Видеохостинг Rutube показал самый высокий среди российских платформ рост месячной аудитории за период с января по июль 2025 года, увеличившись на 117 % — до 49 млн человек, сообщает «Коммерсантъ».
Эксперты связывают такой скачок с замедлением работы YouTube летом прошлого года, что привело к оттоку пользователей на отечественные сервисы.
У «VK Видео» (веб и мобильное приложение) мобильный трафик в июле составил 47,2 млн человек. Среднедневной охват Rutube на смартфонах за этот период вырос в годовом выражении на 253 % — до 6,5 млн, тогда как «VK Видео» прибавил лишь 10 %. Для анализа использовались обезличенные Big Data о мобильном трафике за первые семь месяцев 2025 и 2024 годов.
Несмотря на значительный рост, Rutube пока уступает американскому видеохостингу. По данным Mediascope, среднемесячная аудитория YouTube к концу 2024 года снизилась до 89 млн пользователей с 95 млн в 2023-м, а среднедневная — до 42 млн. Представитель «Газпром-медиа Холдинга» сообщил, что месячная аудитория Rutube выросла за год на 68 % — до 79,5 млн человек. В «VK Видео» указали, что аудитория сервиса за июль превышает 70 млн пользователей по данным Mediascope.
Директор по SMM и ORM агентства PR Partner Дамир Фейзуллов объяснил рост Rutube увеличением объёма оригинального контента, включая госзаказы, коллаборации с блогерами и интеграции с медиагруппами. Также он отметил улучшение стабильности приложения и новые форматы монетизации для авторов.
Меньший прирост у «VK Видео» эксперт объяснил высокой базой активных пользователей. Он подчеркнул, что российским платформам пока сложно догнать YouTube по охватам: «Аудитория YouTube в России почти вдвое выше ближайших конкурентов. В течение двух-трёх лет Rutube может приблизиться к YouTube в отдельных сегментах — новости, госпрограммы, тематический контент».
По прогнозу Фейзуллова, до конца 2025 года Rutube может добавить ещё 15–20 % аудитории, а «VK Видео» — 3–5 %, в основном за счёт интеграции с соцсетью и рекламы.
Источник
Уникальность