• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Санкции против РФ - Страница 7

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,142
Реакции
2,343
Поинты
6.604
ДВА ДНЯ НАЗАД

Япония намерена ввести санкции против России​

NHK: Япония введет новые санкции против российских лиц и организаций

"
Япония собирается ввести новые санкции против российских лиц и организаций. Об этом сообщает телеканал NHK, ссылаясь на премьер-министра страны Фумио Кисиду.


"Кисида также заявил, что он планирует наложить дополнительные санкции на российских индивидуальных лиц и организации", — говорится в публикации.

Также уточняется, что в субботу, 24 февраля, лидеры стран "Большой семерки" провели онлайн-переговоры, во время которых японский премьер призвал страны-участницы проявить солидарность в поддержке Украины, а также введения антироссийских санкций.

Пару дней назад США ввели новые санкции против России, которые затронули 500 физических лиц и организаций."

Источник

27 февраля 2024

Telegram-канал «Свинское чаепитие»: Санкции с нами надолго?​

"Эффект от наложенных на Россию ограничений оказался не таким, как многие ожидали.

Несколько очень поверхностных (и вполне очевидных) мыслей о санкциях два года спустя.

1. Дихотомическое мышление в отношении санкций некорректно (а также вредно) — они, безусловно, наносят удар по российской экономике, но не так, как изначально предполагали разработчики санкций и многие аналитики.

2. Одна из причин чрезмерно завышенных ожиданий от санкций, как мне кажется, кроется в некотором «западноцентричном» мышлении, в непонимании того, что в мире есть «третьи страны», которые не захотят вводить санкции, и что баланс сил немного изменился за последние годы.

Совершенно очевидно, что если бы Россия была отключена от SWIFT 15-20 лет назад, для нее это было бы гораздо болезненнее, чем сейчас. В 90-е годы ОАЭ не были финансовым хабом, а Китай не был второй экономикой в мире (по ППС первой) и т. д. Но нынче расклад немного иной. Отсюда относительная легкость, с которой России удалось перенаправить нефть в Индию и Китай. Или история о взрывом росте европейского экспорта в Центральную Азию/Армению/Грузию. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, в какую страну перенаправляется весь этот экспорт.

3. Санкции как инструмент в целом исчерпали себя: вы можете ввести 13-й (25-й, 78-й) пакет, да, только толку мало. С другой стороны, вторичные санкции и давление приносят определенные плоды. И мы это видим. Крупнейшие банки ОАЭ, Китая и Турции начали ограничивать расчеты с РФ (да, это некритично и проблема решаема, но тем не менее). Охота за теневым танкерным флотом приводит к увеличению дисконта между Urals и Brent.

4. Гораздо проще ввести санкции, чем их отменить. Впрочем, я не совсем разделяю точку зрения о том, что санкции (по крайней мере, какая-то их часть) с нами надолго. Страны, как правило, действуют достаточно рационально. Если, условно, Германия увидит, что санкции наносят слишком большой ущерб ее собственной экономике, то появится какая-то причина для их отмены. Но все это актуально, конечно, после окончания конфликта.

Как-то так.

Telegram-канал «Свинское чаепитие»"

Источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058


...Напомним о том, что США начали на практике применять вторичные санкции против нарушителей санкционных ограничений наложенных на российскую танкерную нефть. В результате, ряд покупателей, согласившихся сыграть рискованную игру на демпинговой нефти, отказались от этого бизнеса потому, что заработанные сегодня деньги, завтра обернутся намного большими неприятностями, чем того бы хотелось. И как результат возник такой сюжет, описанный их прессой:

«Шесть танкеров с российской нефтью Sokol, попавшие под санкции США, направляются в китайские порты на этой неделе, но смогут ли они выгрузиться – пока не ясно… Источники говорят, что если Китай согласится принять нефть Sokol, РФ сможет решить проблему скопившихся объемов сорта в морских хранилищах. Однако в случае отказа Китая от танкеров, это еще больше усугубит проблемы Москвы, которая в последние недели испытывает трудности с продажей и платежами за партии Sokol по мере усиления санкционного давления США».

В данном случае важна не сама интрига в том плане, удастся ли лаптям найти лазейку в санкциях или нет, хотя и это интересно, но куда более важным является то, какие надежды лапти возлагают на Китай. Еще недавно они ощущал себя в роли вороны из детской сказки, которая приговаривала: «Этому – дала, этому – дала, а этому – не дала», в том смысле, что сами выбирали, кого осчастливить поставками нефти и газа, а кого – наказать отказом. А теперь они надеются на то, что Китай снизойдет к их тяжелому положению и примет эту нефть. Причем, танкеры отправились к побережью Китая не имея представления о том, удастся ли сбыть свой товар.

Такие надежды, именно в отношении Китая, вполне понятны, поскольку Индия и Китай стали основными потребителями российской нефти. В таких объемах, в каких они покупают танкерную нефть, у Москвы больше никто не купит. Остальные рынки, способные поглощать гигантские объемы, уже закрыты и вряд ли когда-то откроются, поскольку туда уже зашли другие игроки и они будут держаться за своих потребителей мертвой хваткой.

Но в отличии от Индии, которая достаточно плотно интегрирован в Западный мир, просто по причине своей истории, Китай же как был феодально-коммунистическим, так и остался и потому, сильнее всех подходит на роль союзника Москвы, хоть таковым и не является. Кроме того, Пекин дает федерации каналы серого импорта, поставляет туда собственную продукцию и до последнего времени, давал финансовую гавань для награбленного бабла. Индия такого не делает и потому имеет менее важное значение для Москвы.

Казалось бы, Китай сейчас выполняет такую роль, что в общем, при малейшем желании, мог бы сделать федерации такие вырванные годы, что она себе даже не представляет, и потому в текущей ситуации Москве следует проявлять максимальную лояльность к Пекину и лично к товарищу Си. Неважно, какие там возникнут фантазии или сценарии ролевых игр, сейчас не до того, чтобы перебирать харчами. Тем более, предыдущая цитата показывает, насколько все запущено. Но вот с разрывом в несколько часов, этот же источник публикует вот такое, пусть и со ссылкой на The Financial Times:

«Несмотря на сближение с Китаем, в Москве продолжают считать его потенциальным соперником и готовиться к возможной агрессии — в том числе с применением тактического ядерного оружия в качестве средства предотвращения разрастания конфликта. Об этом свидетельствуют секретные документы Вооруженных сил РФ, которые Financial Times получила от западных источников… Один из сценариев военных учений описывает гипотетическое нападение Китая на Россию. Последняя называется «Северной Федерацией» и может ударить тактическим ядерным оружием, чтобы не допустить отправки «Югом» второй волны воинских частей в рамках начавшейся агрессии».

Между прочим, европейские СМИ, цитирующие американское издание, пишут о том, что получив эти документы, редакция The Financial Times обратилось к российскому правительству за подтверждением или опровержением этих, но там ответили что-то невнятное в стиле «шоб да, так не». Оно и понятно, ведь недавно Израиль показал подобный фокус, когда сначала по-хорошему предупредил ООН в том, что если из вождь Антонио, не прекратит быковать на тему войны Хамаса с Израилем, то на публику будут выложен доказательства, которые смешают Организацию с го*ном, но Антонио решил, что 20 долларов – всегда 20 долларов и потому – плевать, с чем там смешают ООН. В итоге Израиль выложил документы, указывающие на то, что Организация стала прямым пособником международного терроризма.

Поэтому в Москве решили сильно не закусываться, и главное – не обидеть инициатора запроса, поскольку кто его знает, что там у него на руках, и если так случится, что все это будет опубликовано, то еще неизвестно, как на то отреагирует Си. В итоге получается, что с одной стороны, Москва демонстрирует невиданные глубины подхалимажа перед Китаем, а с другой, готовить лупануть по нему ядерным оружием. В общем, это здорово похоже на биполярное расстройство, и можно бы отодвинуть все это в сферу психиатрии, поскольку ссориться с основным потребителем твоей стратегически экспортной продукции может лишь идиот, но мы помним о том, как Москва торговала газом с Европой и чем все закончилось. Так что Китаю надо бы задуматься о том, что он себе за вассала поимел и возможно, что-то предпринять.
источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Відanti-colorados

БЕР 1, 2024​...

«Пока власти повторяют мантру «санкции нам нипочем», компании внешней торговли сталкиваются с новыми и новыми проблемами. Очередная возникла в Гонконге. Это популярное место закупки товаров для параллельного импорта, но российские импортеры к концу февраля практически лишились возможности напрямую переводить туда платежи… Поставлять продукцию через Гонконг удобно: не нужно лишний раз растаможивать. Это был удобный пункт для закупок товаров, которые не продавали в Россию из-за санкций или просто отказа западных компаний вести с ней дела, а также для платежей тем, кто не принимал деньги из России».

Пока там все окончательно не рухнуло, но все идет в этом направлении, поскольку приходится делать какие-то крюки и обходные маневры для того, чтобы хоть как-то вытянуть свой бизнес, но делать это все сложнее. Один из российских дельцов, комментируя эти «новшества», сказал такое: «Вся наша жизнь — сплошной схематоз, который становится все безумнее». А все это происходит потому, что сам Китай движется в направлении, где виднеется что-то круглое и темное и есть подозрение, что это – не совсем туннель. И между прочим, это уже с плохо скрываемым ужасом замечают и сами л***ти:



Понятно, что Китаю сейчас приходится свернуть свои амбиции, чтобы Штаты не махнули шашкой и то хрупкое равновесие, которое все сложнее сохранять над пропастью, не обвалилось в один момент. Поэтому Китаю приходится поступать так, как действовали воздухоплаватели на дирижабле – сбрасывать балласт, вот они его и сбрасывают, чтобы не нарваться на американские санкции. Официально они вроде бы их не исполняют, но по факту – закручивают гайки сопя и обливаясь потом.

А тем времени, российские железные дороги фиксируют спад грузоперевозок. И это при том, что к обычным показателям сейчас появился гигантский довесок военки в виде перевозок танков, пушек, другой техники… и все равно – спад. А если оттуда вынуть военную часть, это уже будет называться каким-то другим словом. А как известно, это – один из объективных показателей роста или спада экономки. Так что Китай все больше обращает внимание на то, как бы самому не утонуть и демонстрирует, что спасательным кругом ни для кого не будет. В Москве это прекрасно видят и безусловно – рвут себе волосы на разных местах, поскольку это прямо влияет на «войну ресурсов». Так что всем, кто размышляет в стиле футуризма следует учитывать и это.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

О самолетах, военных и пассажирских (Часть 1)​


Відanti-colorados

БЕР 1, 2024

Недавно мы писали о том, как Россия пошла своим путем и вместо того, чтобы строить или покупать самолеты пятого поколения, запустила в серию самолеты четвертого, с кучей ею самой придуманных плюсов. Сделано это было в надежде на то, что хоть противник и заметит их раньше, но сбить у него не получится, поскольку передовая система РЭБ Хибины просто не даст ракете ПВО или класса воздух-воздух подлететь на опасное расстояние и взорваться так, чтобы «защищенный» самолет оказался в зоне ее поражения. В итоге, в серию запустили самолеты явно отсталые по нынешним меркам и как выяснилось – сильно уязвимые даже для не совсем новых средств ПВО. Но время потеряно и как минимум 20 лет было потрачено на неправильную и явно ущербную концепцию.

Но самолеты запущены в серию и для того, чтобы что-то изменить, нужны годы, а то и десяток лет. Именно такими временными категориями сейчас измеряется отставание военной авиации противника от передовых самолетов западного производства. Более того, их новейшие Су-34 и Су-35 проигрывают даже самолетам четвертого поколения, но построенным прямыми руками и без «+++» в названии. Как мы помним, российские вундервафли с треском провалили индийский конкурс, проиграв его французским Рафалям, которые даже не претендуют на пятое поколение. В имитации воздушных боев французы просто не оставили шансов россиянам именно потому, что первыми обнаруживали цель и были готовы ее поразить.

И если там россияне жаловались на то, что условия конкурса изначально были притянуты под Рафали, то в небе Украины все уже без дураков и конкурсов, а результат – все тот же самый. Новейшие, серийные вундервафли валятся как грибы с елки. И как бы ставя точку на вчерашних дебатах о том, были ли сбиты 3 Су-34 или это была ошибка в подсчетах, командование ВВС и Генштаб, дали именно такое количество сбитых аэропланов в своих суточных сводках, а значит, за это время данные были проверены и подтверждены.



