• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Санкции против РФ - Страница 6

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,185
Реакции
2,354
Поинты
6.712
18 декабря 2023
СМИ узнали дату принятия новых санкций ЕС против России

"Евросоюз готовится принять 12-й пакет санкций против России. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на свои источники.

Газета отмечает, что согласие 26 стран было получено несколько дней назад, а вчера Австрия сняла вето с проекта, добившись уступок от Украины по вопросу исключения Raiffaisen Bank из «черного списка». По данным СМИ, 18 декабря Австрия передаст в Совет ЕС свое согласие на принятие новых ограничений, их могут опубликовать этим же вечером либо 19 декабря, после чего санкции вступят в силу, добавляет ТАСС.

РБК пишет, что в новых санкциях будет ослаблен контроль за импортом из России предметов роскоши: гражданам стран ЕС разрешат оставлять личные автомобили при выезде из РФ при условии, что страна въезда не против этого. Также будет введен запрет на экспорт российских алмазов с 1 января, а потолок цен на нефть (на уровне $60 за баррель) будет ужесточен из-за «широкомасштабных случаев обхода»."
Источник

У меня кстати карта Райфайзена. Честно платит 1.5% кэшбэка рублями. Санкции из 12-го пакета меня не коснулись таким образом.)
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Большая картина​


Відanti-colorados

ГРУ 22, 2023

...

Как мы помним, страны Запада объявили санкции на танкерную нефть российского производства. Был установлен ценовой потолок и это вызвало ряд проблем с экспортом российской нефти, но еще до того, как ограничения начали действовать, противник начал готовиться к обходу санкций. Дело в том, что вся тяжесть санкций, согласно принятым решениям, налагается не на потребителя российской нефти, а на ее перевозчика. Грубо говоря санкции были заведены на суда и судоходные компании, которые согласились перевозить российскую нефть в обход ограничений.

Москва решила обходить санкции грубой силой. Если фрахт танкеров, их страховка и прочее, становятся практически недоступными, то россияне решили обойти это бутылочное горлышко, за счет собственных танкеров. А так как особого танкерного флота федерация не имела, было решено скупать все танкера, какие только можно купить, в частности – старые, которые уже подлежат списанию. Процесс пошел. Слухи о том, что Москва скупает любые танкеры сразу расползлись по миру и цены на такие суда, рванули вверх.

Но у путинских не было особого выбора и они стали выкупать посудины дальше с тем, чтобы обеспечить экспортный поток нефти своим «теневым флотом». В общем, денег на покупку флота ушло гигантское количество, а состояние части судов было такое, что кроме цены, заплаченной за сам танкер, надо было еще и оплачивать его минимальный ремонт. Понятно, что обслуживание такого антиквариата тоже влетает в копеечку, но зато можно было не бодаться с судоходными компаниями и все делать самостоятельно.

И вот когда количество танкеров стало таким, что ими уже можно было покрывать потребности экспорта, а потому – их перестали вытаскивать со свалок, случилось то, чего наверняка, ожидал тот, кто разрабатывал эту комбинацию. Поняв, что Москва истратила на эту программу максимум средств и что она уверовала в свою неуязвимость, был сделан следующий шаг, который имел вот такие последствия.

«Почти 5 млн баррелей нефти сорта Sokol не попали на индийские НПЗ в последние четыре недели: танкеры, которые регулярно доставляли в Индию российскую нефть с Дальнего Востока, дрейфуют у ее берегов или остановились на пути в страну… Санкции США могут быть одной из причин, по которой затормозились поставки Sokol в Индию… Один из подпавших под ограничительные меры кораблей, NS Century, регулярно перевозивший нефть в порт Вадинар, через два дня после заявления США 16 ноября остановился у берегов Шри-Ланки и с тех пор так там и дрейфует».

В общем, находясь в гуще событий, мы часто не можем вынырнуть из них и посмотреть на ситуацию целиком, чтобы оценить то, что происходит, а на самом деле идет игра, на кону которой стоит многое и не только победа Украины. Поэтому, когда кажется, что все плохо и все пропало, просто не торопитесь с выводами. Вспомните Майдан. Тогда тоже не раз приходили такие мысли. Ми переможемо!
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Нефтяные санкции. Разберемся (Часть 1)​


Відanti-colorados

ГРУ 25, 2023

...

***

Итак, попробуем прикоснуться к теме нефтяных санкций Запада и в первую очередь – США, против взбесившейся бензоколонки. Безусловно, все ожидали их быстрого и оглушительного действия, но этого не произошло. Мы не слишком погружались в эту тему, потому что в ней имеется масса узко специальных моментов, которые, как выясняется, не всегда понятны даже профильным и признанным экспертам. Например, тему санкционного давления на нефтегазовый сектор экономики РФ я, в частности, отслеживал по пространным рассуждениям беглого российского специалиста именно в этой области – Николая Крутихина. Он перебрался в Норвегию, откуда и ваяет собственные видео для многих, в том числе, и украинских ютуб каналов.

Как и принято у экспертов, Крутихин щедро давал свои прогнозы по развитию ситуации относительно работы санкций и они у него не сбывались. Но опять же, как обычно делают эксперты, он потом находил, как пояснить, что не попал в цель своими расчетами. Ну а перестал его смотреть я после того, как он несколько раз подряд уверенно заявил о том, что никакого «теневого флота» федерация не формирует и что это – дичь дикая. А потом оказалось, что в это самое время формирование такого флота шло просто бешеными темпами и в конце концов, разного рода специалисты обозначили количество судов, которые входят в этот флот, от ста до шестисот единиц.

Но большинство сходятся посередине и ведут речь о 200-250 танкеров. После этого слова Крутихина утратили всякий смысл, поскольку возник вопрос о том, насколько он беглый и какую цель преследует, выступая по различным анти-путинским каналам. Впрочем, это – его дело, а для меня он, как эксперт – пропал навсегда. При этом, Крутихин не первый и не последний эксперт, на котором поставлен перманентный крест, но этот прямо не касался политики, а потому держался довольно долго.

Второй важный момент, который следует учитывать перед выборочным погружением в тему, состоит вот в чем. Как ни крути, а санкционный маховик двигают Штаты и делают это, исходя из собственных соображений. Мы много раз слышали, как очередной деятель утверждал, что санкции не работают, что надо было махнуть шашкой и так далее. Конечно, увидеть все и сразу хочется намного больше, чем наблюдать длинную и совсем непонятную игру, а Штаты действуют именно таким образом.

