Статья взята с хабра
Цитирую:
Я собрал и обобщил шесть самых распространённых ошибок, которые фрилансеры совершают, пытаясь получить заказ на фрилансерских биржах.
Подборку эту я взял из материалов моего семинара для фрилансеров, который пройдёт в августе, но, мне подумалось, что если частью информации я поделюсь со всеми желающими – от меня не убудет
Всё нижесказанное в первую очередь относится к начинающим фрилансерам. Хотя «и на старуху бывает проруха», никто от этого не застрахован.
Итак, ошибки:
Невнимательность к тексту объявления
Встречается сплошь и рядом. Самый простой пример: я всегда указываю контактный e-mail и прошу отвечать именно туда (чтобы все контакты были в почтовике). Тем не менее, примерно 30% откликов идёт только в личном кабинете биржи, без дублирования на почту. Ясное дело, что эти отклики фильтруются – если человек не в состоянии понять даже простой просьбы объявления, как с ним строить работу?
Чем внимательнее вы прочитаете объявление, тем лучше поймёте, что требуется, а так же – стоит ли вообще на это объявление откликаться.
Отклик на заведомо неподходящие предложения
Объявление прочитано. Ваш опыт или квалификация не соответствуют тому, что требуется. Не надо откликаться! Не надо присылать тексты типа «Ни разу не делал, но с удовольствием попробую» (тоже регулярно приходит). В лучшем случае вам просто не ответят. В худшем – вам удастся получить этот заказ и у вас возникнут реальные проблемы с его выполнением. Поэтому откликайтесь только на те объявления, в отношении которых вы абсолютно уверены в своей квалификации.
То же самое касается тех объявлений, которые не подходят вам по условиям (деньги, сроки). Не надо откликаться, а потом стараться «прогнуть» заказчика – скорее всего дело кончится взаимным неудовольствием, но вы потратите на это и время и нервы, а взамен не получите ничего.
Отклик без отклика
Многие фрилансеры считают, что «откликнуться» — это что-то типа «пометить территорию». Главное, чтобы ник мелькнул. Процентов восемьдесят откликов составляют «отклики без отклика», сообщения, достойные Лаконики: «Сделаю!», «Обращайтесь, без проблем», «Делал многим, сделаю и вам!». Предполагается, что заказчик, увидев одно-два этих слова, растает и тут же закажет много и дорого. Нет, не закажет. Дайте заказчику больше информации о себе, пусть он увидит и почувствует, что именно вы – тот, кто может решить его проблему. Продемонстрируйте понимание вопроса, расскажите о своём опыте применительно к данной задаче, задайте вопросы. Не заставляйте заказчика делать лишнюю работу, искать информацию в вашем профиле – на более-менее приличную вакансию поступает такое количество откликов, что просто физически сложно посмотреть профиль у каждого и запомнить всё это. В итоге тот, кто обеспечивает лучший сервис – выигрывает.
Правильный отклик должен выглядеть примерно так:
— Представление (Здравствуйте, меня зовут, причина обращения, немного о себе в контексте объявления, ссылки на сайт, работы в потрфолио, имеющие отношение к объявлению)
— Уточняющая часть (задаются вопросы, которые хотел бы прояснить для себя исполнитель)
— Подпись (не «Ваш друг» и не «С приветом, Ванечка!», а нормальная подпись с нормальным именем, контактами и пр.).
Заведомо униженная позиция
Уже, к сожалению, сформировался слой фрилансеров, считающих себя не профессионалами, в которых нуждается клиент, а скорее покорными исполнителями господской воли. В таких откликах сквозит готовность работать в любом графике, согласие на любые капризы заказчика (количество правок, вариантов, пожизненные гарантии на результат и пр.). Однако, это то, с чем нужно бороться в себе: подобный подход отпугивает нормальных заказчиков, зато в изобилии привлекает всякую нечисть – тех, кто любит посамотуверждаться за счет других. В итоге взаимодействие из плоскости профессионального общения переходит в разряд садо-мазохистских игрищ. Так что если вы идёте во фриланс за работой и деньгами, а не извращениями всякими, изначально занимайте взвешенную спокойную позицию профессионала, который знает цену себе и времени – как своему, так и клиентскому.