Но история с технологическим отставанием вы***й федерации получила еще один сюжет, который мы вскользь касались несколько дней назад. Речь идет о такой же вундервафле, но уже гражданского назначения. На самом деле, в России сейчас вопрос пассажирских перевозок становится все более остро, поскольку попав под санкции, привычные Боинги, Эйрбасы, Бомбардье и прочие самолеты, по разным причинам, но выбывают из игры. Они уже достаточно давно не проходят сертифицированные регламентные работы и ремонты, а потому – срабатывают свой ресурс.

Конечно, его пытаются продлевать различными серыми схемами, но в таком случае то, за что эти самолеты покупают во всем мире, а именно – надежность, сервисное обслуживание и гарантии штатной работы улетают как дым и начинается их излюбленное «авось». То есть, все, кто летает на импортных самолетах российских авиакомпаний – играет в рулетку и вполне может получить Джек-пот, в смысле «земля в иллюминаторе». Именно по этой причине, Путин требует запуска серийного производства пассажирских самолетов собственного производства, а именно МС-21, поскольку Суперджет, состоящий на 80% из импортных комплектующих, «отечественным» может назвать только неукротимый оптимист.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

О самолетах, военных и пассажирских (Часть 2)​


Відanti-colorados

БЕР 1, 2024

Собственно говоря, с такой гигантской территорией, которую имеет федерация, авиационное сообщение имеет критическое значение для функционирования государства в 21 веке и потому именно этот самолет должен был стать чем-то вроде «импортозамещения», но в специфическом плане. Максимум узлов и агрегатов должны были производиться на месте и тем самым это должно было позволить обойтись своими средствами в случае, если Боинги, Эйрбасы и прочие самолеты станут не доступными. И как теперь понятно, Путин полагал, что речь идет не о «если», а о «когда». Индекс 21 символизировал и век, и одновременно – год, когда самолет должен был пойти в серию, но как видно – не пошел, а необходимость в нем возникла уже в 2022 году, то есть – через год после того, как он должен был уже серийно выпускаться.

И вот вражеская пресса пишет о том, что состоялась встреча главы Ростех Чемезова и Путина, на которой его кореш и старый урка Чемезов рассказал, что в серию самолет пойдет, но уже в 2026 году, раньше – никак. Причины такого переноса всегда можно найти, но они будут формальными, поскольку все знают, как осуществляется распил бабла и потому одни рассказывают, а другие – слушают байки большей или меньшей правдоподобности. Но отсрочка начала серийного производства оказалась не единственной поправкой к проекту.

Дело в том, что сам этот аэроплан планировался как среднемагистральный, с дальностью полета около 6 тыс километров, а Чемезов доложил о том, что на самом деле, чудо техники сможет летать на расстояние не более 3,5 тыс километров и вместо анонсированных 210 пассажиров, сможет везти 130. А все потому, что как его не мучили кулибины, масса самолета оказалась на 6 тонн выше расчетной и ничего с этим поделать невозможно. В общем, старый кореш доложил Путину, что самолет конечно полетит, но не так, не с тем и не туда, но полетит.

А ведь с давних времен известно о том, что соотношение дальности полета и массы полезной нагрузки, указывает на то, насколько удачным получается самолет. Ведь если он окажется неспособным возить на нужное расстояние, положенное по классу количество пассажиров или груза, то это значит, что допущены какие-то серьезные конструктивные ошибки и такой самолет не только в серию нельзя пускать, но даже строить прототип. Такой самолет не нужен даже в виде чертежей. Особенно, когда есть с чем сравнить и увидеть, как выглядят одноклассники у других производителей.

В общем, равнять с современными самолетами, которые работают в этой нише, нет никакого смысла, поскольку при схожих массо-габаритных параметрах, они летают намного дальше и перевозят больше пассажиров. Проще говоря, если такую вундервафлю выставить на авиасалоне, то надо было бы предпринимать меры, чтобы профильные специалисты не умерли от смеху, зато можно было не переживать о том, что нечаянно забежавшая собака подняла бы ногу на стойку шасси такого ископаемого чуда. А мы лишь заметим, что те эксплуатационные характеристики, которые указывают как реальные для серийного самолета, практически один в один соответствуют знаменитому самолету Caravelle III, произведенному французской авиакомпанией Sud Aviation. Правда пассажиров он брал на полтора десятка больше, но это – детали. Главное тут то, что стартовый вариант самолета Caravelle, пошел в серию в 1958-м году, а Caravelle III – в 60-м. И надо заметить, что даже самый начальный вариант Caravelle, не слишком-то и уступал характеристиками «новейшему» МС-21, хоть и более чем на 60 лет старше путинской вундервафли. Вот так и выглядит оно – отставание.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Удаляя аквафреш​


Відanti-colorados

БЕР 3, 2024

В Литве подходит к своему завершению обратный отсчет вступления в силу действий статьи 515 Кодекса об административных правонарушениях Литвы, которая предусматривает штраф и конфискацию автомобиля, который находится на территории республики с российскими регистрационными номерами. Всем владельцам такого автотранспорта было дано время на перерегистрацию транспортного средства до 11 марта текущего года, либо надо покинуть пределы Литвы. Тут надо учитывать то, что находящимся на территории Литвы л***ям, не имеющим литовского гражданства, сделать это будет невозможно, поскольку сначала надо привести в порядок основание для своего пребывания там, а чем дальше, тем с этим большая проблема.

СМИ сообщают о том, что эта норма права применяется и к владельцам транспортных средств, имеющих гражданство какой-то другой страны ЕС, но въехавших в Литву на автомобиле с «аквафрешными номерами». Похоже на то, что поездка по Литве закончится сразу на пограничном переходе. Единственным исключением, которое позволяет в принципе увидеть подобный автомобиль в Литве, будет особый транзитный документ, который будет выдаваться тем транспортным средствам, которые будут пересекать границу Литвы транзитом, в Калининградскую область или в обратном направлении. При этом, такой документ действителен 24 часа и потому в нем будет указываться точное время пересечения границы. Тот, кто просрочит время пребывания, попадает под действие новой нормы, со всеми вытекающими последствиями.

Здесь уместно добавить, что с 14 февраля автомобили с российскими номерами запретили использовать в Латвии. В случае нарушения транспортное средство будет конфисковано и передано Украине в качестве поддержки в борьбе с государством-агрессором, заявлял Минтранс республики. Также владельца обяжут заплатить штраф в размере от 750 до 2000 евро. Насколько можно понять, Латвия имеет небольшие отличия в применении этой нормы. С одной стороны, Литва допускает одно направление движение – в Калининградский анклав или обратно, а Латвийское законодательство не регламентирует направления движения, но дает все те же сутки на транзит.

С другой стороны, латвийская норма имеет жесткое ограничение на получение транзитного документа. Одно транспортное средство может получить его один раз, и повторный въезд на территорию Латвии уже не допускается.Там есть и еще некоторые моменты с исключениями, но они тоже идут через штрафы и нервотрепку, которые вряд ли кому-то улыбнутся. А кроме этого, Норвегия, Финляндия и Польша тоже закрыли свое границы для легкового автотранспорта из России. Насколько там «душно» владельцам автомобилей с российскими номерами, которые уже находятся на их территории – неизвестно, но Латвия и Литва уже точно стали фильтром для такого трафика.

Тут надо заметить, что именно автомобильный транспорт стал более или менее надежным способом попасть в эти страны после прекращения воздушного сообщения, а железнодорожное пассажирское сообщение и так исторически было слабо развито. В свою очередь, россияне пользовались возможностью доехать до Риги или Вильнюса, где оставляли машины в аэропортах и уже оттуда, самолетами местных авиалиний, улетали дальше. Теперь эта схема дала трещину, которая в случае с Литвой, через неделю станет практически непреодолимой.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Первый – пошел!​


Відanti-colorados

БЕР 12, 2024

Где-то с неделю назад мы писали о том, что в странах Балтии начинают действовать новые правовые нормы, регулирующие пребывание на их территории транспортных средств с российской регистрацией и соответственно – номерами. За небольшим исключением, под которое попадают некоторые варианты транзита подобных автомобилей, все остальные случаи рассматриваются как административное правонарушение, которое влечет за собой крупный штраф и конфискацию транспортного средства.

Законодатель предоставил небольшое время для того, чтобы владельцы таких автомобилей либо переоформили их регистрацию, либо вывезли автомобиль из Балтии. Но вот это время истекло и только что стало известно, что в Литве «первый – пошел», причем – пошел жирно. Так, согласно пресс-релизу литовской таможенной службы, вчера, 11 марта, около 23 часов гражданин Молдовы, приехавший на автодорожный пост Мядининкай на автомобиле Audi Q7 с российскими номерами, собирался продолжить путь в Беларусь.

Однако таможенники, проверявшие его автомобиль, изъяли его, согласно новому законодательству. При проверке документов, представленных водителем, было установлено, что владельцем автомобиля является совсем другое лицо – гражданин России. В связи с этим, водителю пояснили, что с 11 марта лица, владеющие автомобилями, зарегистрированными в России, подлежат ответственности, предусмотренной статьей 515 КоАП Литвы, которая предусматривает штраф и конфискацию автомобиля. На водителя Audi Q7, который утверждал, что ничего не знал о введенных ограничениях, был составлен протокол об административном правонарушении. Машина стоимостью 41 690 евро была конфискована.


В общем, когда принималось это законодательство, возникало множество вопросов о том, как на самом деле будет реализовываться эта норма и как все будет выглядеть на практике. Очевидно, что россияне решили тоже посмотреть на этот расклад и чтобы не подставляться под административное наказание, что может повлиять на их пребывание в той же Литве, решили использовать «мулов», то есть водителей, которые согласятся проехать границу за рулем. В данном случае, таким мулом оказался гражданин Молдовы.

И как теперь понятно, все работает так, как и предусмотрено, автомобиль изъят и наверное, владелец попытается через суд его вернуть в свою собственность. Тем самым он создаст прецедент полного цикла применения новой нормы, от изъятия автомобиля и до получения окончательного решения суда, что замкнет процедуру конфискации транспортного средства.

В общем, то, что еще года три назад никто не мог бы представить даже в самых смелых фантазиях, теперь переведено в практическую плоскость и работает четко и неотвратимо. Русский мир выдавливается из Балтии последовательно и без оглядки на реакцию Москвы. Времена, когда окрики из кремля заставляли испуганно оглядываться на Москву, остались в прошлом. Теперь всю это дрянь вычищают так, как это бывает в свинарнике, в котором какое-то время не было воды. И это не может не радовать.
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,142
Реакции
2,343
Поинты
6.604
21 марта 2024

Санкции не помешали США и странам ЕС войти в топ главных покупателей удобрений из РФ​

Штаты за год нарастили объемы закупок почти вдвое.

"
Составлен топ-5 главных покупателей российских в 2023 году. В него вошли Бразилия, Индия, США, Китай и Индонезия, пишет «РИА Новости» со ссылкой на данные платформы ООН Comtrade и открытой статистики.

Отмечается, что данные страны приобрели у РФ 18,5 млн тонн, 9,4 млн из которых закупила Бразилия, 4,8 млн — Индия. Импорт США вырос до 4,3 млн тонн с 2,5 млн в 2022 году. В «пятерку» попали Китай с 2,1 млн тонн и Индонезия (1,1 млн тонн).

Несмотря на санкции, в десятку попали и страны Европы — Дания (887 тысяч тонн), Германия (677 тысяч), Франция (676,5 тысячи). При этом Дания за два года увеличила покупки российских удобрений больше всего из топ-10."

Источник

21 марта 2024

Анатолий Несмиян: Чего добиваются США от антироссийских санкций​

Соединенные Штаты продолжают создавать России проблемы, усиливая давление на сотрудничающие с ней страны.

"
Индия, набрав по-быстрому дешевой российской нефти и расплатившись за нее своими тугриками, теперь не готова продолжать сотрудничество, так как США постепенно начали прижимать вторичными санкциями всех, кто решил воспользоваться трудным положением российских партнеров.

Индия возвращается к прежним схемам торговли, когда основными ее поставщиками были ближневосточные монархии. Да, подороже и условия пожестче, но зато и плата за риск существенно ниже. В итоге баланс смещается в сторону от российской нефти.

Какое-то время ее будут сбрасывать дружественным режимам в Китае, Африке и Латинской Америке, но часть из них тоже попадет под суровую длань американского финансового ведомства, а остальные предлагают условия, по сравнению с которыми индийские могут показаться совершенно роскошными.

В любом случае Россия постепенно будет переходить на подпольные серые поставки, как это практиковал Иран. По факту это будет означать уход расчетов в тень, резко растущие комиссионные посредников, дикую коррупцию на всех участках этих схем, ну а бюджет страны будет получать остаточную стоимость от всех промежуточных гешефтов.

Примерно так работала и программа «Нефть в обмен на продовольствие» в промежуток между двумя войнами в Заливе. Львиную долю доходов от серого и черного экспорта иракской нефти делили между собой посредники и контролеры. Коррупция была настолько чудовищной, что тогдашний генсек ООН Кофи Аннан был вынужден давать показания по поводу обогащения своего сына, который был отправлен контролировать программу.

При этом Штаты вообще не волнуются за разворовывание нефтяных денег и рассовывание их по карманам международного и туземного ворья. Во-первых, такого рода программы обогащают и их, пополняя черные кассы ЦРУ, министерства обороны и прочих ведомств. Во-вторых, в вопросах коррупции американцы сами могут дать остальным фору. Главное условие остается железным всегда — бюджет подсанкционной страны должен сесть на голодный паек. Все остальное — бонус при выполнении этого непреложного условия.


Нынешняя история с Россией для американцев далеко не первая. Она особенная, но в целом задачи прежние. Главное, чего добивается американский Минфин, — осушить доходы российского бюджета по максимуму. Задача вполне тривиальная, хотя и не сказать, что простая. Но Минфин США действует как бульдозер, а потому это приносит плоды.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик"

Источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058
Составлен топ-5 главных покупателей российских в 2023 году.
российских чего?

а это что такое?
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Нефтяная рапсодия (Часть 1)​


Відanti-colorados

БЕР 22, 2024

Мы как-то подробно писали о том, что нефтяные санкции, наложенные Штатами на Россию, действуют опосредованно через ограничения морских перевозок. Те перевозчики, кто нарушает потолок цен уже начали пачками лететь под санкции и это – важный момент. Попавшие под санкции организации, либо отдельные танкеры, становятся токсичными и любой покупатель, который покупает нефть, доставленную этими перевозчиками, сам попадает под санкционный пресс. То есть, санкции действуют даже не двухфакторно, а трехфакторно. По сути ограничение введено не на саму морскую тороговлю российской нефтью, а на превышение установленного потолка. Нужно было какое-то время для того, чтобы идентифицировать нарушителей и внести их прямой санкционный список.

Здесь надо почувствовать разницу. Если первичные ограничения касались цены российской нефти, которую перевозят морским путем, а следующий шаг – санкционирование нарушителей. Это значит, что условный танкер или транспортная компания, замеченные в нарушении первичных ограничений, уже прямо входят в санкционный список и уже плевать, по какой цене они решат перевозить нефть, даже если она стоит ниже обозначенного предела. То есть, токсичной становится не доставляемая морем, российская нефть, а уже перевозчик. И вот когда кто-то решится выгрузить нефть из танкера, прямо указанного в санкционном списке либо из судна, зарегистрированного за компанией, входящей в этот список, ты тут же получаешь себе на холку черную метку такого де свойства как и тот, кто ее доставил.

А мы помним, что Россия потратила миллиарды долларов на закупку «теневого» танкерного флота, чтобы возить нефть самостоятельно и соответственно – брать на себя риски, связанные с санкциями. При этом, старые, подлежащие списанию суда, лапти покупали по цене новых, только что спущенных на воду. Продавцы танкеров не стесняли себя в фантазиях, поскольку Москва платила двойную, тройную цену даже не торгуясь. И вместо того, чтобы тратиться на утилизацию танкеров, они получили просто сумасшедший навар. Но похоже на то, что теперь все это железо может оказаться полным неликвидом, поскольку весь этот «теневой» флот попал в санкционный список, а плюс к тому, попали и оператор, который управляет этими судами – «Совкомфлот».

И теперь получается, что покупатели российской нефти пробивают само судно, по санкционным спискам, а также – его принадлежность к указанной кампании. Как только возникают малейшие подозрения в том, что это – теневик, ему отказываю в разгрузке. Вот как эту ситуацию описывает вражеская пресса:

«Санкции, которые США ввели против «Совкомфлота», оказались самым эффективным ударом по теневому флоту, который Россия собрала для перевозки своей нефти. Вслед за Reliance Industries, крупнейшей частной нефтеперерабатывающей компаний Индии, от работы с российским перевозчиком отказались все НПЗ страны. И частные, и государственные нефтепереработчики, включая лидера сектора, государственную Indian Oil, перестали принимать грузы, доставляемые «Совкомфлотом».

Тут следует заметить, что когда кроме «теневиков» под санкции полетели танкеры из Эмиратов и Турции, желающих играть с россиянами их грязные, хоть и выгодные игры, стало значительно меньше и их численность продолжает уменьшаться. Российская пресса пишет о том, что Кроме того, индийцы теперь с подозрением относятся и к другим танкерам с российской нефтью. Два судна, загрузивших в январе Urals в балтийском порту Приморск, уже около четырех недель находятся у западного берега Индии и нет никаких указаний на то, когда может состояться разгрузка. И это несмотря на то, что один из танкеров принадлежит мальтийской транспортной компании, а другой – греческой.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Нефтяная рапсодия (Часть 2)​


Відanti-colorados

БЕР 22, 2024

Ну и чтобы на сегодня закрыть тему экспорта российской нефти, мы предлагаем пару моментов к теме, которая прямо сейчас полыхает по всем интернетам. Наверное уже никого не осталось, кто бы не сослался на Блумберг и не перепостил кусок их статьи о том, что США потребовали от Украины прекратить атаки на российские НПЗ потому, что это ведет к повышению цены на нефть. Как только мне попалось первое сообщение такого плана, я решил переступить эту тему и не обращать на нее внимания, но судя по тому, сколько высыпалось перепостов и гневных заявлений, решил таки высказать альтернативную точку зрения на все это.