И тут мы просто напомним о том, что в 1973 году США пережили нефтяное эмбарго арабских стран и прекрасно знают цену резким движениям. Желающие могут самостоятельно покопаться в Сети и посмотреть на объем ущерба, который понесли Штаты от эмбарго. Именно поэтому свои санкционные действия они вводят таким образом, чтобы самим не нарваться на их последствия. Причем, эти действия вводятся таким образом, что рисунка всей этой схемы не видно и не очень понятен алгоритм их введения.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Первый – пошел!​

... все пришли к выводу о том, что любое отклонение от регламента делает дальнейшую эксплуатацию самолетов непредсказуемой. Проще говоря, никто не может знать наверняка, какие последствия повлечет за собой нештатная замена узлов и агрегатов и потому никто не даст гарантии безопасной эксплуатации аэропланов. Отсюда – ограничения полетов в более или менее нормальные страны, где вопросы безопасности все же интересуют правительства.

И действительно, в последнее время летных происшествий с гражданскими бортами стало не просто много, а очень много. Похоже на то, что скоро выйдет указание не сообщать их на публику.
И вот первый – пошел. На удивление, первым оказался самолет не Аэрофлота или Трансаэро, у которых достаточно большой парк воздушных судов, а какая-то небольшая частная контора, но и самолет рухнул не простой. Вот, что по этому поводу пишет вражеская пресса:

«В горах Афганистана из-за проблем с двигателем упал самолет Falcon 10B с россиянами на борту. Лайнер был зарегистрирован в госреестре гражданских воздушных судов РФ и принадлежит ООО «Атлетик Групп» и частному лицу».

То есть грохнулся не крупный, рейсовый самолет, а натурально бизнес-джет. Просто для понимания того, что это за машинка: на двух пассажиров было четыре члена экипажа. А это значит, что проблемы там не только с Боингами или Эйрбасами, но и такими самолетами “для крутых”. Известно о том, что самолет выполнял полет из индийского города Гая в Москву и как говорил Аркадий Райкин, в своей миниатюре «колесы – насосы» – «потерпел крушение горами» Афганистана. И что самое неприятное, что когда самолет стал отклоняться от коридора, пилот успел сообщить о том, что у машины отказали оба двигателя. ...
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Хлопки и вспышки​


Відanti-colorados

ЛЮТ 13, 2024

Профильная публика запаслась попкорном и ждет момента, когда рухнет первый коммерческий авиалайнер у л***. Некоторые даже делают ставки на то, какая именно авиакомпания откроет сезон. И действительно, происшествий с импортными самолетами уже стало настолько много, что там уже дали команду не писать о них ничего. Подумаешь, сломалось что-то, никто же не пострадал и самолет не забодал никого. Именно поэтому сейчас практически нет сообщений на эту тему, но скорее все выглядит как затишье перед бурей.

Но подобная ситуация постепенно складывается и в других отраслях. Надежная западная техника, которая часто имеет дублирование основных систем, уже истощает свою стойкость и вот-вот должны начаться события, которые будет нельзя скрыть. Вернее, они уже начинаются, просто сами события уже заметны, но нет вменяемого пояснения того, что случилось на самом деле. Так, неделю назад случился непонятный взрыв в районе Воткинска, где находится завод по производству различных ракет. Когда такие цели атакуют ВСУ, это не скрывают и проходит соответствующий комментарий представителя командования просто через несколько часов после самого события. А в этот раз ничего такого не случилось.

И что интересно, такое мощное файер-шоу так и не нашло никакого вменяемого пояснения. Если бы это была работа ВСУ, мы бы узнали какие-то подробности даже без подтверждения того, что это была наша атака. Ведь если военные знают, куда они направляют дрон, то по тем картинкам, которые оттуда пришли, они могли бы сказать, что по неизвестным причинам произошел пожар на каком-то конкретном объекте. А поскольку ничего такого не было, то осталась официальная версия л*** о том, что они что-то там испытывали и потому так оно все светилось и гудело.

Прошло несколько дней и тема вычищена из их информационного пространства начисто и с нашей стороны больше нет комментариев. Из этого можно сделать вывод о том, что ЧП все же было, но оно имеет техногенную причину. Что-то там у них не сработало и вполне возможно, что последствия оказались куда более существенными по сравнению с тем, если бы туда прилетел дрон.

И вот сегодня ночью что-то похожее произошло уже в Москве. Жители наблюдали мощное зарево в направлении Капотни, где расположен московский НПЗ. По крайней мере так об этом говорят местные, которые снимали это на видео. Тут просто напомним, что этот НПЗ производит топливо примерно для трех четвертей автотранспорта Москвы. И вот там тоже что-то дало мощную вспышку, но в местных пабликах пишут о том, что ни звуков пролета ракет или дронов, ни взрывов никто не слышал. И это – тоже может быть следствием того, что импортное оборудование, которым напичканы новые производства л***, выходит из строя без планового обслуживания или после злодейских ремонтов, которые осуществляют местные Кулибины своим импортозамещением.

Кроме того, их пресса пишет о том, что из-за отсутствия сетевого оборудования, мобильные операторы уже начинают откатывать связь на предыдущее поколение, а в некоторых местах и вовсе пропадает покрытие, поскольку там снимают оборудование для того, чтобы обеспечить покрытие в более заселенных местах. И как выясняется, речь уже идет не только о сетевом оборудовании, но и вообще о вычислительной технике. Их пресса сегодня пишет такое:

«Санкции за войну в Украине начинают все сильнее сказываться на технологическом «суверенитете» России, которого требуют добиться власти. В 2023 году спрос со стороны российских компаний на ремонт жестких дисков, ленточных приводов, контроллеров, материнских и других компонентов зарубежной вычислительной техники вырос в пять раз по сравнению с предыдущим годом… Участники рынка отмечают, что в России нет в наличии запчастей для серверов систем хранения данных и другой техники от вендоров, которые следят за поставками своей продукции в Россию. Например, это касается американской Nvidia»

Кроме того, что западные компании отказывают в гарантиях, сервисе и сопровождении уже проданной техники, они не поставляют и ремкомплекты. В результате, то, что удается купить по длинным и запутанным, заведомо не прозрачным схемам, оказывается существенно дороже того, к чему компании привыкли. Более того, когда удается купить какое-то новое оборудование, то одновременно к нему закупаются все возможные запчасти и комплектующие с тем, чтобы иметь ремонтный ресурс. И понятно, что теперь они все ремонтируют сами. Но в большинстве случаев, приходится чинить то, что поломалось какими-то подручными средствами, как в совке это было с «наварной резиной». Все это работает на понижение устойчивости работы всего, от гражданских самолетов, до мобильной связи… Так что ждем открытия сезона авиаперевозчиками.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Обратная сторона педали (Часть 1)​


Відanti-colorados

ЛЮТ 13, 2024

Сейчас все мы наблюдаем за тем, какими сложными путями идет военная помощь в Украине, и в первую очередь, речь идет о помощи США. Да, законопроект о выделении помощи прошел Сенат, где большинством голосов он бы утвержден, но как оно будет в Палате представителей – неизвестно. Просто напомним, что даже в Сенате, где демократы имеют большинство, законопроект прошел только со второго захода, а в нижней палате большинство за республиканцами. В общем, гадать не будем и скоро все узнаем.