Попытки заведомого демпинга
Пункт, тесно связанный с предыдущим. Почти на любое объявление приходят отклики типа «сделаю за половину назначенной стоимости». Эти люди полагают, что для заказчика кроме цены ничто значения не имеет. Это при том, что заказчик уже назвал сумму, с которой готов расстаться. Этот подход приводит к печальным последствиям. Внятные и дельные заказчики на такие предложения не ведутся – слишком большой риск непрофессионального подхода со стороны исполнителя, который ценит себя так низко. Зато все те, кто любит, чтобы им за копейку лизали пятки – будут вашими. Оно вам нужно?
Псевдодостоинство
Обратная сторона предыдущих пунктов. Некоторые фрилансеры понимают собственное достоинство как обязательный наезд на клиента. Чаще всего это следствие какого-то предыдущего негативного опыта – «обжегшись на молоке…» В таких откликах присутствует выпячивание собственного профессионализма с заведомым подозрением клиента в некомпетентности и злом умысле. Надо ли говорить, что это тоже ни капли не способствует завязыванию контакта? Правильный подход в данном случае – обеспечение клиенту сервиса и удобства, но без «прогиба». Это и есть достоинство профессионала.
Вот шесть ошибок, которые чаще всего совершают фрилансеры при своих откликах. Когда вы будете отвечать на новый проект — задумайтесь, не делаете ли вы одной из них? Буду рад, если этот краткий обзор поможет вам увеличить свои доходы.
Заметка написана по материалам семинара «Жизнь во фрилансе: как получать клиентов своей мечты и работать в своё удовольствие»
---------------
Источник:
http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/66390/
Цитирую:
Я собрал и обобщил шесть самых распространённых ошибок, которые фрилансеры совершают, пытаясь получить заказ на фрилансерских биржах.
Подборку эту я взял из материалов моего семинара для фрилансеров, который пройдёт в августе, но, мне подумалось, что если частью информации я поделюсь со всеми желающими – от меня не убудет
Всё нижесказанное в первую очередь относится к начинающим фрилансерам. Хотя «и на старуху бывает проруха», никто от этого не застрахован.
Итак, ошибки:
Невнимательность к тексту объявления
Встречается сплошь и рядом. Самый простой пример: я всегда указываю контактный e-mail и прошу отвечать именно туда (чтобы все контакты были в почтовике). Тем не менее, примерно 30% откликов идёт только в личном кабинете биржи, без дублирования на почту. Ясное дело, что эти отклики фильтруются – если человек не в состоянии понять даже простой просьбы объявления, как с ним строить работу?
Чем внимательнее вы прочитаете объявление, тем лучше поймёте, что требуется, а так же – стоит ли вообще на это объявление откликаться.
Отклик на заведомо неподходящие предложения
Объявление прочитано. Ваш опыт или квалификация не соответствуют тому, что требуется. Не надо откликаться! Не надо присылать тексты типа «Ни разу не делал, но с удовольствием попробую» (тоже регулярно приходит). В лучшем случае вам просто не ответят. В худшем – вам удастся получить этот заказ и у вас возникнут реальные проблемы с его выполнением. Поэтому откликайтесь только на те объявления, в отношении которых вы абсолютно уверены в своей квалификации.
То же самое касается тех объявлений, которые не подходят вам по условиям (деньги, сроки). Не надо откликаться, а потом стараться «прогнуть» заказчика – скорее всего дело кончится взаимным неудовольствием, но вы потратите на это и время и нервы, а взамен не получите ничего.