Насколько мы знаем, США – демократическая страна и там имеется свобода слова и соответственно – прессы. А раз так, то издания подают материалы как с одной точкой зрения, на какие-то проблемы, так и с другой. Тем самым они поддерживают свое реноме не заангажированного СМИ. Нам это трудно понять, поскольку у нас – сами знаете что, со свободой прессы. Достаточно посмотреть на «телемарафон», откуда выкинуты все СМИ, которые хот как-то могут высказывать оппозиционные мысли. Поэтому, время от времени, мы видим материалы, которые нам категорически не нравятся, в центральной, американской прессе. Но мы же знаем, что половина Америки поддерживает Трампа и имеет примерно одинаковые с ним взгляды по вопросу Украины. А пресса отражает позицию как про-трамповской аудитории, так и про-байденовской.

Так что к этому надо относиться спокойнее и в этих изданиях были статьи куда «веселее», чем эта, но данная тема получила какой-то болезненный резонанс. Но насколько можно понять, Белый дом официально не высказывал такой позиции, а потому, тут надо делать поправку на ветер просто исходя из этого. Мы же знаем, как на днях, одно из центральных американских изданий выдало статью с унизительным для Чехии названием, а потом, после протестов из Праги, вынуждены были исправить название, без извинений и пояснений. У нас же так реагировать просто некому, потому, что куда не ткнись, кругом – ермачело.

Теперь по деталям. Первая. Штаты сейчас находятся под градом критики за то, что проваливают помощь Украине. Даже европейские партнеры высказывают недоумение вялой позицией Белого дома. И вот представить, что на этом фоне тот же Салливан приехал гнуть пальцы, как-то не получается. Ведь подобные просьбы могут высказываться в том случае, когда ты можешь приостановить помощь, а когда она и так стоит на месте, такие повороты дипломатии кажутся уж слишком толстыми, как для США.

Второй момент. ВСУ наносят удары по НПЗ исключительно собственными системами вооружений. И если в условия поставок тех или иных комплексов вооружений, могут быть вложены какие-то ограничения, то требовать или даже просить не использовать собственное оружие по своему усмотрению, тоже кается слишком топорно.

Третье. В таком заявлении легко усмотреть внутреннее противоречие, что указывает на его ложность. Дело в том, что удары по НПЗ останавливают или частично останавливают, переработку сырой нефти. Проще говоря, Россия не может утилизировать часть добываемой нефти, путем ее переработки в бензин, керосин, солярку и прочее. А раз так, она затоваривается сырой нефтью и вынуждена продавать ее намного больше, а именно – на то количество нефти, которое не могут перерабатывать НПЗ. Таким образом, на рынок выбрасывается большее количество нефти, чем обычно и это никак не может влиять на рост цены нефти.

Последнее. Согласно открытым данным, за последние несколько лет, а особенно – за последние два года, ОПЕК где-то на четверть сократил экспорт нефти.
Именно эта организация делает все для того, чтобы цена нефти была выше и делает она это путем изъятия части своей нефти с рынка. Так что если речь идет о мерах по недопущению роста цены нефти, то работать надо не с Украиной, а с ОПЕК. Но это еще не все.

За тот же промежуток времени, за который просел экспорт стран ОПЕК, США нарастили экспорт нефти вдвое и стали крупнейшим экспортером нефти. А это значит, что даже если цена на нефть вырастет, то в первую очередь от этого выиграют нефтяные компании США и во вторую – все остальные. Проще говоря, происходит замещение объемов нефти от ОПЕК, нефтью из США. А ранее точно также компании США заместили выбывшие объемы газа с рынка Европы и никаких проблем с этим не было, даже наоборот.

Мы не настаиваем на том, что указанных Блумберг разговоров не было вовсе, но если они и были, то имели какой-то другой характер. В общем, когда будете читать очередной перепост этой статьи, просто учтите то, что изложено здесь, а выводы каждый волен делать самостоятельно. Мы их тоже имеем, но до времени – оставим при себе.
 

seter

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
7,669
Реакции
2,338
Поинты
2.226
  • Like
Реакции: Room

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Еще раз в ту же воду​


Відanti-colorados

БЕР 26, 2024

Старая мудрость гласит о том, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Понятно, что речь идет не о ванне или бассейне, а о реке, потому и аллегория такая, мол, река течет и в каждый момент в конкретном месте – новая вода. Но если представить, что вместо воды течет нечто другое, что якутский скульптор использует для своих попыток переплюнуть Родена. Течения как у воды там будет сложно добиться, если оно вообще будет и потому, в теории, вполне можно дважды вступить в одно и тоже Г. Это – в теории, но как известно, любая теория проверяется практикой и похоже на то, что фюрер земли скрепной – Путин, таки смог пойти против этого течения и вступить еще раз в одно и тоже Г.

Первый раз уже состоялся полностью и бесповоротно. Речь идет о газовой войне, которую Путин развязал против Европы. Он перекрыл вентиль с надеждой на то, что нагнет Европу и будет ей диктовать условия. Но та – перетопталась и решила этот вопрос без Путина. В результате вместо самого богатого газового рынка сбыта у Путина образовался Китай, которому не то, что не подиктуешь условий, а самому приходится подчиняться диктату, в том числе и ценовому. Но изюм на этой булке оказался в другом. Больше половины того рынка, который десятилетиями был однозначно газпромовским, освоили американские поставщики.

А ведь мы помним, как в Москве ржали со сланцевых нефти и газа?
А теперь именно они уже окончательно отжали большую часть российской квоты рынка и отлично себя чувствуют. По сути, случилось чудо. Американского газа в Европе практически никогда не было, а тут раз, и все изменилось. Причем, американцам не пришлось вступать с Газпромом в ценовые войны или во что-то подобное, он просто сам ушел с рынка, громко хлопнув дверью. Это можно сравнить только с членовредительством или суицидом и казалось бы, такое уже вряд ли повторится, но ничего подобного.

Как известно, Путин отличается особым умом и не менее особой сообразительностью и вот сейчас, пусть и зайдя с другой стороны, он снова вступил в то же самое пусть еще не обеими ногами, но одна уже точно стоит в субстанции по колено. По крайней мере, это следует из того, что пишет вражеская пресса, на сей счет:

«Санкции США против танкеров, перевозящих российскую нефть в нарушение ценового потолка, заставили перерабатывающие компании Индии отказаться как минимум от части российских поставок. В начале года индийские НПЗ увеличили закупки саудовской нефти, а теперь на смену российской приходит американская. Сейчас в Индию из США направляется около 7,6 млн баррелей нефти, или 256 000 баррелей в сутки — это максимальный объем поставок более чем за год, свидетельствуют данные Kpler по отслеживанию танкеров. Идущие из США танкеры зафрахтованы Reliance Industries, крупнейшей частной нефтеперерабатывающей компаний Индии, а также нефтетрейдером Vitol и корейской судоходной компанией Sinokor».

