Подробно тут economictimes.indiatimes.com/news/politics-and-nation/doubts-raised-over-belarus-company-credential-for-rs-250-crore-skyway-transport-project-in-dharamshala/articleshow/59568813.cms
Гугловский перевод статьи. Коряво, конечно, но из него ясно мнение Индии и ее высоких чиновников. Там же мнение бывшего министра транспорта Индии, который и посещал Лохопарк в Горках недавно.
NEW DELHI: Соглашение правительства Химачал-Прадеша с белорусскими компаниями Skyway Technologies для внедрения первой в мире подвесной транспортной системы Skyway в Дхарамсале столкнулось с разногласиями по поводу полномочий компании, а также пригодностью режима транспорта для региона.
Критики в правительстве Конгресса и за его пределами захлопнули его решение о подписании меморандума о взаимопонимании с компанией без каких-либо оперативных проектов в любой точке мира и вызвали серьезные сомнения в безопасности и жизнеспособности.
«Компания не делилась с правительством какими-либо технико-экономическими обоснованиями любого исследования - необходимость в подобных проектах - о том, как будет реализован проект».
По крайней мере, три министра штата заявили, что планируют поднять вопрос о проекте skyway с главным министром, но не решались, потому что «Шарма считается довольно близкой к Радже (CM Virbhadra Singh)».
Согласно веб-сайту Skyway Technologies, компания будет использовать технологию повышенных маршрутов, называемую «струнный транспорт». В нем говорится, что компания ведет переговоры с Австралией и Турцией, кроме Индии, но не перечисляет какие-либо операционные проекты.
Эксперты заявили, что в России был опробован более ранний прототип той же технологии, но проект был отброшен после оценки, проведенной Государственным университетом железных дорог в Москве в 2008 году, что проект «нежизнеспособен и небезопасен».
В докладе говорится, что технология струнных рельсов заполнена «большим количеством системных дефектов и (является) почти нереалистичной, поскольку она не обеспечивает четный путь для трафика».
«Пассажиры находятся на высоте от уровня земли. Уничтожение любой нити приводит к смерти. Система связана с большим риском », - сказано в сообщении. В прошлом году российская правительственная группа, которая оценила технологию, назвала ее инновационной, но только в теории.
Согласно предложению, они сказали, что 15,4-метровая подвесная трасса будет построена на первом этапе с 15 станциями. Министр городского развития Шарма, ГНД из Дхарамсала, сказал в момент подписания Меморандума о взаимопонимании в мае, за месяц до предстоящих выборов в Ассамблею, что проект будет действовать в течение трех лет.
Недавно министр посетил Беларусь для встречи с должностными лицами компании. Лидер BJP Кишан Капур, четырехкратный бывший ГНД из Дхарамсалы и бывший министр транспорта страны сказал: «Умный город Дхармасала не может иметь коррумпированного фундамента в небоскребе. Я бы попросил правительство Конгресса рассказать мне, почему белорусская компания была выбрана для реализации проекта skyway над швейцарскими и другими компаниями? Почему деньги бедняков Химачал будут потрачены на компанию с вопросом ..
Представитель правительства штата сказал на условиях анонимности: «По крайней мере, аудиторские отчеты компаний, которые правительство подписывает меморандум о взаимопонимании, должны быть доступны, чтобы было ясно, что мы не становимся жертвами какой-либо схемы понзи».
Компания Skyway
Поиск по проектам группы компаний Skyway в Интернете вызвал множество компьютерных рисунков, умную графику по футуристическим технологиям и рекламные объявления, в которых просили людей инвестировать в компанию.
Несмотря на то, что за последние несколько лет струнные технологии нашли свой путь во многие страны, ни один проект с «skyway» в названии компании не вылетел. За последние два года компании, такие как Euroasian Rail Skyway System, American Rail Skyway Syst, зарегистрировались в разных частях мира.
Основатель Skyway Technologies Анатолий Юницкий на своем личном сайте называет себя «инженером, автором и генеральным проектировщиком принципиально нового вида транспортных систем под названием« Юницкий струнный транспорт », который внедряется на рынок под торговой маркой SkyWay». Он говорит, что его девизом, замышляющим небоскреб, является «спасение планеты».
По его словам, в 2014 году была запущена крупномасштабная капитализация трансграничного транспорта с использованием crowdfunding, что делает его уникальным. «Очень скоро мы получим первую прибыль, которая станет заслуженной наградой за усилия тех, кто работал над созданием технологии и верой в проект тех, кто стал ее инвесторами», - говорит он на веб-сайте.