Но тут надо себе представлять, что и у противника не все так замечательно, как ему того бы хотелось. Все то, что он сейчас делает, происходит на самом максимуме напряжения его вооруженных сил, военной промышленности, экономики вообще и финансов. Повысить градус накала ему уже практически невозможно. Да, он имеет возможность восполнять потери, но на предприятиях уже не введешь четвертую смену и они вышли на предел своих возможностей.

Сегодняшний пожар на заводе, который выпускает боевые самолеты, только подчеркивает актуальность этого предела. Конечно, если это не была атака нашими дронами, о чем на данный момент никто не сообщает, то это как раз то, что такого режима работы уже не выдерживает сама промышленность. Никто не покажет данные о том, насколько загружен их ВПК, но скорее всего, сейчас они выдавливают из него по максимуму и этот максимум сразу идет на фронт, как та ракета Циркон, которой несколько дней назад противник атаковал Киев. Она была выпущена в конце декабря прошлого года. А это значит, что прямо из цеха ее увезли к пусковой платформе и практически сразу и отстрелялись.

Это – очень показательный эпизод и говорит он о том, что в таком интенсивном режиме работы будут умножаться человеческие ошибки, от этого никуда не денешься, когда работы ведутся в авральном режиме. При Сталине эта проблема решалась просто: допустивший ошибку, приведшую к тому же пожару или чему-то подобному, тут же признавался саботажником и ставился к стенке. В лучшем случае, отправлялся на Колыму. Такая перспектива заставляла рабов быть максимально внимательными, поскольку каждый из них знал цену ошибки не по слухам, а по реальным событиям на его предприятии. Поэтому в таком режиме работы они все же были более эффективными, а пока таких мер на болотах нет – будут ошибки, пожары и взрывы, по причине человеческого фактора.

Кроме того, такой авральный темп работы тянет за собой сбои оборудования, а плюс к тому, часть этого оборудования невозможно обслуживать соответствующим образом потому, что стало намного сложнее добывать оригинальные комплектующие и потому приходится выжимать из оборудования буквально все. Тем более, что в былые времена любые поломки можно было устранять либо вызовом специалистов от изготовителя, либо силами сертифицированных спецов на месте, которые имеют доступ к запчастям и базам данных изготовителя.

Но в связи с режимом санкций, все это уже не работает прямо. Ну а как обычно, «костыли» всегда отрицательно влияют на устойчивость работы всей системы. Если кто-то возьмется сравнивать именно этот аспект картины с тем, что было во Вторую Мировую войну, должны вспомнить о том, что технологическое оборудование, сменные узлы и агрегаты, комплектующие и расходники, в совок заходили по программе Ленд-Лиза из тех же Штатов. Так что тут иллюзий быть не должно.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Обратная сторона педали (Часть 3)​


Відanti-colorados

ЛЮТ 13, 2024

Конечно, эти новости не могут идти в сравнение с тем, что происходит у нас на фронте, но тем не менее, все это дает совокупность перспектив для противника, который наверняка знает, насколько опасная ситуация складывается у него в тылу. Причем, это уже отражается и на каких-то общих показателях, не относящихся конкретно к нефти, газу или другим полезным ископаемым. Все это может отражаться и другим способом. И опять же, для оценки именно такого аспекта ситуации необходимо мнение самой противной стороны, изложенное их прессой. А выглядит это так:

«Грузооборот морских портов России в январе упал не только к декабрю, но и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 6,2% до 71 млн тонн… Падает все и везде. Сократилась как перевалка сухих грузов, в том числе контейнеров с товарами — на 5,8%, до 32,8 млн тонн, так и наливных грузов — на 6,5% до 38,2 млн т. Снижение коснулось всех портов, включая дальневосточные, через которые прошло на 9,1% меньше грузов, чем в прошлом январе. Исключение — Каспий, где загрузка выросла в 1,6 раза».

Ну какие грузоперевозки происходят в акватории Каспия, всем и так понятно. Полотенца поставляют *** оружие, а в ответ берут не только золото, но и то, что им нужно из сырья или продовольствия. Здесь нет данных по торговле с КНДР, но можно предположить, что там примерно такая самая картина. Но это уже скорее меновая торговля, чем то, что сейчас принято называть таковой. В общем, у их прессы не нашлось ярких красок для радужной картины и потому они пишут пусть и осторожно, но безусловно в минорной тональности:

«Общий же грузооборот падает с октября. Причин тому множество. Это и сильные шторма в Черном море, и проблемы с инфраструктурой, задержки в судоходстве через Красное море из-за конфликта с хуситами, перечисляют импортеры и логисты. Сыграло роль и повышение ключевой ставки: по данным Центробанка, импорт в конце года начал понемногу сокращаться. И, конечно, сказались санкции».

Заметим, еще несколько месяцев назад их пресса писала о том, что западные санкции практически не работают или работают с минимальной эффективностью. Но так продолжалось до тех пор, пока Штаты не стали применять рестрикции за обход санкций. Как только безнаказанность закончилась, все стало меняться, а вражеская пресса изменила свои оценки, по поводу эффективности санкций и включила тот самый минорный тон:

«Ситуация будет ухудшаться из-за проблем с прямой оплатой поставок товаров из Турции и Китая. Они нарастают с начала 2024 г. В декабре президент США Джо Байден предоставил Минфину полномочия вводить вторичные санкции против банков третьих стран, поддерживающих российский военный комплекс. Причем критерии этой поддержки, список отраслей и товаров сформулированы настолько расплывчато, что, например, многие турецкие банки с января «от греха подальше» остановили прием любых платежей из России. В результате «на стопе» до сих пор многие поставки потребительских товаров из Турции — некоторые импортеры не могут заплатить за текстиль, детские товары и косметику… А с февраля похожие проблемы возникли с китайскими банками».

В общем, нет сомнений в том, что сейчас Украина переживает крайне тяжелый и опасный период войны с агрессором. Но агрессор сейчас сам рвет свои жилы и волосы на всех местах и то, что мы сейчас видим, это что-то вроде предела его возможностей. И фокус тут в том, что мы можем это лишь предполагать, а он – знает наверняка. И еще одно, мы всегда знали, что будет очень тяжко, а они планировали если не парадный марш, то вполне управляемую ситуацию, когда если нужно, они могут поднажать. И вот теперь они понимают, что выжали практически все и силы уходят на то, чтобы хоть как-то поддержать давление, которого они сумели достигнуть.

...
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Нечто не сосем заметное (Часть 1)​

Відanti-colorados

ЛЮТ 21, 2024

...

Итак, некоторые вещи нет-нет, да и показывают истинное состояние дел у противника. Просто зададим себе вопрос о том, почему противник вынужден юзать снаряды и ракеты из северной Кореи или ракеты и дроны из Ирана? Ответ на этот простой вопрос мы можем найти легко и без проблем, поскольку тоже используем ракеты и снаряды, полученные от наших партнеров.

Кроме того, у противника уже воюют наемники из Непала, Кубы, Эфиопии, Сирии и других мест. Мы же тоже понимаем причину такого положения дел? Если у вас промышленность способна обеспечить свои войска, вы не носитесь по миру со слитками золота, чтобы скупить хоть какое-то железо и вы не тянете воинство, которому и приказы-то отдавать непонятно как.


Примерно из той же оперы и усилия кремля хоть каким-то образом увеличить экспорт своего газа. Как мы помним, Путин уже как только не подлазил под Си, чтобы тот разрешил строить газопровод Сила Сибири 2, но вместо этого он дал добро на строительство еще одной трубы в Туркмению. Таких унижений, причем – безрезультатных, Путин вообще не проявлял, сидя в первом кресле федерации. А тут, сколько бы подходов он ни делал – тщетно. И вот вражеская пресса дает продолжение этой истории уже несколько в другом ракурсе, но ровно в той же самой тональности.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Нечто не сосем заметное (Часть 2)​


Відanti-colorados

ЛЮТ 21, 2024

Исторически так сложилось, что очень большая доля рынка газа была завязана на СПГ и это понятно, ведь не везде имеется возможность проложить трубу от месторождения до конечного потребителя. А как только возникает разрыв доставки, тут же возникает необходимость сжижить газ и перевезти его к тому месту, где он нужен. Так что в принципе, рынок сжиженного газа функционирует уже давно и устойчиво и за эти два года, ЕС полностью открылась к таким поставкам, ввиду всем известных причин.

И вот прямо сейчас речь идет о том, что Катар таки решился заместить очень крупную долю российского рынка газа. В изложении российской прессы, эта эпопея выглядит примерно так:

«Катарская госкорпорация QatarEnergy готовит к подписанию новые контракты на поставки сжиженного природного газа в КНР и Евросоюз. Один из крупнейших мировых экспортеров СПГ, QatarEnergy уже имеет 27-летний контракт с китайской СPCC. Следом планируется заключение аналогичной сделки с Sinopec — второй по объемам производства нефтегазовой компанией КНР. Кроме того, планируются сделки с европейскими мейджорами — французской TotalEnergies, итальянской Eni, британо-голландской Shell, а также американскими ConocoPhillips и ExxonMobil. Все они ранее получили доли в газовом месторождении North Field, газ с которых будет поступать их клиентам».

Заметим, Катар сильно заходит сразу на два гигантских рынка – ЕС и Китая и очевидно, что в обоих случаях это будет за счет долей, бывшего рынка сбыта Газпрома. И если в Европе Путин сам себя переиграл, то Китай явно двигает какую-то свою политику, отдавая предпочтение катарскому и туркменскому газу, вместо российского. Видимо так Пекин показывает Москве, что его условием на новую трубу к новому месторождению, может быть только концессия или что-то близкое к этому. Другие условия его не интересуют и вот этот катарский эпизод – явное тому подтверждение.

Как результат, идет глубинное и долгосрочное перекраивание газового рынка, где словами героя известного совкового фильма, у Газпрома место возле параши. Так их пресса не напишет и потому, в ее исполнении, все это выглядит более прилично, а именно:

«Катарский газ заменит в Европе российский, поставки которого в прошлом году опустились до уровней времен Леонида Брежнева. На некогда крупнейший рынок сбыта «Газпром» прокачал лишь 28 млрд кубометров — минимальный объем с 1975-80 гг. Чуть меньше — около 22 млрд кубометров — «Газпром» продал в Китай. В 2024 году поставки по «Силе Сибири» могут вырасти примерно до 30 млрд кубов, но даже когда труба заработает на полную мощность — 38 млрд кубометров в год, — она компенсирует лишь чуть больше одной пятой былого экспорта в Евросоюз».

И это все – результат «мудрой» политики Путина. Даже в не очень нормальной стране, за такой феерический провал ключевых экспортных возможностей и по сути – потерю огромных рынков сбыта, такого мудрого руководителя уже давно чем-то притравили и пустили бы на фарш, но уже очевидно, что ни на что подобное импотенты просто не способны. А тем временем формируется очень неприятный, для Москвы прецедент.

Как-то мы уже писали о том, что открывшийся европейский рынок газа – лакомый кусок для любого поставщика и его можно считать просто мечтой для любой добывающей компании мира. Но была проблема в стиле «и хочется, и колется» то есть – всерьез зайти с долгосрочным контрактом на рынок, где Россия имела свой долгосрочный контракт, не каждый сможет решиться и вот Катар может показать, буквально в ближайшее время, что это не просто можно, а нужно делать. И тем самым, пусть не очень быстро, но и без лишней суеты, начинается строительство надгробного памятника федерации. Если кто не заметил этого – не так страшно. Главное, что процесс таки пошел.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Финансы начинают петь (Часть 1)​


Відanti-colorados

ЛЮТ 22, 2024

...И вот примерно тоже самое сейчас происходит на б***х с банком QIWI, у которого была отозвана лицензия, со всеми последствиями, описанными выше. Что там и как произошло – их дело и желающие могут самостоятельно найти об этом статьи или видео с выносом всего из центрального офиса, но тут важен сам факт того, что эта платежная система была одной из лазеек, через которые российский малый и средний бизнес осуществлял платежи в тот же Китай.

Так что этот случай просто самый свежий из череды ему подобных и он же указывает на то, что происходит в таком случае, когда речь идет всего лишь об одном банке. Но когда подобные проблемы возникают сразу в нескольких местах, ситуация приобретает уже другой смысл. И тут мы просто заметим, что проблемы с банком внутри федерации это – частный случай, но этот пример мы привели потому, что банк QIWI, через свои платформы, был ориентирован на взаимодействие с иностранными банками и именно те, кого интересовали платежи по импортно-экспортным операциям. То есть это был очень удобный и самый популярный у л***й, инструмент взаимодействия с иностранными банками, но ситуация складывается так, что именно те иностранные банки, с которыми можно было взаимодействовать, вошли в режим «стоп».

