газовыми резаками или бензорезами (в Озерах за ночь все разобрали - сколько ночей потребуется для восстановления). В ЖД транспорте заменить поврежденный участок намного быстрее, дешевле и проще. Струны тут явно проигрывают.
что нужно чтобы повредить жд-полотно? подойти и сделать гадость!
а что нужно чтобы повредить RSW-полотно? ну как минимум человек должен быть обучен работе на высоте!
и это не "болгаркой струну чикнуть", как Вы выразились, потому как перепилить рельс, состоящий из неоднородных материалов - не простая задача!
по этой же причине не прокатит и вариант с использованием термита!
ну, допустим рельс он расплавит, а дальше бетон! и что? а ничего!
стечёт расплавленный металл да и всё... приедет бригада, заварит, зашлифует и дальше юнибусы поедут... делов на пару часов, не более!!
и если сейчас целенаправленных терактов на жд практически нету, то на RSW их и подавно не будет!
пример с Озёрами не прокатывает, потому как там были не террористы и они не скрывались!

Взорвать.. что интересно-академик врёт, взорвать легко и он сам сделал для этого всё необходимое-видели в разрезе скоба, которая стягивает струны и притягивает их к внешней обечайке.. В этом месте можно рассматривать струну как монолит и если заложить заряд (кстати, не такой уж и большой, пару кг за глаза хватит чтобы СРЕЗАТЬ монолит струны с обечайкой или 1 кг, чтобы серьёзно деформировать-как выше писалось-всё равно менять)
в разрезе скобу то видели... а вот как снаружи определить где эта скоба внутри установлена?
или террористы все поголовно экстрасенсы?
не катит, думайте дальше, господа террористы...

так вот если в упор на опоре поверх струны поместить такой клинышек, да с учётом скорости юнибуса в 450 км/час-дешево и сердито..
я думаю, что это всё учтено. не даром там предусмотрена противосходная система...
"автор думал, слова подбирал", причём не один год, а не то что Вы тут придумали за пару минут!

вот тут я согласен-самая ржачка и будет коллектив набранный по объявлениям в гугле, --нетрезвый академик.. по пластмассе.. поржём.. согласен
ага, вот ржачка-то будет...
"коллектив набранный по объявлениям в гугле, --нетрезвый академик.. по пластмассе.." - построят новую транспортную систему, которая со временем будет осуществлять более 50% перевозок на всей планете...
вот похохочем-то!!!!! ))))))))))))

Чудь от смеха со стула не упал
да я вообще сюда с некоторого времени захожу чисто поржать!!!
потому как серьёзно относиться к опусам тролликов просто... несерьёзно!!! )))))))))))))))

Ложные тревоги будут идти непрерывным потоком (белочки, птички, веточки насекомые - они-то не в курсе, что у вас тут сигнализация), экипажи не будут успевать ездить по сработкам. Через сутки-двое эта какофония всем надоест и все отключат к едрене фене.
мндааа... сразу видно что Вы далеки от системы охранной сигнализации... занимаетесь электричеством - вот и занимайтесь!
этот вопрос давным-давно уже решён, причём ещё в Советском Союзе!
есть системы, которые реагируют на массу тела... и на птичек, белочек и уж тем более на насекомых они не обращают никакого внимания!
если я не являюсь специалистом по электротехническим устройствам, то так об этом и говорю...
ну так вот и Вы не лезьте туда, где ничего не знаете!

Да в общем-то неважно каким образом. Главное здесь другое - восстановление поврежденной струны - очень трудоемкий и долгий процесс (менять надо 2 км струны), приводящий к параличу RSW примерно на сутки.
да Вы сначала придумайте как её повредить...
а потом уже инженера придумают как сделать так, чтобы этого не произошло! ))))))))

кстати, об инженерах.. лицо у инженера.. выразительное такое.. если бы не вероятность потерять заказчика-насовал бы по репе академику
это только Ваши домыслы и больше ничего!
не выдавайте желаемое за действительное! )))
 
Последнее редактирование:

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

мндааа... сразу видно что Вы далеки от системы охранной сигнализации... занимаетесь электричеством - вот и занимайтесь!
этот вопрос давным-давно уже решён, причём ещё в Советском Союзе!
есть системы, которые реагируют на массу тела... и на птичек, белочек и уж тем более на насекомых они не обращают никакого внимания!
если я не являюсь специалистом по электротехническим устройствам, то так об этом и говорю...
ну так вот и Вы не лезьте туда, где ничего не знаете!
Открою секрет: ТЭЦ - режимный объект, оборудованный периметральной сигнализацией. В частности используются охранные периметральные извещатели Optex и радиоволновые двухпозицонные РМ24-200. Периметр имеет в длину около 2 км. Ложные тревоги происходят регулярно несмотря на то, что периметр очищается от кустов, травы и ветвей, стоят отпугиватели птиц, все извещатели регулярно обслуживаются. Спасает наличие видеонаблюдения по всему периметру с постоянным освещением вкупе с регулярными обходами охраной периметра. Назовите марку ваших периметральных извещателей - мы хоть попробуем применить. К слову - если птица садится прямо на линзу (или в непосредственной близости), перекрывая практически все элементарные лучи - избирательность по массе тела уже не работает. А в лесу стайка взлетающих куропаток закошмарит вам любую систему.
 
Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
в разрезе скобу то видели... а вот как снаружи определить где эта скоба внутри установлена?
или террористы все поголовно экстрасенсы?
не катит, думайте дальше, господа террористы.

посмотрите ещё раз на картинке и живьём на столе у академика-скобы фиксируются снаружи к полотну болтами.. искать не надо:wink2:

добавлено через 2 минуты
это только Ваши домыслы и больше ничего!
не выдавайте желаемое за действительное! )))
да просто посмотрите ещё раз сами видео.. И ещё-одного пробуренного отверстия достаточно для картинки всего участка? Ржунемогу :d-thumbup:
 
Последнее редактирование:

DeZZZ

МАСТЕР
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
3,855
Реакции
2,118
Поинты
0.000

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

ну, зашел я через полтора года после создания темы ( 21.02.2014) и что поменялось ? н-и-ч-е-г-о сказки о красивом будущем и развод новичков
можно зайти еще через полтора года - будет то же самое
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

я читал. Большего анекдота.. или книги для дебильных-я в жизни не открывал. Всё по принципу-верьте.. всё равно не понимаете.. и гоните деньги, мне, такому гениальному.. вот и всё
Я тоже читал сей опус. Больше всего я смеялся когда дочитал до гениального решения использовать парашют для спасения потерявшего контакт со струной юнибуса. Тут даже школьнику понятно, что на таких высотах (10-20-30 метров) парашют попросту не успеет раскрыться, а даже если каким-то чудом и успеет, то только для того, чтобы накрыть воткнувшийся в землю юнибус. А с учетом того, что опоры стоят каждые 50 метров, получается, что для того, чтобы падающий юнибус не воткнуля в опору, его нужно успеть остановить на дистанции максимум 50 метров (и это со скорости 500 км/ч). В общем бред редкостный.
 

olega73

Специалист
Регистрация
08.05.2014
Сообщения
360
Реакции
111
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems

я читал. Большего анекдота.. или книги для дебильных-я в жизни не открывал. Всё по принципу-верьте.. всё равно не понимаете.. и гоните деньги, мне, такому гениальному.. вот и всё:biggrin2:
Тоже, удосужился прочитать. "Ох уж эти сказочники":_1:

добавлено через 3 минуты
Технология строительства мало чем будет отличатся от строительства вантовых мостов. Этот господин Ю. хоть представляет сколько стоит километр вантового моста ?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу