Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
То есть 68,4 млрд. и 100 млн долларов за километр - это стоимость той трассы, которой Маск бросил вызов, пообещав, что его трасса будет в 10 раз дешевле. Это даже в той статье, которую вы привели, написано.
Так что, заявляемая стоимость хайперлупа - 8-10 млн.$ за 1 км.
И прорыв, помимо вышеуказанного, и помимо того, что аналогов ещё не было, заключается ещё и в том, что предполагается открытый проект, open source, а это может дать толчок целому новому направлению в отрасли, запустить лавину новых разработок, открыть новые таланты.
А выводы... Если брать проекты сами по себе, без контекста, то конечно, Skyway тоже перспективный и в чем-то прорывной проект (например, в этом: "труднодоступные места, месторождения, горная местность, тайга, вечная мерзлота" - хотя пока это никак не прослеживается, даже в самых благоприятных условиях центральной Европы (Беларуси) строят так натужно, будто там вечная мерзлота и труднодоступность).
Но выводы - предварительные - если и есть какой-то смысл делать сейчас, то только с учетом контекста. А контекст такой:
1. Опыт авторов/идеологов: Маск - практик, с успешными работающими проектами, готовый вкладывать в том числе свои миллиарды, поэтому вероятность реализации выше + его прогнозам больше доверия. Прошлый опыт ничего не гарантирует, но многое даёт. Плюс - у него в активах успешные команды.
Юницкий - теоретик, без успешного опыта (если история с Зилом считается успешным опытом, то всё даже печальнее, чем я думал. И то, что Маск в те годы только начинал - это вообще-то аргумент в пользу Маска, сколько он всего реализовал и достиг с тех пор) + далёкий "от земли" во всех смыслах, поэтому его прогнозы могут вообще никак не соотноситься с реальностью.
2. Реализация/продвижение: HL - проект, привлекающий всемирный интерес и внимание, в том числе крупных профессиональных инвесторов. Не людей с шальными деньгами, как недавний "крупный инвестор" в РСВ, про которого Ховратов вконтактике написал "подписывая контракт, он даже его не прочитал" и "у Ребят Денег море а куда деть не знают". Нет, речь о тех, кто профессионально инвестирует, особенно в инновации и будущее - типа Вексельберга. Это реально интересное начинание, в которое профессионалы вкладываются силами и деньгами САМИ. Ему не нужно "одобрения от чиновников", чтобы улучшить свой имидж, не нужно чернить конкурентов, он интересен людям и так.
А RSW - с самого начала манипуляциями создавали себе образ перспективного проекта, обещали горы дивидендов, только чтобы собирать деньги с непрофессионалов, с простых людей. Их поддерживают и пиарят только популяризаторы финансовых пирамид (МММщик Меджлумян, или тот же Неклеёнов (основатель zevs), пиаривший Элеврус, Меркурий и Skyway). Вот это постоянное преподнесение рабочей рутины и мелких новостей, типа регистрации логотипа, корчевания деревьев, рекламных статей в местечковых газетах - как чего-то грандиозно-знакового. Есть ли в команде у Ю профессионалы? По тем видео из КБ, что я видел, сложилось ощущение, что набрали фрилансеров по объявлениям. Вот Кириченко - да, профессиональный актёр, прям снимаю шляпу. Такую пургу, что ему в текстах пишут, озвучивать с таким пафосом, и не моргать при этом - это мастерство!
Я прекрасно понимаю, как нелегко стартапу без связей и лёгких денег пробивать себе дорогу, и допускаю даже, что Ю действительно болеет за проект и воспринимает каждое движение как победу. Но то, как это всё подаётся...
В общем, имхо, о технической и экономической стороне проектов выводы делать рано, а об идеологической... Тут, думаю, каждый останется при своих.
добавлено через 41 минуту
Думаю, вы невнимательно прочитали информацию:Ну, во-первых, вот именно - ЕСЛИ.
А, во вторых, есть же ещё экономические показатели...
Давайте, так, по быстрому, сравним Hyperloop и RSW, учитывая то самое ЕСЛИ, то есть ЕСЛИ всё так, как они говорят.
Скорость:
Hyperloop - 1200 км/час
RSW - 120 - 500 км/час
Сфера применения:
Hyperloop - пассажирский и грузовой. (По мнению Маска, экономически целесообразно строить такие магистрали на расстоянии не превышающем 1500 км. ...специализироваться новый транспорт будет на соединении мегаполисов...)
RSW - пассажирский и грузовой (городской, пригородный, междугородний, труднодоступные места, месторождения, горная местность, тайга, вечная мерзлота, болотистая местность, короче всё что только есть на планете)
Стоимость:
Hyperloop - 100 млн. долларов за километр пути (стоимость трассы между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, около 610 км, 68,4 млрд. долларов.)
RSW - ~ от 1 до 10 млн. долларов за километр пути в зависимости от прокладываемого пути и условий (местности) прокладки.
Идея Hyperloop возникла в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. «Высокоскоростная» линия предполагает движение поездов со скоростью свыше 200 миль (322 км) в час, стоимость проекта в опубликованном в апреле 2012 года бизнес-плане была оценена в $68,4 млрд.