Виктор Бабурин, заместитель генерального директора компании по развитию бизнеса, рассказал ET, «Skyway Technologies Co (Беларусь) работает с 2015 года.« Он категорически отрицал, что связан с компаниями Skyway, которые растворились на других континентах.
В 2014 году белорусский проект планировался в Литве, но он был отменен в течение нескольких месяцев из-за подозрения в финансовом мошенничестве. Затем Банк Литвы предупредил инвесторов «неопознанных лиц, приглашающих жителей Литвы инвестировать в линейный транспорт следующего поколения путем приобретения онлайновых акций частной компании с ограниченной ответственностью».
В ответном ответе на запросы ET, Бабурин назвал литовский эпизод «антироссийской истерией» литовского правительства. «Правительство Литвы очень обеспокоено тем, что российские (и белорусские) компании ведут бизнес в Литве - из-за антироссийской истерии с 2013 года», - писал он.
Не отвечая на вопрос о том, имеет ли компания какой-либо рабочий проект в любой точке мира, он сказал: «Наша технология сейчас находится на завершающей стадии сертификации по нашему основному проекту - EcoTechnoPark.
В Индии планируются будущие проекты (в настоящее время) в сотрудничестве с местными инженерными компаниями и подрядчиками самого высокого качества - для обеспечения безопасности структуры пути и подвижного состава ».
Однако на своем веб-сайте компания четко заявила, что ее основной целью является «создание операционной модели технологии SkyWay - EcoTechnoPark, которая станет отправной точкой для переноса струнного транспорта SkyWay из категории« теоретически разработанного проекта »на Категории «хорошо продаваемого продукта».
Что говорят эксперты?
Бывший председатель правления железной дороги Вивек Сахай сказал, что безопасность является большой проблемой в таких проектах, поэтому необходимо четко указать, какая организация будет сертифицировать безопасность системы skyway. «И канатные дороги могут перевозить всего 360 человек за час, а метро« Дели »может перевозить до 20 000 человек. Так что это тоже дорого, и подходит только для туристов, а не для местных жителей. Я бы сказал, что дороги будут работать лучше всего в холмистых штатах такой страны, как Индия », - сказал он.
Бывший министр железных дорог и лидер Конгресса Trinamool Динеш Тривиди решительно настроены на швейцарскую технологию для таких проектов.
«Это нелегко, поскольку только швейцарские компании имеют опыт в создании безопасных небоскребов и строковых транспортных систем. В лучшем случае мы могли бы даже рассмотреть японскую технологию, поскольку это нишевые поля, и заслуживают доверия только компании с безупречной репутацией в управлении и поддержании проектов », - сказал он. Trivedi слишком спорил против skyway как вид транспорта для пассажиров.
«Канатная дорога или форма транспорта неба могут быть в лучшем случае использованы для приключений или туристических целей в нашей стране. Как серьезная форма транспорта, транспорт должен пройти через несколько уровней анализа, учитывая возможность аварий », - сказал он.
Санджай Гупта, возглавляющий Конканскую железную дорогу, где несколько лет назад был введен струнный железнодорожный транспорт, но прекращено в связи с технико-экономическими обоснованиями, заявили, что новые системы городского транспорта, особенно на основе новых технологий из-за рубежа, должны быть тщательно изучены, прежде чем они будут введены в Индии.
«Транспортная система Skyway будет иметь место для гораздо меньшего количества людей, чем железнодорожная станция метро, поэтому она никогда не считалась хорошим вариантом для Индии. В такой стране, как наша, всегда лучше идти на проверенные и проверенные системы, такие как метро. В метро также есть регулирующие механизмы и органы, регулирующие его. Будут ли новые системы иметь один, также является серьезной проблемой? », - сказал он.
Эксперт по транспорту Судир Бадами сказал, что настало время сосредоточиться на исследованиях в области собственных технологий, чем полагаться на других. «Я помню, что на Конканской железной дороге, примерно в 2003-2005 годах, мы начали исследования на железнодорожном транспорте, но оно было прекращено. Если бы исследования продолжились, мы могли бы иметь свои собственные системы skyway к настоящему времени ».
Международные сделки в индийском транспорте ничего нового, однако, сказал Бадами. «У нас были австрийские траулеры и китайские автобусы здесь. На международном рынке часто лоббируется работа на разных уровнях. Мы должны просто посмотреть, насколько страна извлекает выгоду из этого, и что безопасность пассажиров не скомпрометирована », - сказал он.