Sic transit gloria mundi или мы все про… (Часть 4)
КВІ 23, 2024На самом же деле программой минимум, в таких стратегиях, является доминирование на рынке. То есть ваша продукция должна иметь наибольшую долю, чем любой из конкурентов, на этом рынке. Далее – ставится цель выйти на уровень, когда вашей продукции продается больше, чем продукции конкурентов, вместе взятых, то есть 50+ процентов всего объема рынка. И если позволяют обстоятельства – выдавить конкурентов с рынка полностью.
Но уже на втором этапе можно переходить к жесткой ценовой политике, когда уже имеется возможность получать максимальную прибыль, сбрасывая цены только там, где еще наблюдается конкуренция с другими производителями. Но по мере выдавливания конкурентов, и в этих сегментах устанавливаются цены с учетом максимальной прибыли. Здесь нет ничего нового и в здоровых экономиках регулятор четко блокирует процессы, которые ведут к монополизации сегментов рынка. Там действует антимонопольное законодательство и специальные органы, которые его применяют, но если какой-то отдельный рынок попал в жесткую зависимость от того, кто насаждает монополию, возникает совсем другая картина.
Мы много и подробно писали о том, как Газпром пытался осуществить эту программу на европейском рынке газа, но ему это не удалось и уже не удастся, а вот Китай имеет все шансы провернуть нечто подобное на российском автомобильном рынке. Вернее, мы не знаем о том, какую цель себе поставил Пекин и если по политическим мотивам, речь не идет о полном выдавливании с рынка даже местных конкурентов, то возможно Китай уже и достиг своей цели. Вражеская пресса очень аккуратно, но предметно, прямо сейчас описывает состояние этого рынка примерно таким образом.
«Средняя цена нового китайского автомобиля в России достигла 3,06 млн рублей. В первые три месяца подорожание составило 9,3% год к году, что превысило официальный уровень инфляции в 7,2%… Сильнее всего — на 53% — выросла цена на модели GAC, которые стали стоить 4,3 млн рублей. Следом идет Geely: автомобили этого производителя прибавили 20,4% и в среднем их можно купить за 3,5 млн рублей. Машины бренда Chery подорожали на 13,3% и теперь оцениваются в 3,2 млн рублей».
Это говорит о том, что Китай близок к намеченной цели или возможно уже достиг ее и теперь будет повышать цены до того момента, пока не остановится рост объема продаж. Именно это и станет сигналом того, что цены достигли своего потолка. Но кто знает, где этот потолок? Вполне возможно, что китайские автомобили, по своей цене переплюнут европейские. И это не потому, что они стали лучше Мерседеса или Ауди, а просто потому, что китайцы могут сейчас делать в России что угодно. Вот они и делают.
Причем, судя по всему, рост цен еще далек от своей стабилизации потому, что выжидавшие снятия санкций пациенты, которые считали ниже своего достоинства ездить на китайцах – сломались. До них дошла простая истина, что все эти ограничения, санкции и прочее – надолго, в отличие от того, что им рассказывало правительство и бородатые, мордатые блогеры. Пошел третий год, а ситуация выглядит все хуже. Именно они ринулись на рынок, чтобы прикупить себе лучшее из того, что можно купить у китайцев и соответственно, выход на рынок этой прослойки покупателей подстегнул спрос, а он и является генератором роста цен:
«В первом квартале количество новых китайских автомобилей на «Авито Авто» увеличилось на 266,6% год к году. По приросту предложений лидируют Chery (+18,5%), Geely (+15,5%) и Haval (+15,1%). Несмотря на подорожание, спрос на новые автомобили китайских брендов в третьем квартале вырос на 158%. Наибольшей популярностью у россиян пользуются марки Chery (14,7%), Haval (14,5%) и Geely (14,2%). В топ-5, включающий как новые, так и подержанные машины, также вошли Omoda (7,9%) и Jetour (5%)».
А все это к тому, что если бы любому зажравшемуся россиянину, еще в 2019-м, допандемийном году рассказали о том, что он даже крянуть по-русски не сможет в парижском ресторане или что вместо родстеров от Мерседес он будет лихорадочно и за сопоставимые деньги спешить купить себе китайца, пока не разобрали и не выросла цена, он бы рассмеялся в глаза и счел бы того, кто привел бы ему цитаты из будущей, родной прессы, он бы решил, что разговаривает с сумасшедшим. А ведь всего-то прошло пять лет и все изменилось. Вот так и проходит слава мирская или вот так все можно про*рать.