Сервис Sravni.ru перечислил признаки российского кризиса, которые теперь видны даже в нашей повседневной жизни.
Во-первых, растёт число россиян, которых перевели на неполную рабочую неделю или которых отправили в неоплачиваемый отпуск из-за проблем в компании. В прошлом году их число достигло 4,66 млн человек и это на 7,3% больше, чем в 2021 году.
При этом перед Новым годом в 63% российских компаний людям не выдали годовых премий, а в 68% руководство отказало сотрудникам в новогоднем корпоративе. Зато народ стал пить больше водки и её продажи выросли на 6,4%.
А вот по барам и ресторанам стали ходить меньше и ноябрьский средний чек них составил 994 рубля, что на 26% меньше, чем в ноябре 2021 года. В эту же историю можно включить и посещаемость торговых центров (ТЦ), которая просела в России на 15-30%.
Что касается одежды, обуви и техники, то теперь россияне в их поисках "штурмуют" комиссионки и секонд-хэнды и тратят в них в 2 раза больше денег, чем раньше. Соответственно, по ТВ теперь показывают меньше рекламы, потому как и рекламировать там особо нечего.
Ещё один яркий показатель кризиса - это рост числа квартир, которые готовы к найму. Только в одной Москве в декабре ушедшего года было выставлено к аренде 8 700 квартир: выбирай - не хочу и это в 3,6 раза больше, чем в позапрошлом декабре. При этом российские риэлторы теперь берут 100% комиссию за свои услуги очень редко и снизили свои расценки почти наполовину.
Ну и поразительно, что юные дамы с некоторых пор стали чаще писать на сайтах знакомств парням первыми - видимо боятся остаться от суженного в условиях кризиса и боевых действий. А число регистраций на этих сервисах выросло на 17%.
источник
уникальность