<...>
Маск сделал ряд громких заявлений: Hyperloop окажется в 10 раз дешевле по сравнению с California High-Speed Rail; транспорт не будет подвержен авариям; дорога должна работать от солнечной энергии; пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро; все спецификации окажутся в свободном доступе.
<...>
Маск сделал ряд громких заявлений: Hyperloop окажется в 10 раз дешевле по сравнению с California High-Speed Rail; транспорт не будет подвержен авариям; дорога должна работать от солнечной энергии; пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро; все спецификации окажутся в свободном доступе.
То есть 68,4 млрд. и 100 млн долларов за километр - это стоимость той трассы, которой Маск бросил вызов, пообещав, что его трасса будет в 10 раз дешевле. Это даже в той статье, которую вы привели, написано.
Так что, заявляемая стоимость хайперлупа - 8-10 млн.$ за 1 км.
Получается, в HL предполагается увеличение скорости более чем в 2 раза по сравнению с существующими решениями, при меньшей стоимости + всё это на солнечной энергии. Если это не "превосходящее", то я уж не знаю, что таковым можно назвать.Окупаемость:
Hyperloop - около 20 лет (Маск рассчитал цену билета в один конец на уровне 20 долларов. )
RSW - 3 - 5 лет (при стоимости билета около 10 долларов)
(информация по RSW взята из "100 вопросов - 100 ответов")
Выводы делайте сами!
И прорыв, помимо вышеуказанного, и помимо того, что аналогов ещё не было, заключается ещё и в том, что предполагается открытый проект, open source, а это может дать толчок целому новому направлению в отрасли, запустить лавину новых разработок, открыть новые таланты.
А выводы... Если брать проекты сами по себе, без контекста, то конечно, Skyway тоже перспективный и в чем-то прорывной проект (например, в этом: "труднодоступные места, месторождения, горная местность, тайга, вечная мерзлота" - хотя пока это никак не прослеживается, даже в самых благоприятных условиях центральной Европы (Беларуси) строят так натужно, будто там вечная мерзлота и труднодоступность).
Но выводы - предварительные - если и есть какой-то смысл делать сейчас, то только с учетом контекста. А контекст такой:
1. Опыт авторов/идеологов: Маск - практик, с успешными работающими проектами, готовый вкладывать в том числе свои миллиарды, поэтому вероятность реализации выше + его прогнозам больше доверия. Прошлый опыт ничего не гарантирует, но многое даёт. Плюс - у него в активах успешные команды.
Юницкий - теоретик, без успешного опыта (если история с Зилом считается успешным опытом, то всё даже печальнее, чем я думал. И то, что Маск в те годы только начинал - это вообще-то аргумент в пользу Маска, сколько он всего реализовал и достиг с тех пор) + далёкий "от земли" во всех смыслах, поэтому его прогнозы могут вообще никак не соотноситься с реальностью.
2. Реализация/продвижение: HL - проект, привлекающий всемирный интерес и внимание, в том числе крупных профессиональных инвесторов. Не людей с шальными деньгами, как недавний "крупный инвестор" в РСВ, про которого Ховратов вконтактике написал "подписывая контракт, он даже его не прочитал" и "у Ребят Денег море а куда деть не знают". Нет, речь о тех, кто профессионально инвестирует, особенно в инновации и будущее - типа Вексельберга. Это реально интересное начинание, в которое профессионалы вкладываются силами и деньгами САМИ. Ему не нужно "одобрения от чиновников", чтобы улучшить свой имидж, не нужно чернить конкурентов, он интересен людям и так.
А RSW - с самого начала манипуляциями создавали себе образ перспективного проекта, обещали горы дивидендов, только чтобы собирать деньги с непрофессионалов, с простых людей. Их поддерживают и пиарят только популяризаторы финансовых пирамид (МММщик Меджлумян, или тот же Неклеёнов (основатель zevs), пиаривший Элеврус, Меркурий и Skyway). Вот это постоянное преподнесение рабочей рутины и мелких новостей, типа регистрации логотипа, корчевания деревьев, рекламных статей в местечковых газетах - как чего-то грандиозно-знакового. Есть ли в команде у Ю профессионалы? По тем видео из КБ, что я видел, сложилось ощущение, что набрали фрилансеров по объявлениям. Вот Кириченко - да, профессиональный актёр, прям снимаю шляпу. Такую пургу, что ему в текстах пишут, озвучивать с таким пафосом, и не моргать при этом - это мастерство!
Я прекрасно понимаю, как нелегко стартапу без связей и лёгких денег пробивать себе дорогу, и допускаю даже, что Ю действительно болеет за проект и воспринимает каждое движение как победу. Но то, как это всё подаётся...
В общем, имхо, о технической и экономической стороне проектов выводы делать рано, а об идеологической... Тут, думаю, каждый останется при своих.
добавлено через 41 минуту
Ну вы же помните, что у них по условиям получения участка треть территории участка, 9 Га из 32-х, идёт как "земли, засеваемые редькой масличной"? Экологический паспорт объекта с тех пор, вроде, не менялся (ссылки на странице 300 это темы).экотехно.. даст работу местным жителям, которые будут ухаживать за садом, обрабатывать пчёл и снимать урожай с высоких грядок..
ну что сказать, закономерный финал строительства личной дачи дяди Толи, с прудиком и садом.. не мелочась.
Последнее редактирование: