Сбербанк готовится к масштабной реформе: вместо персональных автомобилей сотрудники станут использовать для различных целей такси. Согласно сайту госзакупок, за первые три месяца текущего года уже размещено закупок предоставления услуг такси на сумму 1,3 млрд рублей — и, судя по всему, сумма не окончательная, так как новые закупки у разных подразделений появляются почти еженедельно. С учётом того, что средняя численность персонала в госбанке составляет 260 тысяч человек, теперь на каждого работника предусмотрено пять тысяч рублей в год на такси.
— Сбербанк постепенно переходит с модели использования собственного транспорта на более эффективную модель аутсорсинга перевозок сотрудников по служебной необходимости, доставки корреспонденции и мелких грузов, — объяснил Лайфу официальный представитель госбанка.
Ранее Сбер использовал такси, но гораздо скромнее. Так, например, за весь 2015 год на такси было потрачено менее 100 млн рублей. Сейчас только для Центрального аппарата и Московского банка Сбербанка России по семи лотам будет закуплено услуг такси на 609 млн рублей. В Москве и области Сбербанк предполагает отправлять своих сотрудников в 7288 путешествий на такси экономкласса, 265 бизнес-класса и 5310 класса "комфорт" ежемесячно. Получается, сотрудникам банка в Москве и области выделяется по 428 поездок на такси в день.
Для руководства отдельно будут арендованы автомобили с водителем — 185 класса "комфорт", 129 бизнес-класса и 139 экономкласса. Ещё 3585 поездок ежемесячно отводится на сбор и доставку документов и отчётов, а также мелких грузов, таких как: ручки, скобы, бумага А4 (до нескольких пачек), конверты, пакеты, стикеры, книги, брошюры, георгиевские ленты и тому подобное.
В провинции, судя по закупкам, между "экономом" и "бизнесом" выбрали золотую середину: в почёте только класс "комфорт", в котором сотрудники Тульской, Брянской, Рязанской, Тверской и Смоленской областей будут совершать 4625 поездок в месяц. В уральских городских и сельских отделениях планируют отправить своих сотрудников в 44 222 поездки до трёх километров и наездить на почасовых поездках 22 742 часа.
В такси даже рядовым сотрудникам обещают предельный комфорт. В некоторых закупках предъявляют такие требования к водителям такси, как соответствие перечню допустимых и недопустимых элементов одежды водителя, их состояние и чистота, приветливость и энтузиазм, стиль общения, и даже ограничивают использование водителем личного мобильного телефона, удовлетворение потребностей сотрудников Сбера, а также такие практически экстрасенсорные способности, как "предвосхищение ожиданий пассажиров". Курить и употреблять пищу в автомобиле водителям строго запрещено, также существует запрет на "использование информации о клиенте и т.д.". В смс-оповещениях о подаче автомобиля, согласно закупкам, обязательно пожелание счастливого пути. Для сотрудников разных рангов предусмотрены и автомобили разного класса — представительского и бизнес-класса ("мерседесы", "ауди", БМВ) с кожаными салонами и мультимедийными системами, а для сотрудников попроще иномарки среднего и экономкласса, для сельских районов России Сбербанк даже разрешает использовать машины российского производства.
Несмотря на переход к аутсорсинговой модели, Сбербанк не спешит отказываться и от собственного автопарка. В пресс-службе госбанка отказались ответить на вопрос, будет ли он продан. При этом покупать автомобили Сбербанк не прекращает. С конца 2015 по конец 2016-го были приобретены автомобили марок Mercedes-Benz, Toyota (Land Cruiser 200 4,6, RAV4 2.0, Camry 2.5 и др.), LEXUS LX450D, Volkswagen на сумму в 430 млн руб, что также превышает средние ежегодные отражённые в закупках траты Сбербанка за аналогичные закупки прошлых лет.
К примеру, в Северо-Кавказском банке Сбербанка в конце 2014 года был приобретён некий черный седан за 26 млн рублей. Полностью бронированный снаружи и внутри, с двигателем не менее 500 л.с., с цветным бортовым компьютером, холодильником, мультимедийной системой, массажными сиденьями, отделкой деревом, дополнительным аккумулятором в отдельном бронированном боксе, конвойными огнями и прочими наворотами. Кто будет ездить на столь престижной и максимально защищённой модели, не раскрывается.
В целом содержание собственного автопарка стоит недёшево. Судя по закупкам, на горюче-смазочные материалы, шиномонтаж, техоблуживание и ремонт автотранспортных средств (включая специальный транспорт) ежегодно уходит более трёх миллиардов рублей, и это не считая зарплат водителям.
источник