Так три из четырех крупнейших китайских банков — Industrial and Commercial Bank of China (ICBC), China Construction Bank (CCB) и Bank of China — прекратили принимать платежи из российских подсанкционных кредитных организаций с начала 2024 года. Это решение было принято на фоне усиления контроля со стороны американских властей после введения 12-го пакета санкций против федерации. Китайские банки начали отклонять все переводы от санкционных финансовых организаций, несмотря на систему проведения платежей, будь то SWIFT, СПФС или CIPS. Проще говоря, китайская сторона стала перекрывать кислород по всем платежам как в Китай, так и из Китая, а это привело к тому, что зависли деньги, товары и вообще – сделки, которые и были основой множества бизнесов. В том числе и тех, которые были заточены на обход санкций США.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Финансы начинают петь (Часть 2)​


Відanti-colorados

ЛЮТ 22, 2024

Российская пресса прямо пишет о том, что декабрьский пакет санкций создал серьезные проблемы именно того характера, о котором было написано вначале. Как мы знаем, государство может себе позволить взаиморасчеты в золоте и перекинуть тому же Ирану в оплату за оружие, более трех тонн золотых слитков, а вот остальные не имеют права на такие фокусы. Им нужны банки и каналы для финансовых операций. Вот именно по ним и пришелся тот пакет санкций, поскольку перекрывать и останавливать финансовые потоки начали с обратной стороны.

И застряло все это в самых критических сегментах финансовой активности. Проблема действительно оказалось существенной учитывая то, что почти 40% российских платежей направляются именно в Китай и Турцию. Турецкие банки также ужесточили политику в отношении российских клиентов, вплоть до того, что российские экспортеры нефти уже некоторое время не получают из Турции деньги за проданные объемы. А как известно, Турция очень долгое время оставалась «черной дырой», обеспечивающей «серый экспорт» для лаптей.

Так, турецкие банки начали отказываться от проведения платежей из России опасаясь потерять доступ к американской финансовой системе. Как пишет Ekonomim, серьезные проблемы с оплатой экспорта начались после визита госсекретаря США Этони Блинкена в Турцию 5 января, когда тот пояснил масштаб последствий, который ожидает финансовую систему Турции. Понятно, что подобные перспективы не улыбаются никому и местные регулятор предпринял соответствующие меры.

И как только это произошло, тут же начали выясняться объемы «параллельной торговли», которая идет через Турцию в направлении федерации. По данным Ассамблеи экспортеров Турции (TIM), поставки в Россию в январе упали на 30,4% год к году (с $792,1 млн до $551,1 млн). Сокращение экспорта затронуло 23 из 25 секторов, в том числе сельское хозяйство, утверждают в TIM. Так, к примеру, поставки на российский рынок свежих овощей и фруктов сократились на 20,4%, химической продукции — на 41,4%, а автомобильной промышленности — на 7,6%.

А по данным таможенной статистики, экспорт Турции в Россию в январе упал еще сильнее — на 39% год к году. По ряду товаров торговля полностью прекратилась, в частности, «просто из-за сходства с военным» остановился экспорт машинного оборудования. Ну как выглядит «сходство с военным оборудованием», мы хорошо знаем по начинке вражеских ракет и шахедов, так что тут все понятно. Тем не менее очевидно, что в данном случае, санкции попали пусть и не «в десятку», но очень близко к этому. Очевидно, что турецкие бизнесмены, которые два года косили бабло по серым российским схемам тут же переполошились и стали посылать правительству вопросы в стиле: «Где же я теперь буду харчеваться?»

Как выход из этой ситуации, бизнесмены предлагают внести федерацию в в специальный список государств, в расчетах за экспорт с которыми не требуется обязательно проводить деньги через банк и декларировать операцию. На данный момент Турция торгует в таком режиме с 33 странами. В основном это африканские государства, но в список также входят Иран, Беларусь, Северная Корея, Куба, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан и Венесуэла. Как оно там будет – увидим, но это предложение означает готовность бизнесменов торговать уже не по-серому, а по-черному.

Ну и кроме того, в конце прошлой недели стало известно, что банки ОАЭ тоже начали закрывать счета россиянам, прекратили принимать деньги из России и не проводят платежи в обратную сторону из-за опасений вторичных санкций США. То есть, все же начались проблемы «серых» перевозчиков и экспортеров, для которых деньги не пахнут. Все это замечательно, но все же один вопрос не дает покоя, так нельзя было сделать год полтора года или хотя бы год назад? Хотя этот вопрос является риторическим.
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,185
Реакции
2,354
Поинты
6.712
ДВА ДНЯ НАЗАД

Япония намерена ввести санкции против России​

NHK: Япония введет новые санкции против российских лиц и организаций

"
Япония собирается ввести новые санкции против российских лиц и организаций. Об этом сообщает телеканал NHK, ссылаясь на премьер-министра страны Фумио Кисиду.


"Кисида также заявил, что он планирует наложить дополнительные санкции на российских индивидуальных лиц и организации", — говорится в публикации.

Также уточняется, что в субботу, 24 февраля, лидеры стран "Большой семерки" провели онлайн-переговоры, во время которых японский премьер призвал страны-участницы проявить солидарность в поддержке Украины, а также введения антироссийских санкций.

Пару дней назад США ввели новые санкции против России, которые затронули 500 физических лиц и организаций."

Источник

27 февраля 2024

Telegram-канал «Свинское чаепитие»: Санкции с нами надолго?​

"Эффект от наложенных на Россию ограничений оказался не таким, как многие ожидали.

Несколько очень поверхностных (и вполне очевидных) мыслей о санкциях два года спустя.

1. Дихотомическое мышление в отношении санкций некорректно (а также вредно) — они, безусловно, наносят удар по российской экономике, но не так, как изначально предполагали разработчики санкций и многие аналитики.

2. Одна из причин чрезмерно завышенных ожиданий от санкций, как мне кажется, кроется в некотором «западноцентричном» мышлении, в непонимании того, что в мире есть «третьи страны», которые не захотят вводить санкции, и что баланс сил немного изменился за последние годы.

Совершенно очевидно, что если бы Россия была отключена от SWIFT 15-20 лет назад, для нее это было бы гораздо болезненнее, чем сейчас. В 90-е годы ОАЭ не были финансовым хабом, а Китай не был второй экономикой в мире (по ППС первой) и т. д. Но нынче расклад немного иной. Отсюда относительная легкость, с которой России удалось перенаправить нефть в Индию и Китай. Или история о взрывом росте европейского экспорта в Центральную Азию/Армению/Грузию. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, в какую страну перенаправляется весь этот экспорт.