При несколько других обстоятельствах старта этой эпопеи, на финише происходит в примерно тоже самое. Л***ти уходят, а вместо них – заходят американцы. Такого «гениального» руководителя страны действительно очень сложно найти. Он не просто принимает крайне тупые решения, но еще и повторяется в своих действиях. А если тут вспомнить еще и о том, что в той же Индии Штаты и Франция осваивают еще одну бывшую российскую вотчину – рынок вооружений, то окажется что *** уже третий раз вляпался в тоже самое. Тем не менее, за эти подвиги дома его считают фюрером царского розлива. Ну что же, л***ти это заслужили.
 

seter

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
7,669
Реакции
2,338
Поинты
2.226

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058
Дату начала войны можете назвать
для тех у кого руки из ...опы, и сам не может
Россия отключила главный газопровод в Европу "Северный поток" на неопределенный срок
2 сентября 2022

"Газпрому" некуда девать ямальский газ, а Европа не может обойтись без него. Кто дрогнет первым?

Репетиция отключения Европы от российского газа грядущей зимой так и не завершилась в намеченный срок. В ночь на субботу, после трехдневной профилактики, "Газпром" должен был включить единственный оставшийся в строю агрегат "Северного потока" и возобновить поставки по главному газопроводу в ЕС, однако этого не произошло.
В пятницу компания сообщила, что в ходе технической проверки готовности перед запуском в трубопроводе была обнаружена утечка масла, не позволяющая "обеспечить безопасную безаварийную эксплуатацию газотурбинного двигателя" производства немецкой Siemens.
Siemens Energy ответила, что ликвидация утечки масла не требует прекращения работы турбины.
"До устранения замечаний к работе оборудования транспорт газа в газопровод "Северный поток" полностью остановлен", - сообщил "Газпром".
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Вечернее обозрение ... (Часть 1)​


Відanti-colorados

БЕР 27, 2024

Из серии «На ночь глядя»

РОСКОСМОС

Одно время мы все смеялись с Дмитрия Рогозина, в девичестве «Батут», а теперь «Титановая задница», но как оказалось, делали это напрасно. Видимо, товарищ Рогозин в молодости посматривал еще немое совковое кино, где впервые был формализован важнейший принцип академических кругов, а именно: «В нашем деле самое главное – вовремя смыться». И как оказалось, этот принцип он соблюдает неукоснительно.

Так, во время празднования своей днюхи в пригородах временно оккупированного Донецка, Рогозин действительно вовремя смылся. Да, у него там что-то оторвало сзади и как говорят, начисто спереди, но туда поставили титановые импланты и можно жить, хоть оно и цокает в самый неподходящий момент. А вот те, у кого с этим принципом было не очень – из-за стола сразу отправились на прослушивание песен Кобзона.

В данном же случае более важным эпизодом является своевременный отход из Роскосмоса. В самом деле, как только он отчалил, там начались сплошные проблемы. Ведь не секрет, что бюджетные средства были не такими уж и обильными и в основном, приходили от министерства Шойгу, а у оленевода с распилом никогда проблем не было и пилить после него было банально нечего. Зато запуск иностранной, в основном – европейской полезной нагрузки на орбиту давал живые деньги для благотворного распила. Оно конечно не Роснефть или Газпром, но все равно – твердая валюта в десятки и сотни миллионов долларов и евро, не давали умереть с голоду. Но вот после ухода Рогозина, ведомство угрюмо сообщает о том, что «сами мы не местные…» и далее – по тексту.

В общем, уже очевидно, что общее количество заказов на запуск спутников для европейских и других стран рухнуло за последние два года на 90% и похоже на то, что в ближайшее время контора выйдет на полный ноль. Ежегодное снижение количества стартов ракет уже вылилось в «рекорд» – 19 стартов за весь 2023-й год. Вполне возможно, что останутся только военные заказы, которые не дадут загнуться окончательно. Не исключено, что даже будет крупный заказ на доставку по частям на Луну танка Армата. Но это – не точно.

Тем не менее, живых денег надо хоть немного и если уже нет заказов от загнивающей Европы, а с евро и долларами вообще все складывается грустно, то на безрыбье можно придумать что-то и с рублями. И похоже на то, что придумать таки удалось. Их пресса сообщает о том, что «Роскосмос» таки внедрил инновации, привлек импортозамещение и подключил искусственный интеллект. По крайней мере, вражеская пресса раскрыла тайную программу привлечения средств путем не традиционной ориентации:

«На ракетах «Роскосмоса» может появиться реклама… По оценке «Роскосмоса», реклама на космической технике может принести около 200 млн рублей в год, а на объектах космической инфраструктуры — до 5 млн рублей в год. Половину дохода планируется отправлять в госбюджет».

В общем, уже к лету может полететь ракета, на которой будет написано «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе», хотя все идет к тому, что может появиться и смысловая реклама, например «Мир, труд, май» или «Слава КПСС». Пока нет данных о том, какого рода реклама будет размещена на корпусах ракет – рисованная или там будут какие-то лампочки. Но как ни крути, Рогозин таки вовремя смылся т ему уже точно не придется изображать «сеятеля» на ракете, как это делал Остап Бендер на известном пароходе.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

Вечернее обозрение ... (Часть 2)​


Відanti-colorados

БЕР 27, 2024

Ну а сейчас Роскосмос начинает свой четвертый убыточный год, хотя некогда денег там было настолько много, что тот самый Рогозин угрожал американцам отказать в доставке их астронавтов на МКС и что они могут самостоятельно туда добираться на батутах. И вот оно как все изменилось. Как только контора пошла в убытки, Димон «шел налево». Правда, не один Роскосмос живет в парадигме убыточной кампании. Есть куда более яркие примеры убыточности на том месте, где недавно не знали куда бабло девать и его хватало на то, чтобы личный подъезд главы компании украшать драгметаллами и самоцветами. Говорят, что он напоминал пещеру Аладдина и скорее всего, эта красота еще на месте и очень скоро любителям всей этой красоты представится наведаться в это замечательное место, чтобы отковырять себе прямо из стен что-то ценное, на память.

