Интернет-издание о бизнесе vc.ru рассказало, что сервис для частных инвесторов "Тинькофф Инвестиции" в ближайший вторник, 2 февраля 2021 года, начнёт принудительно закрывать так называемы шорты (короткие позиции) связанные с акциями таких компаний как American Airlines, а также Bed, Bath and Beyond. Конечно, такое принуждение к закрытию шортов удивительно и давайте ниже разберём, что там происходит, поскольку многие инвесторы выражают по этой теме своё явное недовольство.
Автор опубликовавший этот пост, называет эти действия одного из сервисов "Тинькофф Банка" обманом клиентов и уверен, что брокер хочет переложить свои риски и убытки на клиентов. Он пишет, что 29 января в 16:40 по Москве, он получил push-уведомление о закрытии этих шортов выше, а через 20 минут с push-сообщением к нему поступило предложение, чтобы он агитировал своих друзей поскорее воспользоваться услугами "Тинькофф Инвестиций". Согласитесь, что это какой-то уж очень странный маркетинг, рассчитанный на непонятного кого.
Инвестор возмущается странной мотивацией брокера, который ссылается на высокую волатильность американских акций, так как на рынке волатильность наблюдается всегда. Он говорит, что брокер в своём договоре с ним нигде не уточнял понятие "высокая волатильность" и зачем тогда на неё ссылаться, спрашивает он.
Кроме того, за последнее время высокая волатильность была и по акциям других компаний, но брокер закроет позиции только по выбранным акциям двух американских компаний выше.
А ещё в пункте 19.1. Регламента, на который сослался в полученном push-уведомлении этот брокер, нигде не сказано, что он может в принудительном порядке закрывать шорты, причём, именно из-за высокой волатильности. Также на горячей линии этого брокера некоторым клиентам стали "вешать лапшу на уши", что мол шорты будут закрыты только у 1 000 клиентов данного сервиса, видимо чтобы не нагнетать ещё больше эту ситуацию.
Ну и по этого мнению этого автора на самом деле произошло следующее. Во-первых, брокер не успел вовремя закрыть возможность шортить по двум ценным бумагам выше и они у него просто закончились.
Во-вторых, у брокера встал вопрос, что делать дальше? Раз у брокера нет в запасе ценных бумаг, то обычно он закупает их дополнительный объём на фондовой бирже. Но так как цены на акции вышеперечисленных компаний ощутимо подросли, то чтобы не нести убытки "Тинькофф Инвестиции" решили в приказном порядке продать все открытые позиции (шорты) этих двух компаний у клиентов. То есть все риски и денежные убытки из-за таких действий они перенесли на головы своих клиентов.
Причём брокер бросился объяснять это решение с помощью условия, которое отсутствует в договорах с клиентами. Лихо — не правда ли?
Вот такие они — современные российские брокеры (конкретно "Тинькофф Инвестиции"), которые тратят на рекламу своих "чудо-сервисов" огромное количество денег, а в критические моменты перебрасывают свои проблемы на головы клиентов, мол вы знали на что шли. Это понятно, но содержать сервис и оказывать услуги как это полагается, то что: - это за них должны тоже делать клиенты? А вы тогда на что? Только получать деньги?
источник
уникальность