Швейцарские потребители увеличили бюджет на рождественские подарки в этом году, несмотря на растущую инфляцию. Средний покупатель планирует потратить на подарки 343 швейцарских франка ($367), что на 9 швейцарских франков больше, чем в среднем в 2021 году.
Стоимость потребительских товаров за последние месяцы выросла примерно на 3%, что значительно ниже уровня инфляции в других странах, но все же выше целевого показателя в 2%, установленного швейцарским национальным банком (SNB).
В этом году SNB трижды повышал процентные ставки в попытке обуздать инфляцию, последний раз 15 декабря. Центральный банк ожидает, что годовая инфляция до конца года составит 2,9%.
Однако опрос проведенный консалтинговой группой EY показывает, что это мало влияет на настроения потребителей в праздничный сезон.
Хотя многие люди будут следить за своими деньгами и также нервно следить за растущими затратами на электроэнергию, но они не проявляют особого желания экономить на подарках для семьи и друзей.
Эксперты по защите прав потребителей сообщили швейцарской общественной телерадиокомпании SRF, что люди по-прежнему жаждут получить удовольствие от покупки подарков для других. Это настроение могло быть усилено тем, что Covid-19 испортил два последних Рождества.
Кроме того, потребителей поддерживает покупательная способность швейцарского франка, которая смягчает некоторые последствия инфляции.
Стоимость потребительских товаров за последние месяцы выросла примерно на 3%, что значительно ниже уровня инфляции в других странах, но все же выше целевого показателя в 2%, установленного швейцарским национальным банком (SNB).
В этом году SNB трижды повышал процентные ставки в попытке обуздать инфляцию, последний раз 15 декабря. Центральный банк ожидает, что годовая инфляция до конца года составит 2,9%.
Однако опрос проведенный консалтинговой группой EY показывает, что это мало влияет на настроения потребителей в праздничный сезон.
Хотя многие люди будут следить за своими деньгами и также нервно следить за растущими затратами на электроэнергию, но они не проявляют особого желания экономить на подарках для семьи и друзей.
Эксперты по защите прав потребителей сообщили швейцарской общественной телерадиокомпании SRF, что люди по-прежнему жаждут получить удовольствие от покупки подарков для других. Это настроение могло быть усилено тем, что Covid-19 испортил два последних Рождества.
Кроме того, потребителей поддерживает покупательная способность швейцарского франка, которая смягчает некоторые последствия инфляции.