В кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021), который сейчас проходит во Владивостоке, заместитель главы Сбербанка г-н Кузнецов рассказал, что этот банк собрал множество записей голосов телефонных мошенников для того, чтобы блокировать трансакции совершаемые людьми фактически по их принуждению.
По его словам: "Если нам становится ясно (по голосу звонящего, которого сразу "прослушивает" система Сбера), что осуществляется мошеннический звонок клиенту нашего банка, то тогда оператор "горячей линии" набирает такой телефон мошенника, тот поднимает трубку или вообще её не берёт, но в любом случае, программа автоматически блокирует трансакцию и начинается разбор этого конкретного кейса "в ручном режиме".
То есть часть денег клиентов оказывается можно спасти от покушения на них мошенников с помощью такой вот ранее созданной базы голосов мошенников.
Однако, эксперт "Лаборатории Касперского" не согласен с господином Кузнецовым и в интервью изданию Газета.Ru заявил, что использование биометрии, а в нашем случае базы голосов мошенников, пока неэффективно в борьбе с ними. По словам Сергея Голованова, многие банки мира и без Сбера давно собирают голоса мошенников, но ни у кого из них нет решения по эффективному применению такой базы голосов. Другими словами, то что делает Сбербанк - это мартышкин труд и пустая трата времени.
Ну и сам Сбербанк пока никак не прокомментировал это утверждение "Лаборатории Касперского".
источник
уникальность