3. Санкции как инструмент в целом исчерпали себя: вы можете ввести 13-й (25-й, 78-й) пакет, да, только толку мало. С другой стороны, вторичные санкции и давление приносят определенные плоды. И мы это видим. Крупнейшие банки ОАЭ, Китая и Турции начали ограничивать расчеты с РФ (да, это некритично и проблема решаема, но тем не менее). Охота за теневым танкерным флотом приводит к увеличению дисконта между Urals и Brent.

4. Гораздо проще ввести санкции, чем их отменить. Впрочем, я не совсем разделяю точку зрения о том, что санкции (по крайней мере, какая-то их часть) с нами надолго. Страны, как правило, действуют достаточно рационально. Если, условно, Германия увидит, что санкции наносят слишком большой ущерб ее собственной экономике, то появится какая-то причина для их отмены. Но все это актуально, конечно, после окончания конфликта.

Как-то так.

Telegram-канал «Свинское чаепитие»"

Источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Відanti-colorados

БЕР 1, 2024​...

«Пока власти повторяют мантру «санкции нам нипочем», компании внешней торговли сталкиваются с новыми и новыми проблемами. Очередная возникла в Гонконге. Это популярное место закупки товаров для параллельного импорта, но российские импортеры к концу февраля практически лишились возможности напрямую переводить туда платежи… Поставлять продукцию через Гонконг удобно: не нужно лишний раз растаможивать. Это был удобный пункт для закупок товаров, которые не продавали в Россию из-за санкций или просто отказа западных компаний вести с ней дела, а также для платежей тем, кто не принимал деньги из России».

Пока там все окончательно не рухнуло, но все идет в этом направлении, поскольку приходится делать какие-то крюки и обходные маневры для того, чтобы хоть как-то вытянуть свой бизнес, но делать это все сложнее. Один из российских дельцов, комментируя эти «новшества», сказал такое: «Вся наша жизнь — сплошной схематоз, который становится все безумнее». А все это происходит потому, что сам Китай движется в направлении, где виднеется что-то круглое и темное и есть подозрение, что это – не совсем туннель. И между прочим, это уже с плохо скрываемым ужасом замечают и сами л***ти:



Понятно, что Китаю сейчас приходится свернуть свои амбиции, чтобы Штаты не махнули шашкой и то хрупкое равновесие, которое все сложнее сохранять над пропастью, не обвалилось в один момент. Поэтому Китаю приходится поступать так, как действовали воздухоплаватели на дирижабле – сбрасывать балласт, вот они его и сбрасывают, чтобы не нарваться на американские санкции. Официально они вроде бы их не исполняют, но по факту – закручивают гайки сопя и обливаясь потом.

А тем времени, российские железные дороги фиксируют спад грузоперевозок. И это при том, что к обычным показателям сейчас появился гигантский довесок военки в виде перевозок танков, пушек, другой техники… и все равно – спад. А если оттуда вынуть военную часть, это уже будет называться каким-то другим словом. А как известно, это – один из объективных показателей роста или спада экономки. Так что Китай все больше обращает внимание на то, как бы самому не утонуть и демонстрирует, что спасательным кругом ни для кого не будет. В Москве это прекрасно видят и безусловно – рвут себе волосы на разных местах, поскольку это прямо влияет на «войну ресурсов». Так что всем, кто размышляет в стиле футуризма следует учитывать и это.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

О самолетах, военных и пассажирских (Часть 1)​


Відanti-colorados

БЕР 1, 2024

Недавно мы писали о том, как Россия пошла своим путем и вместо того, чтобы строить или покупать самолеты пятого поколения, запустила в серию самолеты четвертого, с кучей ею самой придуманных плюсов. Сделано это было в надежде на то, что хоть противник и заметит их раньше, но сбить у него не получится, поскольку передовая система РЭБ Хибины просто не даст ракете ПВО или класса воздух-воздух подлететь на опасное расстояние и взорваться так, чтобы «защищенный» самолет оказался в зоне ее поражения. В итоге, в серию запустили самолеты явно отсталые по нынешним меркам и как выяснилось – сильно уязвимые даже для не совсем новых средств ПВО. Но время потеряно и как минимум 20 лет было потрачено на неправильную и явно ущербную концепцию.

Но самолеты запущены в серию и для того, чтобы что-то изменить, нужны годы, а то и десяток лет. Именно такими временными категориями сейчас измеряется отставание военной авиации противника от передовых самолетов западного производства. Более того, их новейшие Су-34 и Су-35 проигрывают даже самолетам четвертого поколения, но построенным прямыми руками и без «+++» в названии. Как мы помним, российские вундервафли с треском провалили индийский конкурс, проиграв его французским Рафалям, которые даже не претендуют на пятое поколение. В имитации воздушных боев французы просто не оставили шансов россиянам именно потому, что первыми обнаруживали цель и были готовы ее поразить.

И если там россияне жаловались на то, что условия конкурса изначально были притянуты под Рафали, то в небе Украины все уже без дураков и конкурсов, а результат – все тот же самый. Новейшие, серийные вундервафли валятся как грибы с елки. И как бы ставя точку на вчерашних дебатах о том, были ли сбиты 3 Су-34 или это была ошибка в подсчетах, командование ВВС и Генштаб, дали именно такое количество сбитых аэропланов в своих суточных сводках, а значит, за это время данные были проверены и подтверждены.



Но история с технологическим отставанием вы***й федерации получила еще один сюжет, который мы вскользь касались несколько дней назад. Речь идет о такой же вундервафле, но уже гражданского назначения. На самом деле, в России сейчас вопрос пассажирских перевозок становится все более остро, поскольку попав под санкции, привычные Боинги, Эйрбасы, Бомбардье и прочие самолеты, по разным причинам, но выбывают из игры. Они уже достаточно давно не проходят сертифицированные регламентные работы и ремонты, а потому – срабатывают свой ресурс.