ГАЗПРОМ

Как известно, еще в начале лета 2021 года Путин лично пустил компанию в крутое пике с тем, чтобы потом «на бреющем», нагнуть Европу и заставить ее страдать, а потому – просить газку хоть для того, что заправить зажигалки. На самом деле, это была комбинированная атака и надуманное прекращение поставок газа, когда Газпром, в нарушение своего же собственного текста контракта, потребовал перевести расчеты за поставки в рубли, было всего лишь вспомогательным ударом, а основной пришелся по крупным, подземным, газохранилищам в Германии и Австрии, которые в то время полностью контролировал Газпром.

Им была отдана команда не принимать ни под каким предлогом никакой другой газ, кроме газпромовского и те – не принимали.
А ведь именно из газохранилищ газ расходится по конечным потребителям. И получилось, что если нет газпромовского газа, то хранилища идут к зиме порожняком. В итоге, когда Европа должна была замерзнуть и пойти с поклоном в Москву, поставки были бы восстановлены, но уже на других условиях, в том числе и политических и по другим ценам. Как известно, план провалился. Подземные газохранилища были национализированы и туда пошел другой газ, в основном американский и на том игра рухнула.

И вот теперь, компания, оперирующая самыми крупными запасами газа на планете, получила убыток от основной деятельности, отчиталась о получении убытков за прошлый, 2023 год, чем сравнялась с Роскосмосом. На добыче и продаже газа «Газпром» потерял 291 млрд рублей за год, то есть нес убыток на 5,6 млрд рублей в среднем каждую неделю. Вот как описывает ситуацию из пресса:

«Согласно отчетности, за минувший год выручка «Газпрома» упала на треть, операционная прибыль — на 80%, а чистый денежный поток — разница между поступлениями на счета и оттоком — составил лишь 55,9 млрд рублей. В результате «Газпрому» не удалось существенно восстановить «денежную подушку»: в 2022 году она сжалась в 6 раз, с 1,473 трлн до 247 млрд рублей, а в 2023-м увеличилась на скромные 74 млрд»

Проще говоря, благодаря оставшимся потребителям в Европе, наподобие Венгрии, Газпром сейчас поставляет в Европу газ в объеме, сопоставимым со второй половиной 70-х годов прошлого века, когда Леонид Ильич был еще живчиком. Ну что же, товарищ Путин может записать на свой счет невыносимые подвиги. Ему удалось не просто зарезать гигантскую курицу, которая несла золотые яйца, а вырезать целый курятник из таких кур, пусть и разного калибра. Тем самым он мог бы получить звание: «Почетный курорез» или «Заслуженный золотарь». Если кто не знает значение слова «золотарь», может найти его самостоятельно. Но главное, ла**и гордятся таким невыносимым гением даже тогда, когда он явно решил замочить их в сортире.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,167
Реакции
14,821
Поинты
5.058

О чешских санкциях​


Відanti-colorados

БЕР 28, 2024

Вчера чешская пресса опубликовала сообщение о том, что на основании данных, собранных Службой информационной безопасности Чехии (BIS) о пополнении национального санкционного списка двумя физическими лицами и одной компанией. Тут надо заметить, что в общем, подобные шаги являются чем-то очень необычным, поскольку имеется общий санкционный список ЕС, обязательный для исполнения всеми странами, членами союза и если конкретная страна добавляет в него что-то сверх этого списка, то это – необычное явление.

Достаточно отметить, что до сих пор в национальный санкционный список Чехии входило всего шесть человек. В том числе патриарх Московский Кирилл, российский бизнесмен Владимир Евтушенко и его сын Феликс Евтушенко, супружеская пара Ростислав и Ольга Зориковы, а также компания по управлению российскими активами за рубежом, в которую входит российская недвижимость в Чехии, в частности используемая в дипломатических целях. Бизнесмен Борис Обносов также был в списке, но был исключен после внесения его в общий санкционный список ЕС.

На то, что расширение этого списка действительно – необычное явление, говорит и то, что эти действия прокомментировал премьер-министр Чехии Петер Фиала. В ходе своего брифинга в среду, комментируя именно этот вопрос, премьер сказал следующее:

«Мы приняли решение о включении трех субъектов в национальный санкционный список. Есть два физических лица и одно юридическое… и первым под санкции попадет политик и бизнесмен Виктор Владимирович Медведчук… Он руководит рядом мероприятий и сетей влияния из Российской Федерации».

Речь идет о том, что Медведчук в Чехии пытается влиять на общественный дискурс через компанию Voice od Europe. Через нее транслируются кремлевские пропагандистские установки, а в связи с тем, что кумовские структуры довольно плотно закрепились в Чехии, они пытаются влиять на ситуацию в масштабах ЕС. То есть отдав пана Витю его куму, зеленая власть оставила на свободе деятеля, который и сейчас ведет мощную антиукраинускую деятельность на территории ЕС. И действует он настолько нахраписто, что это стала проблемой для Чехии, которая прямо санкционировала путинскую прокладку.

Трудно сказать, почему точкой приложения усилий Медведчука стала именно Чехия, но можно предположить, что будучи «ермаком» при Кучме, Витя наколядовал себе зарубежных активов там же, где и Данилыч. А из собственных источников мы знаем о том, что у Кучмы была шикарная недвижимость в Карловых Варах. Не исключено, что где-то рядом активно обживался и Витя. В любом случае Медведчук не сложил руки и не живет в свое удовольствие, а очень активно работает во вред Украине. Не знаю, конфискованы ли его доли в медиа ресурсах Украины, но если нет, то в таком случае возникает удивительная ситуация, когда даже Чехия делает то, что не делает зелень.

Второе физическое лицо, попавшее в санкционный список – политик Артем Павлович Марчевский, который, по словам премьер-министра, также был причастен к этой деятельности. В конце своей речи, пан Фиала сказал такое:

«Этим шагом мы решили нанести удар по пророссийской сети, которая пыталась разработать операцию влияния на нашей территории, которая оказала бы серьезное влияние на безопасность Чехии. Миссией группы было осуществление действий против территориальной целостности и суверенитета Украины. Поведение, на которое влияют эти санкции, тщательно документируется. Пакет доказательств содержит более 300 страниц».

То есть, Чехия предпринимает собственные меры против лиц, которые действуют в ущерб интересам Украины. ...
 
Сверху Снизу