У виртуального голосового ассистента "Алиса" от компании "Яндекс" скоро появится реальный конкурент от "Сбербанка России" и это будет "умная колонка" под названием "Варвара".
Сразу напомним, что "умные голосовые колонки" сейчас уже есть не только у компании "Яндекс" - тот же "Тинькофф Банк" позволяет общаться с их голосовым помощником с именем "Олег", а компания "Mail.ru" сейчас проводит испытания своей "смарт-колонки Маруси".
Но эти два юрлица выше вряд ли составят конкуренцию Сбербанку, а вот про "Яндекс" - это отдельный разговор.
Дело в том, что через своего голосового помощника, тот же "Яндекс" хочет добраться до каждого пользователя Рунета, ведь затем его можно будет заставить потреблять в основном продукты от них, то есть "Яндекса" и соответственно иметь с этого прекрасный навар.
Например, та же "Алиса" со времени её первого запуска почти 2 года тому назад (Боже, как время-то летит!) сейчас позволяет работать с "умными" лампочками, розетками, а также неплохо "контачит" с устройствами от Samsung, Philips, Xiaomi и Redmond. И только дай ей соответствующий приказ, как она тут поможет выбрать нужный художественный фильм, закажет вовремя обед, откроет и закроет окна и двери в вашем авто, оплатит парковку, заправку на АЗС, заказ такси, поможет быстро купить авиа и ж/д билеты и т.д и т.п. СМИ пишут, что сейчас с "умной колонкой" от "Яндекса" каждый день общается более 8 млн человек.
И конечно, "Сбербанк" не может позволить себе просто смотреть как мимо него проходят большие денежные потоки связанные с использованием "смарт-колонок" и по законам рынка он должен на это отвечать. Ну и подготовка к ответу уже идёт у них полным ходом.
Так, "Сбербанк" сейчас готовит к запуску свой музыкальный сервис — это будет аналог западных "Apple Music" и "Spotify". Кроме того, в этой части у него развиваются и многие другие бизнеса: онлайн-ритейл, такси, доставка, телемедицина и так далее. Естественно, всё это будет завязано на их новую "умную колонку Варвара", ведь для этого в 2020 году она и зайдёт на рынок.
Тем временем, аналитики предрекают, что через 5-10 лет станет окончательно ясно, кто возьмет вверх в этой битве двух титанов, то есть "Сбербанка" и "Яндекса" - пока оба фактически разминаются и готовят к выходу на рынок свои новинки, которым предстоит отдать свои предпочтения именно нам — их потребителям. И выиграет, конечно, тот у кого конечный продукт будет качественнее и дешевле — таков закон рынка.
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/5d6685a2aa676