Конечно, его пытаются продлевать различными серыми схемами, но в таком случае то, за что эти самолеты покупают во всем мире, а именно – надежность, сервисное обслуживание и гарантии штатной работы улетают как дым и начинается их излюбленное «авось». То есть, все, кто летает на импортных самолетах российских авиакомпаний – играет в рулетку и вполне может получить Джек-пот, в смысле «земля в иллюминаторе». Именно по этой причине, Путин требует запуска серийного производства пассажирских самолетов собственного производства, а именно МС-21, поскольку Суперджет, состоящий на 80% из импортных комплектующих, «отечественным» может назвать только неукротимый оптимист.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

О самолетах, военных и пассажирских (Часть 2)​


Відanti-colorados

БЕР 1, 2024

Собственно говоря, с такой гигантской территорией, которую имеет федерация, авиационное сообщение имеет критическое значение для функционирования государства в 21 веке и потому именно этот самолет должен был стать чем-то вроде «импортозамещения», но в специфическом плане. Максимум узлов и агрегатов должны были производиться на месте и тем самым это должно было позволить обойтись своими средствами в случае, если Боинги, Эйрбасы и прочие самолеты станут не доступными. И как теперь понятно, Путин полагал, что речь идет не о «если», а о «когда». Индекс 21 символизировал и век, и одновременно – год, когда самолет должен был пойти в серию, но как видно – не пошел, а необходимость в нем возникла уже в 2022 году, то есть – через год после того, как он должен был уже серийно выпускаться.

И вот вражеская пресса пишет о том, что состоялась встреча главы Ростех Чемезова и Путина, на которой его кореш и старый урка Чемезов рассказал, что в серию самолет пойдет, но уже в 2026 году, раньше – никак. Причины такого переноса всегда можно найти, но они будут формальными, поскольку все знают, как осуществляется распил бабла и потому одни рассказывают, а другие – слушают байки большей или меньшей правдоподобности. Но отсрочка начала серийного производства оказалась не единственной поправкой к проекту.

Дело в том, что сам этот аэроплан планировался как среднемагистральный, с дальностью полета около 6 тыс километров, а Чемезов доложил о том, что на самом деле, чудо техники сможет летать на расстояние не более 3,5 тыс километров и вместо анонсированных 210 пассажиров, сможет везти 130. А все потому, что как его не мучили кулибины, масса самолета оказалась на 6 тонн выше расчетной и ничего с этим поделать невозможно. В общем, старый кореш доложил Путину, что самолет конечно полетит, но не так, не с тем и не туда, но полетит.

А ведь с давних времен известно о том, что соотношение дальности полета и массы полезной нагрузки, указывает на то, насколько удачным получается самолет. Ведь если он окажется неспособным возить на нужное расстояние, положенное по классу количество пассажиров или груза, то это значит, что допущены какие-то серьезные конструктивные ошибки и такой самолет не только в серию нельзя пускать, но даже строить прототип. Такой самолет не нужен даже в виде чертежей. Особенно, когда есть с чем сравнить и увидеть, как выглядят одноклассники у других производителей.

В общем, равнять с современными самолетами, которые работают в этой нише, нет никакого смысла, поскольку при схожих массо-габаритных параметрах, они летают намного дальше и перевозят больше пассажиров. Проще говоря, если такую вундервафлю выставить на авиасалоне, то надо было бы предпринимать меры, чтобы профильные специалисты не умерли от смеху, зато можно было не переживать о том, что нечаянно забежавшая собака подняла бы ногу на стойку шасси такого ископаемого чуда. А мы лишь заметим, что те эксплуатационные характеристики, которые указывают как реальные для серийного самолета, практически один в один соответствуют знаменитому самолету Caravelle III, произведенному французской авиакомпанией Sud Aviation. Правда пассажиров он брал на полтора десятка больше, но это – детали. Главное тут то, что стартовый вариант самолета Caravelle, пошел в серию в 1958-м году, а Caravelle III – в 60-м. И надо заметить, что даже самый начальный вариант Caravelle, не слишком-то и уступал характеристиками «новейшему» МС-21, хоть и более чем на 60 лет старше путинской вундервафли. Вот так и выглядит оно – отставание.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Удаляя аквафреш​


Відanti-colorados

БЕР 3, 2024

В Литве подходит к своему завершению обратный отсчет вступления в силу действий статьи 515 Кодекса об административных правонарушениях Литвы, которая предусматривает штраф и конфискацию автомобиля, который находится на территории республики с российскими регистрационными номерами. Всем владельцам такого автотранспорта было дано время на перерегистрацию транспортного средства до 11 марта текущего года, либо надо покинуть пределы Литвы. Тут надо учитывать то, что находящимся на территории Литвы л***ям, не имеющим литовского гражданства, сделать это будет невозможно, поскольку сначала надо привести в порядок основание для своего пребывания там, а чем дальше, тем с этим большая проблема.

СМИ сообщают о том, что эта норма права применяется и к владельцам транспортных средств, имеющих гражданство какой-то другой страны ЕС, но въехавших в Литву на автомобиле с «аквафрешными номерами». Похоже на то, что поездка по Литве закончится сразу на пограничном переходе. Единственным исключением, которое позволяет в принципе увидеть подобный автомобиль в Литве, будет особый транзитный документ, который будет выдаваться тем транспортным средствам, которые будут пересекать границу Литвы транзитом, в Калининградскую область или в обратном направлении. При этом, такой документ действителен 24 часа и потому в нем будет указываться точное время пересечения границы. Тот, кто просрочит время пребывания, попадает под действие новой нормы, со всеми вытекающими последствиями.

Здесь уместно добавить, что с 14 февраля автомобили с российскими номерами запретили использовать в Латвии. В случае нарушения транспортное средство будет конфисковано и передано Украине в качестве поддержки в борьбе с государством-агрессором, заявлял Минтранс республики. Также владельца обяжут заплатить штраф в размере от 750 до 2000 евро. Насколько можно понять, Латвия имеет небольшие отличия в применении этой нормы. С одной стороны, Литва допускает одно направление движение – в Калининградский анклав или обратно, а Латвийское законодательство не регламентирует направления движения, но дает все те же сутки на транзит.

С другой стороны, латвийская норма имеет жесткое ограничение на получение транзитного документа. Одно транспортное средство может получить его один раз, и повторный въезд на территорию Латвии уже не допускается.Там есть и еще некоторые моменты с исключениями, но они тоже идут через штрафы и нервотрепку, которые вряд ли кому-то улыбнутся. А кроме этого, Норвегия, Финляндия и Польша тоже закрыли свое границы для легкового автотранспорта из России. Насколько там «душно» владельцам автомобилей с российскими номерами, которые уже находятся на их территории – неизвестно, но Латвия и Литва уже точно стали фильтром для такого трафика.