Отклик без отклика
Многие фрилансеры считают, что «откликнуться» — это что-то типа «пометить территорию». Главное, чтобы ник мелькнул. Процентов восемьдесят откликов составляют «отклики без отклика», сообщения, достойные Лаконики: «Сделаю!», «Обращайтесь, без проблем», «Делал многим, сделаю и вам!». Предполагается, что заказчик, увидев одно-два этих слова, растает и тут же закажет много и дорого. Нет, не закажет. Дайте заказчику больше информации о себе, пусть он увидит и почувствует, что именно вы – тот, кто может решить его проблему. Продемонстрируйте понимание вопроса, расскажите о своём опыте применительно к данной задаче, задайте вопросы. Не заставляйте заказчика делать лишнюю работу, искать информацию в вашем профиле – на более-менее приличную вакансию поступает такое количество откликов, что просто физически сложно посмотреть профиль у каждого и запомнить всё это. В итоге тот, кто обеспечивает лучший сервис – выигрывает.
Правильный отклик должен выглядеть примерно так:
— Представление (Здравствуйте, меня зовут, причина обращения, немного о себе в контексте объявления, ссылки на сайт, работы в потрфолио, имеющие отношение к объявлению)
— Уточняющая часть (задаются вопросы, которые хотел бы прояснить для себя исполнитель)
— Подпись (не «Ваш друг» и не «С приветом, Ванечка!», а нормальная подпись с нормальным именем, контактами и пр.).
Заведомо униженная позиция
Уже, к сожалению, сформировался слой фрилансеров, считающих себя не профессионалами, в которых нуждается клиент, а скорее покорными исполнителями господской воли. В таких откликах сквозит готовность работать в любом графике, согласие на любые капризы заказчика (количество правок, вариантов, пожизненные гарантии на результат и пр.). Однако, это то, с чем нужно бороться в себе: подобный подход отпугивает нормальных заказчиков, зато в изобилии привлекает всякую нечисть – тех, кто любит посамотуверждаться за счет других. В итоге взаимодействие из плоскости профессионального общения переходит в разряд садо-мазохистских игрищ. Так что если вы идёте во фриланс за работой и деньгами, а не извращениями всякими, изначально занимайте взвешенную спокойную позицию профессионала, который знает цену себе и времени – как своему, так и клиентскому.
Попытки заведомого демпинга
Пункт, тесно связанный с предыдущим. Почти на любое объявление приходят отклики типа «сделаю за половину назначенной стоимости». Эти люди полагают, что для заказчика кроме цены ничто значения не имеет. Это при том, что заказчик уже назвал сумму, с которой готов расстаться. Этот подход приводит к печальным последствиям. Внятные и дельные заказчики на такие предложения не ведутся – слишком большой риск непрофессионального подхода со стороны исполнителя, который ценит себя так низко. Зато все те, кто любит, чтобы им за копейку лизали пятки – будут вашими. Оно вам нужно?
Псевдодостоинство
Обратная сторона предыдущих пунктов. Некоторые фрилансеры понимают собственное достоинство как обязательный наезд на клиента. Чаще всего это следствие какого-то предыдущего негативного опыта – «обжегшись на молоке…» В таких откликах присутствует выпячивание собственного профессионализма с заведомым подозрением клиента в некомпетентности и злом умысле. Надо ли говорить, что это тоже ни капли не способствует завязыванию контакта? Правильный подход в данном случае – обеспечение клиенту сервиса и удобства, но без «прогиба». Это и есть достоинство профессионала.
Вот шесть ошибок, которые чаще всего совершают фрилансеры при своих откликах. Когда вы будете отвечать на новый проект — задумайтесь, не делаете ли вы одной из них? Буду рад, если этот краткий обзор поможет вам увеличить свои доходы.
Заметка написана по материалам семинара «Жизнь во фрилансе: как получать клиентов своей мечты и работать в своё удовольствие»
---------------
Источник:
http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/66390/