Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Струнный транспорт Юницкого: технологический прорыв или грандиозная афера?
В октябре некоторые СМИ региона – их было очень немного, а если быть до конца честными, то три – рассказали о том, что в Иркутской области собираются строить т ак называемую «трассу Юницкого» - общественный транспорт на струнной надземной дороге. Дмитрий Счастливый, председатель совета ПО «Евразия» презентовал перспективы внедрения нового транспорта бизнес-сообществу, представителям профильных министерств региона, администрации Иркутского района.
От Иркутска до Листвянки за полчаса?
Место для трассы представители изобретателя предложили выбрать на популярнейшем направлении – сбоку от уже существующей автодороги Иркутск-Листвянка. «Уже разработаны проекты по реализации общественного транспорта на струнной надземной дороге второго уровня в областном центре, а также по маршруту Иркутск – Листвянка и Листвянка – Порт Байкал», - писала газета «Областная» 19 октября 2016 года. Ей вторили «Вести-Иркутск»: «Это будет современный транспорт, который обеспечит безопасное и доступное передвижение. Пока такого в мире еще нет, но в Минске уже строят ЭкоТехноПарк – он станет центром демонстрации этой технической новинки».
Также, по словам представителей изобретателя, Иркутск и область должен заинтересовать городской транспортно-инфраструктурный комплекс, разработанный специалистами. Он включает в себя четыре окружных трассы (по Ленинскому, Свердловскому, Октябрьскому и Правобережному округам), соединенных в единую систему. Ее общая протяженность составит 56 км. Средняя себестоимость перевозки одного пассажира - 6,3 рубля, а пропускная способность – 200 тыс. пассажиров в сутки, которая легко увеличивается за счет добавления подвижного состава. На 14-местном юнибусе будет реально попасть из Ново-Ленино в центр Иркутска всего за несколько минут. Классно, правда? Но переведите дыхание, товарищи – это еще не все!
Кроме надземной струнной трассы иркутянам предлагают альтернативный, еще более масштабный проект – строительство линейного города по маршруту Иркутск – Листвянка на участке длиной 30 км и шириной 2 км. На территории данного линейного города вместо высотных опор возможно возведение высотных станций или башен. По расчетам проектировщиков, в каждой из башен могут проживать до 250 семей, а стоимость квадратного метра жилья станет существенно ниже, чем в Иркутске. Пассажирские станции в зданиях-башнях и рельсо-струнная путевая структура образуют горизонтальные лифты, благодаря которым и может быть создан линейный город. В нем существенно упростится и удешевится транспортно-коммуникационная инфраструктура. В частности, отпадет необходимость строительства дорогостоящих наземных дорог, их ремонт и обслуживание. Также в струнные рельсы можно проложить различные коммуникации – линии электропередач, оптоволоконные линии. Проектировщики даже рассчитали стоимость билета для передвижения по трассе SkyWay для жителя линейного города – около 1,5 рублей. Естественно, при такой выгодной цене просто отпадает необходимость добираться в Иркутск на личном автомобиле.
– На основании двух законов – о дальневосточном гектаре и о родовых поместьях – мы могли бы получить землю под анкерные опоры для дороги SkyWay и здания-башни. Люди, которые являются пользователями наземных дорог, платящие транспортный налог, но нежелающие тратить время в пробках, могут помочь в реализации этого проекта. А те же чиновники могут войти в историю, дав добро на осуществление такого амбициозного проекта. Нельзя остановить идею, время которой пришло, никто же из чиновников на заре прошлого века не смог остановить автомобилизацию, нельзя остановить и технологии SkyWay. А если мы внедрим попутно проект линейного города, это даст населению доступное жилье, социальную инфраструктуру, инвестиции в регион, новые рабочие места, дополнительны поступления в бюджет, – отметил Дмитрий Счастливый.
Представители городской власти Иркутска – в частности, начальник Управления ЖКХ администрации Иркутского района Сергей Соколов, начальник управления инвестиционного развития Министерства экономического развития Иркутской области Георгий Зоткин – покивали сочувственно, посетовали на пробки как в областном центре, так и по направлению Байкала, но ничего конкретного обещать не стали. Давайте, мол, бумаги – проектно-сметную документацию, данные государственной экспертизы. Там и будем посмотреть. А так – да, проект инновационный, интересный, заманчивый, перспективный… На этом бы и разойтись – ан нет! В Иркутске открылся офис, где предлагают всем желающим поучаствовать деньгами в проекте SkyWay. И вот это-то и начинает настораживать. Почему? Разбираемся…