Тут надо заметить, что именно автомобильный транспорт стал более или менее надежным способом попасть в эти страны после прекращения воздушного сообщения, а железнодорожное пассажирское сообщение и так исторически было слабо развито. В свою очередь, россияне пользовались возможностью доехать до Риги или Вильнюса, где оставляли машины в аэропортах и уже оттуда, самолетами местных авиалиний, улетали дальше. Теперь эта схема дала трещину, которая в случае с Литвой, через неделю станет практически непреодолимой.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225

Первый – пошел!​


Відanti-colorados

БЕР 12, 2024

Где-то с неделю назад мы писали о том, что в странах Балтии начинают действовать новые правовые нормы, регулирующие пребывание на их территории транспортных средств с российской регистрацией и соответственно – номерами. За небольшим исключением, под которое попадают некоторые варианты транзита подобных автомобилей, все остальные случаи рассматриваются как административное правонарушение, которое влечет за собой крупный штраф и конфискацию транспортного средства.

Законодатель предоставил небольшое время для того, чтобы владельцы таких автомобилей либо переоформили их регистрацию, либо вывезли автомобиль из Балтии. Но вот это время истекло и только что стало известно, что в Литве «первый – пошел», причем – пошел жирно. Так, согласно пресс-релизу литовской таможенной службы, вчера, 11 марта, около 23 часов гражданин Молдовы, приехавший на автодорожный пост Мядининкай на автомобиле Audi Q7 с российскими номерами, собирался продолжить путь в Беларусь.

Однако таможенники, проверявшие его автомобиль, изъяли его, согласно новому законодательству. При проверке документов, представленных водителем, было установлено, что владельцем автомобиля является совсем другое лицо – гражданин России. В связи с этим, водителю пояснили, что с 11 марта лица, владеющие автомобилями, зарегистрированными в России, подлежат ответственности, предусмотренной статьей 515 КоАП Литвы, которая предусматривает штраф и конфискацию автомобиля. На водителя Audi Q7, который утверждал, что ничего не знал о введенных ограничениях, был составлен протокол об административном правонарушении. Машина стоимостью 41 690 евро была конфискована.


В общем, когда принималось это законодательство, возникало множество вопросов о том, как на самом деле будет реализовываться эта норма и как все будет выглядеть на практике. Очевидно, что россияне решили тоже посмотреть на этот расклад и чтобы не подставляться под административное наказание, что может повлиять на их пребывание в той же Литве, решили использовать «мулов», то есть водителей, которые согласятся проехать границу за рулем. В данном случае, таким мулом оказался гражданин Молдовы.

И как теперь понятно, все работает так, как и предусмотрено, автомобиль изъят и наверное, владелец попытается через суд его вернуть в свою собственность. Тем самым он создаст прецедент полного цикла применения новой нормы, от изъятия автомобиля и до получения окончательного решения суда, что замкнет процедуру конфискации транспортного средства.

В общем, то, что еще года три назад никто не мог бы представить даже в самых смелых фантазиях, теперь переведено в практическую плоскость и работает четко и неотвратимо. Русский мир выдавливается из Балтии последовательно и без оглядки на реакцию Москвы. Времена, когда окрики из кремля заставляли испуганно оглядываться на Москву, остались в прошлом. Теперь всю это дрянь вычищают так, как это бывает в свинарнике, в котором какое-то время не было воды. И это не может не радовать.
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,185
Реакции
2,354
Поинты
6.712
21 марта 2024

Санкции не помешали США и странам ЕС войти в топ главных покупателей удобрений из РФ​

Штаты за год нарастили объемы закупок почти вдвое.

"
Составлен топ-5 главных покупателей российских в 2023 году. В него вошли Бразилия, Индия, США, Китай и Индонезия, пишет «РИА Новости» со ссылкой на данные платформы ООН Comtrade и открытой статистики.

Отмечается, что данные страны приобрели у РФ 18,5 млн тонн, 9,4 млн из которых закупила Бразилия, 4,8 млн — Индия. Импорт США вырос до 4,3 млн тонн с 2,5 млн в 2022 году. В «пятерку» попали Китай с 2,1 млн тонн и Индонезия (1,1 млн тонн).

Несмотря на санкции, в десятку попали и страны Европы — Дания (887 тысяч тонн), Германия (677 тысяч), Франция (676,5 тысячи). При этом Дания за два года увеличила покупки российских удобрений больше всего из топ-10."

Источник

21 марта 2024

Анатолий Несмиян: Чего добиваются США от антироссийских санкций​

Соединенные Штаты продолжают создавать России проблемы, усиливая давление на сотрудничающие с ней страны.

"
Индия, набрав по-быстрому дешевой российской нефти и расплатившись за нее своими тугриками, теперь не готова продолжать сотрудничество, так как США постепенно начали прижимать вторичными санкциями всех, кто решил воспользоваться трудным положением российских партнеров.

Индия возвращается к прежним схемам торговли, когда основными ее поставщиками были ближневосточные монархии. Да, подороже и условия пожестче, но зато и плата за риск существенно ниже. В итоге баланс смещается в сторону от российской нефти.

Какое-то время ее будут сбрасывать дружественным режимам в Китае, Африке и Латинской Америке, но часть из них тоже попадет под суровую длань американского финансового ведомства, а остальные предлагают условия, по сравнению с которыми индийские могут показаться совершенно роскошными.

В любом случае Россия постепенно будет переходить на подпольные серые поставки, как это практиковал Иран. По факту это будет означать уход расчетов в тень, резко растущие комиссионные посредников, дикую коррупцию на всех участках этих схем, ну а бюджет страны будет получать остаточную стоимость от всех промежуточных гешефтов.

Примерно так работала и программа «Нефть в обмен на продовольствие» в промежуток между двумя войнами в Заливе. Львиную долю доходов от серого и черного экспорта иракской нефти делили между собой посредники и контролеры. Коррупция была настолько чудовищной, что тогдашний генсек ООН Кофи Аннан был вынужден давать показания по поводу обогащения своего сына, который был отправлен контролировать программу.

При этом Штаты вообще не волнуются за разворовывание нефтяных денег и рассовывание их по карманам международного и туземного ворья. Во-первых, такого рода программы обогащают и их, пополняя черные кассы ЦРУ, министерства обороны и прочих ведомств. Во-вторых, в вопросах коррупции американцы сами могут дать остальным фору. Главное условие остается железным всегда — бюджет подсанкционной страны должен сесть на голодный паек. Все остальное — бонус при выполнении этого непреложного условия.


Нынешняя история с Россией для американцев далеко не первая. Она особенная, но в целом задачи прежние. Главное, чего добивается американский Минфин, — осушить доходы российского бюджета по максимуму. Задача вполне тривиальная, хотя и не сказать, что простая. Но Минфин США действует как бульдозер, а потому это приносит плоды.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик"

Источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,422
Поинты
8.225
Составлен топ-5 главных покупателей российских в 2023 году.
российских чего?

а это что такое?
 
Сверху Снизу