В июне начинают поступать первые майские предварительные экономические данные по всем видам бизнеса. Если верить предварительным отчётам, впервые за последние пол года, начался рост продаж обуви и одежды. В итоге, в денежном эквиваленте, продавцы смогли заработать на 13 процентов больше, чем заработали на новогодние праздники и рождественские каникулы.
Если же сравнивать с показателями прошлого года, то в мае 2014 года продаж было на 2.1 процент меньше. Рост же в денежном эквиваленте вообще впечатляет, 13.1 процент. В итоге в кассу продавцам обуви и одежды ""перепало" за май 2015 года - 231,3 миллиарда рублей. Так же специалисты наблюдает повышение людского трафика в магазинах одежды и обуви. Рост трафика зафиксирован на 12,3 процента.
Как говорят специалисты, с мая прошлого года, по апрель этого года, рынок одежды и обуви сокращался довольно сильными темпами. Судите сами, только за первый квартал 2015 года падение превысило показатели в 42 процента, по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Это показатели по количеству проданного товара. В денежном эквиваленте просадка составила 19 процентов. Более того, даже стабилизация курса валюты на валютных рынках в апреле не помогло, и падение продаж продолжалось с той же скоростью. В апреле продажи просели на 53 процента в единицах товара, и на 21 процент в денежном эквиваленте, по сравнению с показателями прошлого года.
У руководителя исследовательского центра Y-Сonsulting Дарьи Ядерной есть ответ на то, почему в мае выросли продажи, впервые за столь долгое время, при непрекращающемся кризисе в России. Она уверена, что дело всё в том, что после массовых увольнений и сокращений, в мае начался очередной виток набора работников практически во всех сферах экономической деятельности. К тому же, людям надоело себя постоянно ограничивать, и при наступлении лета они решили себя порадовать новыми нарядами и обувью. Психология покупателя всё же иногда пересиливает желание экономить.
Но есть специалисты, которые уверены, что кассу в мае сделали те, кто раньше в мае-июне ездил отдыхать за границу. Но на этот раз, из-за нехватки средств, остались дома. И потратили деньги на качественную одежду и обувь. Частично это предположение подтвердили и продавцы магазинов обуви и одежды.
В дополнение к новости стоит указать, что из России, с июня прошлого года, начали уходить такие мировые бренды обуви и одежды, как New Look, Esprit, OVS и River Island. Но есть компании, которые решили остаться в России и сохранить за собой рынок, не смотря ни на что, сокращая при этом маржу до минимума. Таких компаний не так уж и много. Это, в частности - Sela и Mango.
Руководители магазинов одежды и обуви всё же надеются на летний и осенний бум. Ко всему прочему, осенние коллекции оплачены по стабилизировавшемуся курсу доллара, и будут стоить дешевле, чем весенние.
Специально для MMGP.COM