Материнская компания Sega — Sega Sammy Holdings — подтвердила, что будет использовать искусственный интеллект в разработке игр для повышения эффективности на фоне растущих затрат, но только в «соответствующих случаях», чтобы снизить риск негативной реакции.
Sega Sammy Holdings сделала это заявление в официальном англоязычном резюме вопросов и ответов по итогам финансового отчёта за второй квартал 2026 года, опубликованного 3 декабря. Инвесторы поинтересовались ростом затрат на разработку видеоигр в индустрии, спросив: «Масштабы разработки игр становятся всё больше. Вы будете следовать этому тренду или сосредоточитесь на эффективности?»
Руководители ответили:
«Вместо того чтобы полностью следовать тренду крупномасштабной разработки, мы также будем стремиться к повышению эффективности, например, используя ИИ. Однако, поскольку внедрение ИИ может встретить сильное сопротивление в творческих областях, таких как создание персонажей, мы будем действовать осторожно, оценивая соответствующие случаи применения, например, оптимизацию процессов разработки».
Sega внедряет ИИ на фоне растущего недовольства технологией, вызванного финансовым давлением. Подразделение Entertainment Contents, включающее франшизы Sonic, Persona и Yakuza, показало продажи на 141,7 млрд иен и операционную прибыль в 18,7 млрд иен во втором квартале 2026 года.
Эти показатели, как сообщается, оказались ниже прогнозов Sega, несмотря на успешные релизы Sonic Racing: Crossworlds и Football Manager 26. Согласно отчёту, повторные продажи оказались слабее ожиданий. Новые проекты, хотя и получили положительные отзывы, коммерчески выступили хуже, что совпало с прогнозами компании.
Руководители заявили, что отставание связано главным образом с предпочтением игроков в сторону инди‑игр и AAA‑проектов, что ставит AA‑титулы Sega в сложное положение. Переход Sega к ИИ произошёл всего через несколько дней после того, как японская студия выразила обеспокоенность по поводу этой технологии.
Японское издание Daily Shinko сообщило, что один анонимный разработчик теперь требует от кандидатов на должности художников видеоигр рисовать персонажей или концепт‑арт прямо во время собеседования.
Эта средняя по размеру студия приняла такую позицию после найма «AI‑мошенников», которые плохо справлялись с рутинной работой.
Sega, напротив, пытается позиционировать себя как прагматичный игрок в растущем ландшафте ИИ, связывая его с некреативными рабочими процессами.
Компания надеется не оттолкнуть фанатов, одновременно повышая прибыльность с будущими релизами, такими как Yakuza Kiwami 3 & Dark Ties, Football Club Champions 2026 и неназванным проектом в рамках инициативы Super Game, выход которого ожидается в марте 2026 года.
Оригинал
Уникальность